Косы. Глава 36

- Тома, Тамара! Кричу, надрываюсь, зову тебя, а ты бежишь. Догнать не могу…

- Господи! Верочка! Какими судьбами?

- Да я тут каждый день бегаю на работу. Вот тебя здесь я что-то раньше не замечала. Давай хоть телефонами обменяемся. Недавно был вечер встречи, а твоего телефона ни у кого не оказалось… Все друг друга спрашивали о тебе, никто ничего не знает. Ты как живёшь? Куда спешишь перед праздником?

- Иду в больницу, сестра с мужем попали с гриппом.

- Не повезло под Новый год, это уж точно... А я, Том, три года работаю в кардиоцентре. Лёшку Кузина помнишь? Он там заведующий, а ты знаешь, как он ко мне относился… - многозначительно вздёрнула она бровями, - вот он меня и пригласил к себе. Так что, если что с сердцем не так – обращайся, Тома! Не стесняйся…

- Тебя мне сам Бог послал, Верочка! Как раз у сестры, да ты её помнишь наверняка, грипп дал осложнение на сердце, еле ходит, подозревают миокардит, а что конкретно – уточняют. Её только вчера положили, да и больница районная, понятно, какая тут кардиология…

- Так давай её к нам! Сейчас все выписываются, место найдётся. Пиши мой телефон.

И Вера продиктовала Тамаре свой телефон, на том и расстались, разъехавшись в разные стороны.

Валюша не спала:

- Томочка, родная, как я тебе рада! А Шурочка почему не пришла?

- Не волнуйся, Шурочка дома, голова болит. Я вот тут привезла тебе еду, поешь да поправляйся. Бульон с курицей, горячий. Тебе в тарелку налью, да Генночке отнесу, пока не остыл.

- Не хочу, аппетита нет, сестрёнка.

- Ты это брось, Валюш. Тебе сейчас знаешь, как нужно питаться… Да! Я сейчас встретила Веру, помнишь сокурсницу мою? Она в кардиоцентре работает, пообещала помочь. Дала телефон. Сейчас поговорю с твоим врачом, да может, туда и поедем…

- Не морочь голову, Тома. Вчера – сюда, сегодня – туда. Здесь ещё разобраться не успели, а мы уже поедем невесть куда. И главное – под праздник… Думаешь, легко мне сейчас ездить?

Тома смотрела на сестру и не узнавала её, настолько та плохо выглядела, исхудала, под глазами чёрные круги. У Тамары комок подкатил к горлу, еле слёзы сдерживала.

- Валюшенька, давай ты поешь хоть немножко, а я к врачу схожу поговорю…

- Не хочу я есть, в горло ничего не лезет, Тома, - вздохнула сестра и скривилась от боли.- Отнеси мужу, может, он поест…

Тома взяла пакет и пошла к Гене. Тот тоже выглядел не лучше жены.

- Здравствуй, Геночка, с наступающим тебя! Ты как?

- Да вроде чуть полегче, Томочка, здравствуй. Пью таблетки от кашля, уже не так бьёт, как дома.

- Я тут вам с Валей бульончика принесла. Попьёшь, пока горячий, а?

- Прости, Том, вкуса не различаю, запахов тоже, да и завтракал я.

- Выходит, зря старалась? Уважь, попробуй, аппетит приходит во время еды. Валюша тоже отказывается, а сама чуть жива. Ген, вам с ней выздоравливать надо, питаться, сил набираться. Давай поешь…

- Ладно, наливай. Только из уважения к тебе, Томочка.

Тамара вынула из пакета термос, налила в чашку бульон и протянула Гене. Тот пригубил:

- Трава травой, понимаешь?

- Может, кусочек курочки с гречкой дать? Или пока оставить в термосе?

- Оставить на потом…

- Ген, я хочу подойти к врачу, спросить про сестру. Оставлю у тебя пакет…

И направилась прямиком к Валерию Ивановичу, Аркадия Моисеевича Тамара ещё не знала.

Валерий Иванович обрадовался Тамаре:

- Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Рад видеть вас! Очень.

- Добрый день, Валерий Иванович. Сердце у меня не на месте, за сестру переживаю. Она очень плохо выглядит. Может, лучше перевести её в кардиоцентр, как вы считаете? Там работают мои сокурсники, они тоже готовы помочь. Что говорит ваш врач?

- Пока не знаю, не видел. Сейчас его поищу и решим, что делать дальше.

- Я принесла куриный бульон, Валюша наотрез отказалась, а Гена глотнул, говорит, ему полегче, не так уже кашель донимает.

- У него тоже не всё так, как хотелось бы, - выйдя из кабинета, говорил Валерий Иванович,- но его врач уверяет, что через неделю он будет уже на ногах. С сестрой другая картина… Не будем думать о плохом. А вот и Аркадий Моисеевич. Здравствуйте. Как там дела у нашей Валентины Сергеевны?

- На мой взгляд, больной нужна консультация кардиохирурга. Давайте отвезём её в кардиоцентр. Не откладывая. Нужна машина, Валерий Иванович.

- Да-да, я сейчас распоряжусь. Собирайте больную.

В кардиоцентре Валюшу внимательно осмотрели несколько специалистов, посовещались и оставили её у себя для уточнения диагноза и необходимого лечения. Тогда Тамара связалась с Верой, а Вера с Алексеем Кузиным, они успокоили Тамару, пообещав, что здесь точно справятся и помогут её сестре. У Вали сил не было даже идти, и Тамара возила её из кабинета в кабинет, а потом и в палату на коляске. Это была палата интенсивной терапии, где Валя осталась под присмотром медсестры в окружении разных мониторов и аппаратуры. Ей сразу поставили капельницу, а Тамару выпроводили.

Расстроенная Тамара ехала домой, не зная, что её там ждёт. А дома Шурочка заболела и лежала с температурой. Наташа не пускала к ней Кирюшу, сама завязала нос и рот ситцевым платочком и давала сестре пить чай с мёдом и лимоном.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/30/299


Рецензии
Час от часу не легче. Вроде бы больных определили по палатам, а тут дома засада...
Какие испытания для Тамары и ее семьи.

Муса Галимов   01.08.2021 00:04     Заявить о нарушении
Что там случилось? Я уж и не помню, Муса. Давно это писалось. Нужно перечитывать.
Спасибо, что читаете!
Хорошего Вам дня!

Анна Дудка   01.08.2021 05:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.