Смысл жизни

Я над пропастью любуюсь бездной горной. Не боюсь сорваться легче пуха:
Жизнь хрупка, невечна – смертной формой, но мощна, нетленна – светом духа.
   Обветшают книга, киноплёнка, холст; и камень смоется водою…
   Смысл всей жизни – в чистоте ребёнка! Цель – возвысить падшего душою!
Чтобы миллиарды «я» бессмертных Истину свободно познавали;
И, встречаясь, лишь добра и света, единенья душ своих желали.
      
                Николай Бурляев,
                альманах «Поэзия» №43


   Бывает у меня состояние некого забытья, отрешённости, счастливой или депрессивной, когда  смысла в жизни не вижу. Никакого.

   Да, когда проголодался, замёрз, ступил на «зебру», толкнули, обозвали или позвали на помощь – смысл тут же появляется. Ситуативный, временный. Когда же сыт и один, остро ничего не болит, делать кроме заевшей суеты нечего, делаю что-нибудь размеренное, привычное, монотонное или просто ночью не спится – вот тут-то вдруг встаёт во весь рост вопрос – ЗАЧЕМ?!

   Если жить вынужден, чёрт не отпускает, бог пока не берёт, а у самого рука на своё телесное «железо» не подымается (и больно, и страшно, и мало ли что из этого выйдет), то со смыслом-то быть всё же полегче, нужен он.
   Поэтому ищу после каждой его утери.

   Слышал, что мозг работает в двух режимах:  первый – режим постановки цели (сначала - смысла?), второй – режим достижения цели. Чаще всего мозг находится во втором состоянии, если же в первом, то ищет смысл локальной, ограниченной во времени ситуации.
   Что же касается режима поиска глобального смысла – смысла собственной жизни в целом, сколько бы она ни длилась, режима постановки глобальной жизненной цели, режима постоянного перепланирования всей жизни в соответствии с этим Смыслом и Целью – он включается крайне редко.
   Обычно в результате больших потрясений, впечатлений, озарений. Мне хватило. Не то чтобы со мной случилось что-то исключительное – у других бывает гораздо хуже, но, возможно,  испытанное превысило некий порог благодаря, например, повышенной впечатлительности – и запустило режим поиска Смысла, в котором я нахожусь теперь время от времени.

   Собственно, если хоть однажды нашёл Смысл, особо долго искать уже не приходится:  быстро вспоминаю, где он «лежит». Мне достаточно вспомнить хоть кого-то из многих, проявивших во мне доброе участие – Добро.
   Как бы мне ни было худо – я обязан каждому из них, обязан всем им, всем их сородичам, на каком бы свете они ни пребывали, всему доброму миру, самой природе Добра – обязан Добру, в ком или в чём бы Оно ни было. Пока жива память. Потому что я благодарен. Безмерно! И счастлив этой благодарностью, этим долгом, как бы ни страдал, как бы ни устал – если помню.

   Если не чувствую Добра в себе – не вижу Его в ближнем, но помню о Нём, то верю в Него – верю в Добро, в его возможность во мне, в ближнем, не говоря уже о всегда лечащей меня природе, к которой обращаюсь при первой возможности.
   И Оно нисходит!

   Верю – значит служу. Крест? Да, бывает трудно, но я его никогда не сниму, потому что знаю точно:  это единственное моё спасение здесь и теперь, единственный путь Счастья.

   Добру, каждому доброй души дорогому ушедшему посвящаю и чудом пришедшее мне недавно стихотворение

   
   Смысл жизни в чём?

Смысл жизни – в росе на траве,
В пении птиц, небес синеве,
В доброй улыбке, лучистых глазах,
В снеге пушистом, живых облаках.

В тёплом дыхании дочки во сне,
В дивном мерцании звёзд в вышине,
В ритме часов на обойной стене.
В цельности мира во мне и вовне.

В хлебе духмяном, парном молоке.
В льдинах, плывущих по вешней реке.
В мире прекрасном, заветной горе,
В любящем сердце и благом добре.

В призрачных тенях при полной луне,
В маках на солнцем нагретом холме.
В грохоте дальних раскатов грозы,
В шелесте листьев июльской лозы.

В млении пташки  над жаром полей.
В памяти лиц стародавних друзей.
В яркости бликов на злате церквей.
В плаче дождя на могилке твоей…


Рецензии
Просто потрясающие рифмы: "траве - заре", "душе - добре", "луне - тропе", "друзей - твоей"...

Алексей Ананьев 4   30.09.2019 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо, тёзка! Поправил, что мог

Алексей Добров   25.11.2019 18:28   Заявить о нарушении
На здоровье! Всех благ!

Алексей Ананьев 4   25.11.2019 22:45   Заявить о нарушении