Выпуск новостей из параллельного мира. Глава 19

В день Лидиного отъезда на конкурс Марс был не в духе. Он плохо ел утром, рассеяно бродил в парке, словно что-то забыл. Когда Лида отвела его к соседке (которая его и привела в прошлый раз) Марс посмотрел на Лиду грустным прощальным взглядом и вздохнул.

- Марсик, не сердись, - сказала Лида, - мне очень надо ехать. Вот прям очень!

- Ничего-ничего, - подбодрила их соседка, - скоро увидитесь.

Но Марс все равно смотрел на хозяйку с укоризной и неразъяснимой печалью.

Маша вернулась домой тоже без особой охоты. Она измазала Лиду слезами прощаясь и вытянув с нее обещание звонить каждый день. Отец был тих, трезв и сдержан.

- Чего соплей-то напускали? На месяц всего едешь. 

- Месяц — это тридцать дней. Пап... ты за Машей смотри...

- Все будет нормально.

- Я очень на тебя надеюсь. Если что - звоните в любое время, хоть днем, хоть ночью. Если не отвечу - я на репетиции. Сразу после репетиции перезвоню. Понятно?

Маша согласно всхлипнула и убежала в свою комнату. Через минуту появилась с бумажным конвертом в руке.

- Вот!

- Что это?

- Потом откроешь.

- Хорошо. Ну все, мне пора.

Лида еще раз обняла сестренку и почувствовала, как ей на плечо с новой силой хлынули беззвучные Машины слезы.

Спускаясь по лестнице к такси, Лида ощутила, что и у нее свербит в глазах. Одной свободной рукой (в другой у нее была тяжелая спортивная сумка) она протерла глаза, тяжело выдохнула прощание и вышла к машине уже почти настроенная на конкурс.

Всю дорогу до вокзала она размышляла о том, почему человеку всегда нужно выбирать: между тем, что и кого любишь, между верить или не верить, делать или не делать, знать или нет... Каждый шаг человека определяется в пользу чего-то важного для него и одновременным отказом от чего-то не менее важного... Почему нельзя держать все важное постоянно подле себя, а все остальное отпустить и забыть? Для чего незначительные вещи лезут и лезут настойчиво в жизнь, отнимая силы и время? И как разобраться, что важно, а что нет.

В купе поезда, устроившись за столиком, Лида открыла Машин конверт. Там был рисунок... тот самый... где Маша нарисовала Лиду, гуляющую с Марсом в зимнем парке... а рядом, видимо совсем недавно, она пририсовала себя.

- Ну и что ты скисла? — спросила ее Гончая, которая возглавляла конкурсную группу.

- Да так... за Машку волнуюсь...

Лера понимающе кивнула.

Подумать только, еще полтора месяца назад Лида и знать не знала никакой Маши! А теперь сердце изнывает за девочку, как за самого близкого и родного человека. Когда она успела так в нее врасти?

Телефон пиликнул, приняв сообщение.

“Возвращайся с победой!” - напутствовал Юрка Кораблин.

“Есть!” - ответила ему Лида и уткнулась лицом в ладони.

“А Саня сейчас был бы со мной” - подумала они и почувствовала резкий толчок тоски за грудиной...

Вот, кто мог бы сподвигнуть ее на победу. Но...

- А давай мы с тобой по чайку хлобыстнем! - теплым бархатным голосом сказала породистая Лера и поставила на столик маленькую бутылочку дорогого коньяка.

Лида удивленно взглянула на Гончую и улыбнулась.

Через полчаса их с Лидой купе напоминало купе Дафны из фильма “В джазе только девушки” - девочки танцовщицы скучковались в одном номере, чтобы весело скоротать время до ночи.

И Лида немного расслабилась...


Рецензии