Дорога домой

Да, бухали мы раньше иногда так  неожиданно, что диву даешься. Сейчас, спустя уже много лет, многие моменты вспоминаются с улыбкой. Но это сейчас. А в момент происходящего это казалось куда менее забавным, а порой даже загадочным событием… Но обо всем по порядку.
 Вот первый случай, произошедший со мной во времена моей юности. Я был молод и горяч. Мы с друзьями проводили немало времени в подъездах, сидя на ступеньках и играя на гитаре. Иногда это происходило параллельно с возлиянием какой-нибудь бражки или самогонки. И закуской служила в лучшем случае голова рядом сидящего товарища. Т.е. я себя считал уже довольно знающим толк в мире алкоголя человеком.
Была зима. У меня на тот момент была дама сердца, которая жила на другом конце города. Она была моложе меня на 4 года и поэтому папа этой очаровательной и юной особы был весьма строг ко всем лицам противоположного пола. Я не был исключением. И уходя на прогулку он всегда строго ставил временные рамки своей ненаглядной лапочке-дочке. В основном это всегда было десять часов вечера. И в тот день ничего особенного не предвещала мне судьба. Так, погуляли немного. Купили по дороге большую сетку картошки- папа попросил купить: «Ничего страшного, донесет- не развалится». Это он про меня. Вот мы и купили эту злополучную картошку аж у меня на районе. Вдруг не успеем в магазин около ее дома. Вот и таскались пол дня с этой картошкой сначала у меня в районе, а вечером поехали домой к моей прекрасной даме. По пути вдруг моя спутница вспомнила, что обещала зайти к бабушке сегодня. Прямо как в Красной шапочке. Благо бабуля жила в том же районе. Только на несколько остановок дальше дома моей возлюбленной. Ну надо так надо. Картошку тащит ведь не она. Поехали к бабуле. Было уже часов семь вечера.
 Здесь я позволю себе небольшое отступление: прошу вас с этого момента внимательней следить за ходом временных событий. Ну а теперь продолжим.
Было уже часов семь вечера. А так, как зима, то было уже совсем темно. Приехавши к дому бабушки я не стал подниматься вместе с подругой в квартиру. А остался на улице, наивно полагая что это ускорит процесс и моя спутница быстрее закончит визит. Картошка, естественно, осталась со мной. Ну стою, курю. Стало холодать. Надо или зайти в дом или как то физически разогнать кровь по моим молодым жилам! К счастью, или к сожалению, мимо проходил товарищ, с которым я уже был знаком. Не прямо друзья на веки, но помочь в трудную минуту всегда готовый!
- Привет, Серега! Что стоишь один и на морозе.- поздоровался он.
- Привет. Да вот жду. То ли счастье свое, то ли беду. Замерз уже ждать, а она все не выходит. И картошка еще эта… Весь день с ней таскаюсь.
- И давно стоишь?
- Да не знаю я. Часов то нет. Наверное уже около часа…
- Так пошли ко мне. Я в соседнем подъезде живу, не потеряешься. У меня дома есть вино домашнее, выпьем НЕМНОГО…
- Ну разве что для сугреву….- не стал я долго отнекиваться.
Мы поднялись к товарищу. Быстро разделись. Он полез на антресоль и достал трехлитровую банку вина. ТРЕХЛИТРОВУЮ…
- Сейчас мы понемногу выпьем и все. Вернешься на свой пост, будто и не уходил.- радостно воскликнул мой собутыльник.
Вино было действительно вкусным. И сделано из каких то ягод, которые кучей лежали на дне банки. После второй кружки захотелось спеть. Но гитары не оказалось, и пришлось довольствоваться магнитофоном. Был Цой, Наутилус, Мираж, Ласковый май…
Когда закончилась банка, я вспомнил что мне надо срочно отвезти картошку, иначе папа наверное уже четвертовал свою дочь и теперь пишет заявление в милиции, что бы нашли меня, беглого и пьяного, и вернули ему его ведро крахмала… Пока  шел на остановку, я усиленно пытался прикинуть который сейчас час.
- Ну приехали мы около семи вечера, так?- спрашивал я сам себя.- Так.
- Пока я стоял и ждал подругу прошел еще примерно час, так?- Так.
- Ну зашли с товарищем выпить для согревания души, посидели немного. Прошло еще наверное час, так?- Так!
- Значит сейчас где то часов девять вечера, а значит злой демон по имени «Папа» никаких претензий предъявить в принципе не должен и не может!!! Значит я просто отдам ему эту долбанную картошку и молча свалю. Он и не заметит что я выпил. Да и что я выпил, так- компот. Только мутит немного что то, но это наверное от волнения.
