Создатели звёзд. Пролог-2

Во-первых, в Академии были общие предметы, изучавшиеся на первом и частично на втором и третьем курсе. Их, само собой, второй раз учить было не нужно. Вот уже примерно минус два года.
Во-вторых, если человек кое-то уже знает, то изучение чего-то похожего на уже изученное гораздо проще, чем если новый материал на старый совсем не похож. А поскольку все “космические” специальности лежат в общем-то в одной плоскости, то любой изученный материал упрощает изучение следующего материала. Вот и ещё минус год.
В-третьих, академическое начальство было просто “повёрнуто” на научной организации труда. Или, если говорить точнее, учёбы. В первом семестре даже предмет специальный был: “Принципы научной организации труда и учёбы”. И, надо сказать, предмет был отнюдь не формальный, а ясный, чёткий и очень полезный. Самое интересное, что преподавание остальных предметов было организовано с учётом этой самой научной организации учёбы. Так что и этот фактор давал где-то минус год.
Ещё один серьёзный фактор - здоровье. С момента поступления в Академию Олег не имел с ним проблем. Курсантов сразу же предупредили: при малейшем недомогании следует сразу идти в медпункт. Там дадут таблетку – и недомогание пройдёт. Так все и поступали. Не всегда, конечно, дело обходилось одной таблеткой. Но в любом случае лечение было быстрым и эффективным. Вот ещё минус четыре месяца.
Если речь зашла о здоровье, следовало упомянуть общую физическую подготовку, которой в Академии уделяли большое значение. На первом курсе это были обычные уроки физкультуры, - правда, невероятно интенсивные. А со второго курса, наряду с ними, каждый должен был выбрать вид спорта, которым будет заниматься. Олег выбрал фехтование. Особых успехов он за год, конечно, не достиг, - но почувствовал, что спорт ему не мешает учиться, а скорее помогает. Довольно неплохо помогает. Так что ещё минус два месяца.
И ещё – на кого распространяется эта акция? Исключительно на отличников! А у них производительность труда в среднем больше, чем у остальных. Так что ещё минут два месяца.
Сколько там остаётся? Четыре месяца? Значит, на приобретение второй академической специальности требуется всего четыре месяца? Это уже на что-то похоже. Такую учёбу и “в параллель” к основной можно пустить – без увеличения общего срока.

Откуда взялись такие странные расчёты? Олег не сам их придумал – их проректор на общем собрании третьекурсников предъявил. Многим курсантам они показались спекулятивными – но Олега убедили. А, поскольку его, как отличника, всё это непосредственно касалось, он, придя в свою комнату в общежитии, сразу же  открыл файл со списком дополнительных специальностей и стал его внимательно изучать.
Во-первых, можно было взять такую специальность, которую кто-то из однокурсников взял в качестве профильной. Астроинженер, например, - чем плохо? Ведь тот, кто летает на звездолётах, должен и чинить их уметь.
Или, например, строевой звездоплаватель. Держать под своим контролем непростой коллектив бывалых астронавтов – это ведь так интересно!
Олег предварительно отметил для себя эти две специальности, - и вдруг обнаружил, что есть ещё один файл. Со вторым списком.
Здесь были специальности, которые могли быть только дополнительными. В качестве профильных они никому из студентов не предлагались.
Надо сказать, и здесь было много интересного…

В первую очередь внимание Олега привлекла специальность “контакт с внеземными цивилизациями”. Он ещё не разу не видел “вживую” инопланетян – но очень хотел увидеть.
Вторая заинтересовавшая его специальность называлась коротко и скромно – “космический пилот-универсал”. Но при этом была мечтой многих астронавтов.
Дело в том, что пилот-универсал мог управлять любым космическим аппаратом – от огромного звездолёта до крохотного посадочного бота. То есть фактически владел несколькими смежными специальностями.
В обычных условиях эти специальности изучались на курсах – каждая по отдельности. Человек учился управлять каким-либо конкретным устройством (например, орбитальным планетолётом) – да так и управлял им всю оставшуюся жизнь. А если хотел управлять чем-то другим – это уже была другая специальность, которой надо было специально учиться.
Впрочем, такая ситуация возникала редко. Ведь пилот любой специальности с лёгкостью мог найти работу. Зачем ему ещё со второй специальностью возиться?
А вот для членов экипажей звездолётов дополнительные навыки пилотов были не баловством, а насущной необходимостью.

Ведь в любом достаточно крупном звездолёте имеется большое количество более мелких полётных средств. Во-первых, внутрисистемные планетолёты, летающие от планеты к планете. Во-вторых, орбитальные планетолёты, играющие роль временных планетарных станций. В-третьих, посадочные боты, позволяющие опускаться на поверхность планеты. В-четвёртых, атмосферные и внеатмосферные планетарные флаеры, позволяющие летать над поверхностью планет. Это всё разные технические устройства – и управлять ими нужно по-разному. То есть пилот каждого вида летательных устройств – это отдельная специальность.
 Казалось бы, нет проблем. Предусмотреть при формировании экипажей звездолётов “штатные клеточки” для пилотов разных видов. Но, во-первых, с учётом большого количества вспомогательных полётных средств слишком уж много людей получается. Во-вторых, пока звездолёт не подлетит у какой-нибудь планете, у этих людей не будет никакой работы. То есть они будут бездельничать на совершенно законных основаниях, вводя в смущение и соблазн остальных членов экипажа.

Чтобы такого не происходило, специальности пилотов стали делать вторыми. То есть некоторые люди во время полёта выполняли свои основные функции – а после приближения к планетам становились пилотами.
Но при такой системе этих вторых специальностей получалось слишком много – ведь видов пилотов тоже очень много. Вот отсюда и родилась идея создать единую специальность – “космический пилот-универсал”. Выучиться на неё можно было только в Звёздной академии, поскольку только в этом учебном заведении умели “упаковать” огромное количество информации в довольно небольшое количество учебных часов.
Нет ничего удивительного, что Олег “положил глаз” на эту дополнительную специальность. Слишком уж много преимуществ она давала!

А вот теперь он в растерянности смотрел на подготовленный им список дополнительных специальностей. Астроинженер, строевой звездоплаватель, контактёр с внеземными цивилизациями, космический пилот-универсал. Всего четыре штуки – а надо выбрать одну!  Значит, список надо сокращать. От чего-то отказаться.
Только вот ни от одной из выбранных специальностей Олегу отказываться не хотелось…
Тогда он принял волевой решение: сейчас он выбирает в качестве второй специальность астроинженера. А что делать с тремя другими “запасными” профессиями, он решит в дальнейшем.


Рецензии