Медик или Улыбайтесь, господа!

      - Всё получится! Снижай важность! - сказала ясновидящая.

      Эта женщина, которая не знает, что за болезнь артрит, сказала мне снижать важность!!!

      - Да, чёрт возьми, я её снижаю! Только внутри меня всё кипит, сгорает и покрывается пеплом!
      - Ой! Так нельзя говорить!
      - Во мне расцветает чудесный сад, он наполнен прекрасными цветочными ароматами!
      
      На этом месте я прекращаю свой мысленный поток и истерически хохочу! Какая чушь!

      Но если я в эту чушь не поверю, то что меня ждёт?! Депрессия, уныние, разочарование и чувство вины за напрасно потраченные деньги, отданные ясновидящей...

      А потому я намерена верить! А ещё потому, что жизнь - это то, что мы о ней думаем, как мы её видим.  И это я проверяла на собственном опыте тысячу раз!

      Самое главное, это не анализировать, откуда возьмутся замечательные изменения. Это вообще не моя задача! Есть что-то или кто-то, кто отвечает в полной мере за детали положительных изменений, подстраивает всё так, чтобы благоприятные обстоятельства сошлись вдруг в одной точке и всё получилось!!!

      Моя же задача правильно лишь думать о том, чего я хочу и представлять всё в деталях, как будто событие уже случилось и желание исполнено, ловить ощущение счастья от исполненного и ...наслаждаться!!!

      Конечно, эта ещё достаточно молодая женщина не смогла прочитать мою жизнь, но кое-какие моменты она выхватила.

      Например, когда я уже собралась уходить, она вдруг ни с того, ни с сего спросила:

      - Мужчина - медик... он кто в Вашей жизни?

      Я обомлела на минуту, потом первым желанием было сказать:
      - Да нет такого!

      Но тут же, словно обожгло воспоминание! Я на днях его вспоминала.

      Коля! Русый, высокий парень, точно такой, как я люблю сегодня в состаренном варианте...

      Это был 1979 год. Уже год, как я жила в общежитии связи в городе Владивостоке, приехав  по  распределению из Екатеринбурга, после учёбы в СЭТС. Я работала техником на телеграфной станции АТ-ПС-ПД. Станция обеспечивала Абонентский телеграф, прямые соединения и передачу данных, по сути то, что сегодня замечательно заменяют электронная почта и обычный ноутбук или даже смартфон! Связь настолько шагнула вперёд за мою жизнь, что , по моему мнению, это самая развившаяся  отрасль за пятьдесят последних лет!

      Так получилось, что я стала десятой связисткой в моей семье, состоящей из большого количества родственников, начиная от моего деда Тимофея. Я помню и знаю периоды от дяденьки радиста в маленьком почтовом  отделении связи, в богом забытом посёлочке на камчатском полуострове, где телеграммы отправлялись с помощью ключа, которым тот выбивал все эти точки-тире с помощью азбуки Морзе, до телетайпов, которые подключались к той самой станции, которую я обслуживала с семьдесят восьмого по восемьдесят второй годы прошлого столетия.

      Однажды вечером меня в коридоре общежития остановил высокий симпатичный парень, спросив:

      - Девушка, а вы умеете делать вареники?!
      - Умею, - ответила я, улыбаясь, посчитав, что этот вопрос всего лишь  повод для знакомства.
      - Понимаете, - сказал парень, - у меня есть ведёрко свежей смородины, и... так хочется вареников!
      - Ну хорошо! - как-то легко согласилась я, - попробую организовать вам тесто и налепить!
      - Приходите через полчаса!
      - Спасибо! - просиял парень! - Только я с другом приду! И...меня Колей зовут!

      Я назвала своё имя и мы разбежались. Он на свой этаж, где жили мальчики, работающие с линейно-кабельным оборудованием, а я к Людмиле. Мы с Людмилой в техникуме учились в параллельных группах, обе приехали по распределению из Екатеринбурга во Владик и, конечно же, дружили!