Приехал троллейбус. Я сел и мысленно попросил бога, чтобы дверь открыла моя подруга, а не этот дракон, охраняющий замок с моей принцессой. Меня немного укачало. Благо ехать было не далеко. Ехал я кстати один. Странно, что народ уже весь по домам сидит, хотя время еще детское. Я укутался своим воротником и быстро прошмыгнул во двор. Что то меня качает. Поднявшись на этаж я запыхался. В голове какой то туман, и все время мутит. Закуска что ли была не свежей. Отдышавшись, я поправил на себе шапку, кроличью не хухры- мухры, поставил сетку с картошкой возле двери и, сделав глубокий выдох, позвонил в дверь. Дверь открыл папа…
- А …Здрасьте!- только и смог сказать я.
- Ты знаешь сколько время?- прорычал он. И закрыл дверь.
- Не понял. А картошка? А причем тут время? – мысли пронеслись в голове так быстро, что я даже не понял, что я ничего не понял…
И тут меня посетила гениальная мысль…
- Я вот сейчас сяду здесь на ступеньки и подожду, когда он утром на работу выйдет. Вот он наорал на меня без повода, а я ему докажу, что он не прав. Я же не просто так к нему приперся- я же картошку ему привез! Он просто не видел сетку, я же ее поставил рядом с дверью и ее он видеть просто не мог. А время??? Что время- детское еще! Ну часов десять вечера это край.
Я сел на ступеньки и закрыл глаза. Весь мир, включая пустоту в моей голове, начал медленно вращаться вокруг меня. Мимо проносились люди, троллейбусы, магазины, вино, картошка… Все стало вращаться так быстро, что терпеть больше я не мог. С диким воплем из меня вырвалось все что я с таким наслаждением заливал весь вечер в себя. Меня мутило так сильно, что сил сидеть у меня не осталось. Я упал на пол. А из меня все выходило и выходило то негодование с которым я столкнулся сегодня вечером. Я лежал во всем этом теплом болотце и силы покинули меня. Я пытался встать, но вновь падал. Наконец я уснул. В холодном и ледяном подъезде на полу. В луже собственных извержений. Но спать долго в таком положении невозможно. Через какой то промежуток времени, я для себя решил что это ну самое большее час, я очнулся. Голова просто трещала от боли! Во рту было так ужасно, будто стадо лошадей опорожнилась мне в глотку. И сухость. Такая сухость, что открыть рот была той еще проблемой.
- И что я здесь лежу? До утра еще целая ночь…- мысли стали возвращать меня в реальность.- Вот я дурак- решил подождать папу до утра. В таком виде… Да он меня сначала вместо тряпки половой использует, а потом сбросит в мусоропровод как использованный презерватив. Блин, хоть бы картошку забрал! Придется везти ее обратно с собой ко мне домой.
Я осмотрел себя со всех сторон. Ну насколько было возможно это сделать. Весь с головы до ног, включая кроличью шапку, я был покрыт засохшей корочкой того, что некогда было содержимым моего желудка. Ну и видок! Пока еще не наступило утро надо быстро ехать домой! Еще могу успеть на последний автобус. ( Я же предполагаю, что пролежал еще часик, а значит время  где то часов одиннадцать вечера). Я взял сетку и спустился вниз. Дул сильный ветер. И снежные завихрения в воздухе были в тему для меня. Меня хоть немного припорошило и не так сильно бросается в глаза моя облеванная внешность. Я встал на остановке. Но встал чуть-чуть в сторонке от возможных запозднившихся пассажиров. К моему удивлению на остановку стали подтягиваться люди.
- Значит точно еще должен быть последний автобус.- подумал я.
И правда из за поворота появился автобус. Странно. С той стороны дороги нет рейсового автобуса.
- Это наверное последний автобус, и он собирает всех людей в городе, поэтому он едет по такому  странному маршруту. – это все что могло прийти в голову мне в тот момент. Народу набралось довольно много. И мне было неудобно перед ними за свой бомжеватый вид и запах. Я отвернулся в окно и прижался крепче к сетке с картошкой.
- Когда же мы уже закончим колесить по закоулкам? Ну точно всех людей в городе собирает, кто не успел уехать вовремя.- утвердительно резюмировал я сам себе.
Изрядно поколесив по городу мы свернули с одной из центральных дорог  на какую то промышленную дорогу, ведущую в промзону города.
- Блин! Куда еще мы?- Отсюда добираться до дома еще дальше чем было.
 Да и трясти меня стало довольно сильно. Видимо похмелье и холод делают свою работу. Нас привезли к воротам в какое то предприятие. Автобус остановился, открыл двери. Все вышли. Я сижу. Мне стыдно и холодно. Водитель, увидев меня , весело произнес, что дальше мы не поедем и надо выходить.
- А как мне доехать до глазной больницы?- спросил я его.
