Ах, лето красное!

Я писала, что люблю зиму. Читатели меня поддержали. А один дополнил: «Чем еще хороша зима? Она не порождает ложных ожиданий, как лето».

Разве не так? Не говорю о серьезном, об урожае. Простое дело – с детьми собрались на прогулку. Что помешает, если зима? Арктические морозы, снегопад, метель-пурга, как на Крайнем Севере: в двух шагах от родного «чума» заблудишься. А летом? Дождик заморосил, не гроза, не ливень. И все: не выйдешь даже в резиновых сапожках, пока не пройдет. 

Летом стабильны только каникулы.

А если до каникул еще не доросли? В детский сад ходим?

Нет, я была не против детского сада. Мне нравилось. Где еще я увижу Гальку Семенову? Наша однофамилица – лучшая моя подружка. Живет она от нас далеко, дальше, чем детский сад. Одну к ней не пустят.

Из садика пришли, а летний день не кончается. Сколько тут можно всего! Но представьте: побыли на сквозняке, мороженого переели. Дня три сидим дома. Летом обиднее, чем зимой. Прошло, наконец: опять в садик, из садика.

«Пойдем купаться?»

«Ты что! Хочешь опять?..»

Поправились, называется! Сколько еще ждать?

Плакать хочется. Речка или пруд – это же такая радость! Только бы время выкроили. Учимся плавать на папиной спине: мама боится. «Держись, ныряю!» Держимся. «За горло не хватай, вдвоем утонем».

Так потом и мой Вадим с мальчишками. А уж Артемка – тот вообще! Я обмирала, глядя, как его малышки вниз головой ныряют с папиных рук, с берега. И Аллочка, и Василиса, совсем маленькая.

«Проверено: мин нет! – это он, озорник, смеется. – Мои дочери не трусихи».

«А если, – говорю, – они без вас, в незнакомом месте?»

Катерина-сноха подключилась:
«Если без нас, им будет порка».

Это, как говорят литераторы, гипербола. Но слушать лекцию, стоя в углу, и им приходилось, как бабушке в старое время. И тоже чаще летом. Нельзя одной купаться дошкольнице, первокласснице.

Столько радостей – и кругом запреты!

А в детском саду? Мы играем во дворе. Двор большой, забор высокий. У забора дерево.

Я хочу исчезнуть из поля зрения.

«Семенова, куда тебя несет?»
Я слышу и думаю, что это Гальке. А она думает, что к ней это не относится, и следом за мной. Или наоборот: я за нею. Потом на пару стоим в углу – Алка с Галкой. Две Семеновых.

Потом будут наши Каледины. И маленькой Анюте уже знакомы бабкины проблемы.

В углу грустим недолго. Заняться, чем хочется, все равно не дадут. Что ж, постоим, пофантазируем. Вспомним сказки, какие знаем. В сказках мы можем всё, стоит только представить.

Во всем есть что-нибудь хорошее. Так и летний дождик. Пусть срывается прогулка, купание. Он не даст и в саду работать. Все будут дома, все вместе. Будет рассказ, чтение.

Что изменилось за столько лет? Читаю Анюте по интернету. Куда денешься? А неприятности те же, летние: колючки, шипы. И платье, и колготки порваны. Папа Виталик идет на принцип: «У нас не «Дом одежды».

Вот мы и остались дома. А кто виноват? Смотрим и слушаем сказку про колдуна Одноглаза – злое живое дерево. Это не то, что кусты шиповника: «Аж до самых туч долез он!» Радуемся победе малышей над злым чудищем. И учимся не бояться уколов, как не боялась девочка Аня в этой сказке.

«Я тоже не боюсь», – хвалится наша Анюта.
У Аллочки с Василисой другие заботы. Учиться год от года труднее, на будущий год ЕГЭ или ОГЭ. Все время путаю. Вот мы и используем летнее время, нет-нет, да повторяем в перерывах между летними радостями. Лето не зима, оно коротенькое.


Рецензии
В детстве я бывал, если надо, очень терпеливым, мог долго ждать, многие удивлялись. А дело было в том, что умел фантазировать, как и Вы, стоя в углу.

Семён Лившиц   04.10.2019 19:49     Заявить о нарушении
Наверно, Вы тоже больше всего мечтали стать невидимым. Можно будет куда хочешь пойти, зайти, и никто не узнает. Спасибо, Семен!

Алла Каледина   06.10.2019 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.