      Я, хоть и умела делать тесто на пельмени и вареники в свои неполные двадцать лет, но считала, что поддержка подруги, которая меня старше на несколько лет, точно не помешает!

      - Да фигня вопрос! - сказала Людмила, - яйцо , мука есть?
      - Есть! - сказала я, - Пошли скорее!

      Когда Коля с другом постучались в мою комнату, Людмила, засучив рукава, ловко обминала кругляш теста.

      Мы перезнакомились, потом вместе дружно лепили вареники, варили их на общей кухне, где девочки из других комнат стреляли глазками на высокого статного Колю и его друга Мишу, который был много ниже, но тоже вполне симпатичный. Коля смотрел только на меня.

      С того дня мы с ним стали дружны. Зимой он вытаскивал меня гулять на центральную площадь у набережной, а летом мы по ночам ходили купаться к морю на пляж, который находился почти в центре города. Коля учил меня лежать на спине на морских волнах, но хорошо лежать мне удавалось лишь тогда, когда я чувствовала под своей спиной его надёжные руки! Когда же я их переставала ощущать, то тут же моё тело складывалось, как дачный парусиновый стульчик,  и в поисках опоры я хваталась за шею Николая, который с удовольствием меня обнимал и даже подхватывал на руки.

      А потом мы шли в своё общежитие по зелёным улицам нашего приморского города, где на тот момент цвели какие-то кустарники и цветы на клумбах, и всё это думаняще и так вкусно пахло! Коля пытался рассказать про эти цветущие растения, но я смеялась и запоминала плохо, зато про себя окрестила Колю ботаником. А он и правда завёл у себя к комнате несколько горшков с цветами и знал о них всё!

      Было часа три ночи, когда мы оказывались перед общежитской дверью, которая закрывалась бдительными вахтёрами ровно в полночь, и надо было стучать и просить впустить. Вахтёры ворчали, но так как я на добровольных началах по просьбе коменданта общежития иногда в свободное от работы время замещала их на дежурстве, то, возможно они и сердились, но запускали меня более спокойно, чем других опоздавших.

      Я знала, что работы про прокладке кабеля не предел мечтаний Николая. Он пришёл из армии полгода назад и эта работа ему была знакома по воинской службе. Мечтал же Николай о поступлении в медицинский институт. И не только мечтал, а готовился всерьёз, читая по вечерам соответствующую литературу и готовясь осенью сдавать экзамены.

      И он поступил! Придя ко мне как-то вечером на этаж, Коля сообщил о поступлении и о том, что на днях он переедет в общежитие мединститута.

      Мы сидели с ним на подоконнике торцевого окна в длинном коридоре общежития на моём пятом этаже. Я болтала ногами и смеялась какой-то шутке, когда Коля вдруг сказал:

      - Лен! Выходи за меня замуж! Люблю я тебя!

      Восприняв эту фразу легко, словно продолжение шутки над которой смеялась, я беззаботно сказала:

      - Да ты что!!! Рано мне замуж! Нет, Коля! Да и не люблю я тебя!

      Мы ещё недолго пообщались и разошлись. Больше в общежитии я Колю не видела.
      

      Я встретила его почти через два с половиной года, будучи уже замужем.  Жила я уже в другом районе города, а на свой телеграф приехала с маленькой полугодовалой дочкой в складной коляске для получения детского ежемесячного пособия.  Я стояла на остановке троллейбуса, держа дочку на одной руке, а во второй у меня была сложенная коляска и небольшая сумка.  Троллейбусы все шли уже полные народа , и я никак не могла решиться встать на нижнюю подножку, представляя, как за моей спиной хищно защёлкнутся двери троллейбуса.
      - А если я не удержусь и выпаду? - думала я.

      Именно в это время я увидела идущего по тротуару Колю. Он шёл с каким-то парнем, оживленно разговаривая и обходя людей, стоявших, как и я на остановке транспорта.  И он меня узнал, а ещё он мгновенно оценил ситуацию, в которой я находилась. Коротко сказал парню:

      - Ты иди, я задержусь!