Сейчас я опять немного отступлю от повествования. Надо пояснить, что у нас в городе две глазных больницы: первая- это «Микрохирургия глаза», а вторая так и называется- глазная больница. НО! Когда ты с похмелья и тебя трясет не по детски, выговорить фразу «Микрохирургия глаза» очень трудно. Трезвому то трудно. А тут такое состояние! А мне нужно именно к «Микрохирургии глаза».  Но что бы не показаться пьяным….да еще в таком виде… Легче произнести фразу, где язык не заплетается!!!! « Глазная больница»!!!
- А как мне доехать до глазной больницы? – спросил я водилу.
- Вон, видишь выезжают автобусы, подойди и спроси, кто едет до глазной больницы.- ответил он.
Я обернулся и обомлел. Из ворот и вправду выезжали автобусы!
- Калымить едут втихаря по ночам!- пришла мне в голову просто убойная версия происходящего.
Я встал около ворот, поставил сетку возле себя и стал каждого выезжающего спрашивать:
- До глазной больницы не едешь?
Я просто открыл для себя новую ночную жизнь города!!! Кто бы только знал, что кроме легковушек, можно еще на автобусе калымить ночью! Один из автобусов любезно согласился подбросить меня до нужной мне остановки. Я сел в холодный автобус и выдохнул. Наконец-то. Теперь то мои приключения закончились. Почти. Мы лихо петляли по пустым дорогам. Вот уже появился нужный мне поворот. А там уже совсем рядом и дом. Но мы проскочили мимо с такой скоростью, что пока я вскочил с места, пока добежал до кабины водителя, мы уже уехали довольно далеко.
- Мне надо обратно. Мы проехали…- кричу я ему через стекло.
- Ты же сказал «Глазная больница». Мы туда и едем.- ответил мне водитель.- Ну хорошо, сейчас я тебя высажу возле ближайшей остановки и пересядешь на другой транспорт.
Я взял опять свою сетку с картошкой, будь она не ладна, и вышел.
- Господи!!! Ну почему я! В таком виде! Я хочу домой!
Появился троллейбус! Троллейбус, серьезно? Ладно автобусы колымят по ночам, но троллейбусы!!! Подъехал троллейбус. Я сел и внимательно стал смотреть за дорогой, что бы в этот раз не уехать мимо своего поворота и дома. Но к счастью на этот раз все прошло удачно. Я благополучно доехал, потом так же благополучно дошел до дома. Я шел, и моему удивлению не было предела. Вот если бы не этот случай я бы даже и не подозревал, что такое творится ночью в городе. Так я дошел до дома. Тихонько открыв дверь ключом, я осторожно зашел в квартиру. Главное маму не разбудить. Просто мне и так хреново, но если еще и мама добавит, то лучше бы я умер вчера… Но на кухне сидела мама.
- Вот.- сказал я и поставил сетку с картошкой на пол.
- Ты знаешь который час?- начала повышать голос мама.
- Не знаю. Наверное поздно уже, не кричи.- начал я робко обороняться.
- Поздно? Иди и глянь на часы! Скотина. Это что за вид? Где ты валялся - свинья  позорная! Быстро снимай всю эту мерзость!
Я подошел к настенным часам. Фиаско! Это было фиаско! Теперь все встало на свои места. Какой же я болван! Ну конечно! Конечно утро!!! Было пять часов утра! Это был первый служебный автобус, который собирал водителей на работу- поэтому такой непонятный маршрут! Это не на калым выезжали автобусы из парка! Это не на калым ехал троллейбус, подвозивший меня до дома! Это было утро! Это начало нового дня. Так значит все это время я настолько сильно ошибался во времени что сам себя запутал.
Я разделся и помылся. Всю одежду, всю, бросил в стирку. Лег спать. Проснулся я уже далеко за полдень. Солнце уже клонилось к закату. Ко мне приехала моя вчерашняя леди. Она тоже добавила масла в огонь, сказав, что я приехал к ним уже часов в двенадцать ночи. Значит я проспал в подъезде часа три-четыре. Мне было так стыдно. Перед всеми: перед ней в первую очередь, перед папой, перед людьми, с которыми мне пришлось ехать рядом в автобусе, перед водителями, которые по моему мнению ехали украдкой зарабатывать деньги… Перед мамой, которая как всегда сидела и ждала меня до утра. Которая постирала все мои вещи, пока я спал. Мне было стыдно перед собой. Я, парень который закончил техникум, который работает на огромном заводе, который умеет здорово играть на гитаре и учит других парней играть мог так опустится.
Наступил вечер. Мы стали собираться. Я взял другую куртку, шапку.
- Ты куда?- спросила меня мама.
- Пойду провожу, да и картошку обещал привезти грозному папе. Но в этот раз только домой…


Рецензии