Степной ковыль Гл. 15

Гл.15


Перед обедом Лида увидела красные Жигули, стоящие за воротами у Бурановых. Она сразу поняла, что это Василий и его мать приехали в Загорную. Вещи Никитки были давно ею приготовлены в большую клеёнчатую сумку, она её поместила в багажник коляски. Мальчика взяла на руки, а в коляску сложила любимые его игрушки. И пошла по направлению дома Бурановых.

Странно, но Лида не испытывала угрызений совести, что несёт своего ребёнка совершенно чужому мужчине. Она вела себя таким образом, вроде так и надо.

Катерина наводила порядки в доме, их долго здесь не было, потому всё покрылось пылью, а в углах даже паутина появилась. А Василий обошёл забор по периметру, где штакетину подремонтировал, а какую и прибил на место. То ли собаки сломали изгородь, а может, двуногие собаки, кто их разберёт.

Лиду Василий заметил сразу и не мог от неё глаз отвести. Про себя отметил, что она стала ещё красивее после родов. Парень думал, что Лида идёт в магазин, ему бы уйти и не показывать лишний раз, как он к ней не безразличен, но ничего с собой поделать не мог. И к великому его удивлению, Лида вдруг свернула с центральной грунтовки на их сторону.

"Куда это она? - сразу полетели мысли. - Вроде тут и нету таких, с кем дружили Пановы. Неужели...?"

Да, он теперь и не сомневался, что Лида направляется именно к нему.

"Наверное, надо встретить её за двором? Как же себя вести, мама дорогая?"

Василий растерялся и разнервничался, как пацан.

Их разделял какой-то десяток метров. Юноша уже различил улыбку на её бледном лице. Сразу сердце ёкнуло от жалости.

"Бедная, что ей пришлось перенести..." - мелькнула мысль и тут же он услышал:

-   Здравствуй, Василёк! Как твои дела, давно не общались.

-   И тебе всего хорошего! - от души пожелал он. -  Ты права, давненько не пересекались. А дела мои... А что с ними станется? Дела как у всех, жить можно.

-   Я рада за тебя. - тоже чистосердечно сказала Лида и прижала к груди малыша. Мальчик так и норовил повернуть головку в сторону незнакомого дяди. Женское общество ему уже надоело и теперь он проявлял интерес к Василию. Гулил и улыбался ему. Василий тоже подмигнул мальчонке и сдержанно ему улыбнулся. Тут же подумалось:

"Он бы мог быть моим сыном." - затем тяжело вздохнул и промолвил:

-   Лида, ты ведь пришла не потому, чтобы справиться о моих делах насущных, верно? Не бойся, говори. Я думал о тебе недавно и решил не отказать в помощи, если ты когда-то попросишь её у меня.

-   Да, Василёк, ты угадал. Прости, что появилась тогда, когда нуждаюсь в твоём участии, но мне сейчас, как никогда нужна поддержка друзей. Мы ведь с тобой не враги?

-   Вроде нет. Мы и не успели поругаться.

-   И хорошо, зачем ругаться?

-   Я тебя слушаю, Лида.

-   Василёк, после смерти родителей, а потом и мужа, у меня возникли серьёзные проблемы со здоровьем. Это не шутки. Само собой, это всё не пройдёт, я нуждаюсь в консультации и вмешательстве медиков. Соня нашла адрес знающего доктора, но он живёт далеко. В Подмосковье. Так вот, всё зависит от тебя, поеду я туда или нет?

-   От меня? - округлил глаза Василий. - Я тут при чём?

-   Мне не на кого оставить Никитку, а с собой его брать нельзя. Поэтому я принесла его к вам... - Лида выдержала взгляд Василия, в котором читалось полное непонимание момента.

-   Нам? Почему нам-то? - парень глянул на мальчика и тот ему снова улыбнулся.

"Он так похож на Лиду" - заключил Василий.

-   А ты подумай... - она кокетливо убрала чёлку с лица и с нетерпением взглянула на него.

-   Ничего не соображаю... - юноша злился сам на себя.

"Какой я тупой! Она доверилась, что я сразу догадаюсь, а я, как тот олух царя небесного, не в зуб ногой... Почему нам? Верит мне, считает за честного или в знак нашей прошлой любви?"

Лида сделала серьёзное лицо.

-   Что ж так, Василёк? Не дошло? А мы-то рассчитывали, да, Никитка? - мальчик радостно засмеялся.

И тут он всё понял...

-   Ты хочешь сказать... - он не находил нужных слов, просто развёл подрагивающие руки.

-   Да, именно это я и хочу сказать!

Он не выдержал, отошёл к лавочке. Присел и обхватил голову руками. Лида слышала его стон.

-   Как ты могла?

Молодая женщина подкатила коляску к лавочке.

-   Ты имеешь в виду, почему тебе не сказала?

-   А по-твоему, я не обязан знать?

-   Очень даже обязан. Но обстоятельства были выше нашей любви и наших планов на будущее.

Она мысленно попросила прощения у своих родителей и продолжила:

-   Понимаешь, мои папа с мамой были против брака с тобой. Однажды они мне сказали, что если я брошу тебя, то тем самым сохраню твою репутацию. А если нет, то они напишут заявление в милицию. А у нас, как раз с тобой уже было... Ну и кто бы разбирался, что это случилось совсем недавно? Ради того, чтобы ты был счастлив, мне пришлось быстро выйти замуж и сделать вид, будто это ребёнок Максима. Вот так вот, Василёк.