      Потом взял у меня коляску и помог войти в подошедший троллейбус, надёжно защищая нас с дочкой со спины. Двери за ним защёлкнулись и мы поехали в противоположном для него направлении. Ещё через пару остановок, он смог меня с ребёнком посадить на освободившееся место, пристроить у моих ног коляску и, только тогда, проехав ещё одну остановку, вышел.

      Мы смогли перекинуться лишь несколькими фразами, из которых я узнала, что он перешёл на третий курс. Вот, пожалуй, и всё.  Все сорок минут оставшегося маршрута я перебирала в памяти всё, что с ним связано, и отчего-то мне было очень неловко, как будто я виновата перед ним. 

      Ещё одна наша встреча случилась, когда я уже работала мастером на заводе, который находился в том же районе, где я и жила. Было время продуктового дефицита. В тот день я отстояла большую очередь за палкой докторской колбасы в ближайшем от дома магазинчике. Передо мной оставалось человек восемь до заветного прилавка, когда в длинном хвосте очереди я увидела Колю. Я махнула ему рукой и предложила встать впереди меня. Он был уставший, похудевший и бледный. Оказалось, что он зашёл в магазин после тяжёлого дежурства в нашей Тысячекоечной больнице, где проходил практику.
 
      - Как твоя жизнь семейная?- спросил он невесело. Я тоже была не в лучшем расположении духа, сама себе была неприятна, да и жизнь была не очень...  потому ответила грубо:

      - Да провались она!

      Подошла наша очередь. Коля попросил отрезать ему граммов триста колбасы, а я заказала целую палку, получилось два с половиной килограмма. И тут же застеснялась этой разницы, нахмурившись ещё сильнее. Зарплата мастера позволяла мне в то время покупать эту вкусную колбасу по цене 240 рублей за килограмм палками пару раз в месяц, потому как стояние в очередях изматывало и порою по времени занимало не меньше часа. После такой нелестной характеристике моей семейной жизни Коля очень странно на меня посмотрел.

      - Наверное, порадовался, что не женился на мне в своё время! - сердито думала я по дороге домой.
 
      - Вон в кого превратилась: злая и страшная!


      Больше мы никогда не виделись.
Странно, что вспоминать о Коле я стала достаточно часто уже в сегодняшнее время. Разыскала в своих архивах пару фотографий с ним во время прогулки в новогодние дни на площади, где стояла ёлка и построены были какие-то сказочные избушки, у которых он меня фотографировал. Я даже сделала попытку найти его в соцсетях, но никак не вспоминалась Колина фамилия. Возраст же его тоже помнится приблизительно.

      А дня три назад на меня вновь накатили воспоминания. Каким образом эта женщина, к которой я попала, основываясь на отзывах знакомой, уловила образ парня из столь далёкого моего прошлого, я не знаю. Но описала она его достаточно чётко. А я, растерявшись, даже не спросила, жив ли?


      Я никогда ранее не была ни у ясновидящих, ни у гадалок. Мне был интересен этот опыт, интересно угадывание имён и событий.

      Я задала вопрос, выберется ли после сердечного приступа мой двоюродный брат, который уже сутки находился в больнице.

      - Ещё не время, - сказала ясновидящая, - оклемается! За его спиной стоит Владимир и показывает на часы, мол рано! Кто такой Владимир?

      - Его отец, - сказала я, - его давно нет в живых.

      На мои же личные вопросы был дан такой ответ, что мне, не смотря на сегодняшнюю туманную ситуацию, не остаётся ничего другого, как просто верить, что так и будет! Ведь любая программа, принятая нашим сознанием, начинает работать, воплощая именно ту картинку, что мы себе нарисовали!  Я стараюсь с улыбкой смотреть в своё будущее, даже если мне трудно это сделать.

      Очень много книг написано на это тему. Вам не нравится думать о некоторых вещах серьёзно? Так думайте, шутя, играйте!

      Если вам не хочется улыбаться, сделайте над собой усилие и растяните уголки губ! Вселенная не поймёт, что вы улыбаетесь через силу, она увидит улыбку и непременно в свою очередь вам улыбнётся!

      Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!..


Рецензии