На выставке коллекция Fondation Louis Vuitton - 8

http://proza.ru/2019/07/29/61

Париж для фрацузов, наверное, как Москва для россиян - город больших возможностей.
Главное, не растеряться в потоке этих возможностей, и не попасть в губительные потоки разнузданности и развязности. Но для этого нужно быть подготовленным морально и иметь силу воли.
К сожалению, Альберто был сомневающимся в своих способностях, особенно после поездки в Италию, когда осознал, как далек он в творчестве от совершенства. К тому же, он чувствовал себя в этой многоликой толпе провинциалом.
От неуверенности в себе юноша бросается из одного омута в другой. Множество течений влекло Альберто. Ему хотелось лучше познать столицу, её творческую атмосферу. В столице Джакометти, будучи скромным учащимся Академии Гранд Шомьер (1922-1925гг.), нашел то, чего совсем не ожидал.
Кстати, обучение в студии Антуана Бурделя в творчестве Альберто, можно сказать, 
поставило последнюю точку в академической строгости его исканий. С этого момента юноша увлекается динамизмом. Не прошел он и мимо кубизма (В изобразительном искусстве XX в.: модернистское направление в живописи, выдвигавшее на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости с помощью комбинации геометрических фигур (куба, конуса, круга и т. п.)./Википедия/.
Итересовался он искусством Африки, Океании, древней Америки.
Думаю, что именно интерес к изучению творчества народов Африки привел его к другому течению - сюрреализму.
С 1930 ПО 1935 гг. Альберто становится активным членом группы сюрреалистов - направления искуства, совмещающего сон и реальность.
Характерной особенностью этого направления являются визуальный обман, неожиданные, странные, противоречивые, порой несовместимые сочетания форм.
Не могу не напомнить, что сюрреализму предшествовал дадаизм, просуществовавший совсем недолго с 1916г. по 1922 г.
Позже это течение обретает новое звучание, слившись с французским сюрреализмом, а немецкий - с экспрессионизмом.
Одну из версий значения слова "дада" описал Тристан Тцара в манифесте 1918г.: «На языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать… <…> Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Течение дадаизма мне в некотором смысле напоминает наше нынешнее общество т.к. оно было направлено на разрушение всего, включая себя самого. Обратите внимание на то, что сторонники движения смотрели на искусство как на развлечение для низших сословий.

Неужто это конец?
Нет...
Похоже игра, подброшенная кем-то извне, Западом, по некоемому разыгранному в прошлом сценарию через искусство, сегодня воплощается в реальность?
После самоуничтожения нужно ждать своего рода необъяснимых метаморфоз в обществе?
Они начинаются или продолжаются?
А, ведь вспомните начало 20-го века.
То, что происходит сегодня - происходило и тогда:
Все повторяется из века в век,
Но только слеп тот человек,
Который думать не желает,
Себя сам в яму рабства загоняет.

УХ...
Пора прекращать размышления в этом направлении.

Продолжение http://proza.ru/2019/08/05/121


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.