-   Я в шоке! Я всё равно дураком себя чувствую... Вернее, мне надо время, чтобы всё это обдумать.

-   А вот времени, как раз и нету. Уже завтра я должна выезжать...

-   Нет-нет, за малыша не беспокойся, я не отказываюсь с ним побыть, пока ты будешь лечиться. Просто сама пойми, всё это так неожиданно...

-   Верю. Но знаешь, вся наша жизнь - это сплошные неожиданности.

Лида обняла малыша и несколько раз его поцеловала.

-   Ну всё, Никитка, иди к папе. Я скоро приеду. - она передала мальчика Василию, усмехнулась его растерянности, ведь никогда он маленьких детей не держал на руках, погладила ножку сына и пошла прочь, не оборачиваясь.

Никитка не заплакал, когда очутился на руках у незнакомого мужчины, он внимательно изучал лицо симпатичного дяди, чего от того ожидать? Но Василий не понёс мальчика сразу в дом, а отправился с ним к ковылю. Хотя последний ещё не цвёл, но у Василия так сильно стучало сердце от таких новостей и от встречи с любимой степью.

-   Ну вот, ковыль, я принёс тебе своего сына. Прошу любить и жаловать. - мальчик продолжал наблюдать за мужчиной, он ему нравился. Спокойный, разговорчивый и, кажется, надёжный.

-   Сыночек мой! - Василий прижал свою голову к дорогому малыша. - Я так страдал, ты не представляешь. А оказывается, у меня есть ты. Какое счастье!

Мальчик совсем развеселился, ему была по душе такая компания. Он потрогал нос Василия, а потом щёки, вроде знакомился с ним надолго. - Я так любил твою маму. Не скрою, по-моему, и сейчас её люблю. - говорил ему Василий. -  Я часто приводил Лиду сюда, это была наша сокровенная тайна... Пусть она лечится, да? А когда приедет, то будем решать с ней вопрос не о нас двоих, а уже о троих. Думаю, мама не станет сопротивляться, если мы вместе с нею займёмся твоим воспитанием.

На радостях Василий понёс Никитку к деду Игнату, всё равно собирался туда идти.

-   Это кто тут с тобой? - удивился дед.

-   Дедунь, знакомься, это Никитка, мой сын.

-   Твой сын? Вот это так дела! Ты там оженился в городе и ребятёнка уже заимел, а я - ни сном, ни духом. Хорош же ты, мой напарник. А я думал, что мы друзья...

-   Дедунь, не обижайся, родненький! - парню было очень жаль старика. - Я не женился. Ты бы первым узнал об этом и сидел бы на моей свадьбе на самом почётном месте.

У старика маленько оттаяло на сердце.

-   Тогда как это всё воспринимать? - усмехнулся он в усы.

-   Дедунь, я сам недавно познакомился со своим сыном. И часу не прошло. Лида мне его принесла на время.

-   Ещё больше запутался...

-   Лида родила, но это не сын Максима, а мой. Ей отец с матерью условия поставили, а она не захотела, чтобы меня в тюрьму посадили.

-   Понятно. Значит, ты всё-таки встречался с нею? - лицо старика стало суровым.

-   Каюсь, виноват. Но я не трогал её, пока ей не исполнилось восемнадцать.

-   Тогда другое дело, это уже не преступление... Ну да, Пановы запросто могли состряпать против тебя такую загогулину, что пришлось бы тебе, сынок, только так париться на нарах.

-   Я тоже в этом уверен. А теперь вот проясняется.

-   Это потому, что Максим помёр, а так бы ты и не знал ничего. И ещё. Ты не серчай, конечно, но бабам далеко не всем можно доверять и верить на слово. Ты усёк, о чём я?

-   Да, дедунь, я обязательно учту. - но это были лишь слова. Василию нравилась идея, что Никитка его сын, а Лида, по возвращению, станет его супругой.

Катерина вышла на порог, чтобы посмотреть, чем занимается сын? Но его и близко не было во дворе. Зато за верандой стояла детская коляска, наполненная одеждой и разными игрушками. Как раз и Василий зашёл в калитку со стороны огорода. Катерина как увидала, что с ним маленький ребёнок, так и обмерла. А Василий улыбался во весь рот и продолжал приближаться к матери.

-   О Боже, Васенька, это кто?

-   Это Никита Васильевич. Мой сын, а твой внук.

-   Какой ещё... О Боже! - повторила она, догадываясь.

-   Что же получается, сынок? Почему мы об этом узнаём слишком поздно?

-   Мам, Лида меня спасала, Пановы её шантажировали.

-   Вон оно что... Иди ко мне, моё солнышко! - со слезами произнесла Катерина, собравшись взять на руки внука. Но мальчик заплакал. Он столько перенёс слёз матери, что уже боялся их. А тут ещё и какая-то бабушка плачет, ну за что ему такое наказание?

-   Мама, не плачь! Видишь, и Никитка заревел?! Успокойся, мамочка, всё у нас будет хорошо!


Рецензии
Конечно, очень бы хотелось, чтобы Никитка оказался родным, а если нет...правда все равно откроется...

Татьяна Микулич   02.09.2019 21:09     Заявить о нарушении
Конечно, Танечка, правда всё равно откроется. Но не сразу, до неё ещё далеко.

Спасибо большое)

Клименко Галина   03.09.2019 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.