навигатор

Навигатор.
(от Петровича)
*
Что такое навигатор знают все.
Вещь по нынешним временам привычная, несомненно полезная, но порою и рисковая. Особенно в тех случаях, когда маршрут для тебя нов, или, если и  знаком, но лукавый приборчик подпихивает другие варианты. Часто проглатываешь эту «замануху». Размышляешь: может, гадёныш, знает что про ситуации впереди и предлагает обойти трудности. Оказываешься, таким макаром, во власти  бездушного расчёта как-то там запрограммированного электронного Сусанина.
Рано-поздно, наступает горькое мгновение:  осознаешь, что «попал»; и возврат к привычным трассам — себе затратнее. Не грусти. Ни в коем случае не тушуйся. Может так оно и надо. Потерянное на крюк время кажется таковым только по-твоим мелочным «прикидам». На самом же деле оно может даже и приобретённое? Сам посчитай: если в итоге доехал до намеченного пункта, то, значит, не ошибся.
*
Огромность России понять можно не только пролетая на самолёте в восточном направлении над нескончаемыми лесомассивами, но и в самой что ни есть Европейской части, элементарно  свернув с шоссе.
Сначала — всё ничего: покрытие, чуть похуже, зато и машин поменьше. Едешь, наблюдаешь. Где-то видны продвижения, новые постройки  и прогресс. Но более почему-то минус. Есенин ли напророчил гибель деревень, или само оно к тому катится?  А действительно, чего тут делать? «Ханку» трескать и бабу обхаживать? И то, и другое в конце-концов подрывает здоровье и надоедает. Хотя, да: теперь есть интернет. Спасает. (но спасёт ли?).  Посему, несмотря на красоты природы — лето поёт и радует — ощущение  ДЫРЫ не отпускает. Хочется верить, что это не банальное запустение, а  так - консервация, депозит на будущее.
Дорога тем временем  пошла по лесополосе. Справа и слева —  стена из деревьев. Кроны вверху местами смыкаются, движешься фактически в зелёном трубе-туннеле. Интересно. По опыту из квест-игр: такие длинные норы могут таить в себе перескок на другой уровень.
Изменилось ли восприятие?  Пожалуй, да. Необычность, как определение, явила себя воочию. Вспомнился, неожиданно, но в этом настрое, каштановый мёд, который мне передали с юга намедни и я по озорству добавил ложечку к мороженному…  Советую, очень советую, не пожалеете.
*
 Осторожно! - Сидящая рядом жена, функцию фул-контроля по изменениям в дорожной обстановке исполняла исправно.
Навстречу, чуть ли не по центру асфальта, брёл непонятный неадекват. Вот тебе и сюр! Возмутительно!  Сбросил скорость, объехал «инопланетянина» аккуратно  и далее вперёд.
Сразу пошёл анализ сфотографированного глазами. Кто такой? Что делает здесь один на безлюдной  трассе? Ведь за минут минимум двадцать мы не заприметили встречных машин; да и сзади пусто.
На вид «бредущему» лет двадцать. Жена говорит, что постарше. Под тридцать. Не стану спорить. Рыжий. Взгляд непонятный, отрешённый, будто «бухой». Точнее, обкуренный. Может так и есть. Походка странная, приставная, шаркающая, повёрнутыми вовнутрь носками — этакий чарличаплин.
Вот насколько информативен секундный взгляд, если объект вызывает удивление.
Предположения посыпались: может кто-то специально высадил? Или где-то там за деревьями-кустами сумасшедший дом и врачи недосмотрели, а то и нарочно выпустили клиента — пусть сам, мол, поориентируется. Лечебная программа такая.
Хотя. Под колёса автомобилей? Жестковато. 

*
Поговорили ещё. Однако слова. Они ущербны в минуты наших просчётов, или, что сейчас точнее, «пролётов». Невинными воробьями, быстренько сбиваются в компактные стайки —  типа, вишню поклевать. Чирик, ещё чирик… И всё, нет проблем. Упорхнули и разлетелись.
Мы тоже поняли , что за рассуждениями прозевали пусть и латентное, но ДТП. Словно переехали нечто живое. Но. Не возвращаться же назад?
Навигатор предупредил: через 200м поворот направо. Синхронно помолчали. И повернули.
*
Вечером того же дня остановились у родственников. Наскоро поужинали и легли. Устали как-никак.
 Чувствовал себя неспокойно. Сон всё не шёл. Начала раздражать щекотанием у горла появившаяся аритмия. Она, как блудливая кошка: приходит и уходит сама по себе. Как-то научился её отгонять, но вовсе отвадить не получается. 
Выжимка из традиций египетских фараонов: по жизни к человеку приклеиваются другие люди; а также животные, вещи, болезни, недуги, ошибки, разные кошки-тараканы… Вся эта масса не пропадает, и составляет потом, после отбытия, наполнение и интерьер его гробницы.
Понимаете, да: пытаюсь отвлечься. Таблетки принять, конечно, тоже рекомендовано; но сейчас, в не своём доме, вставать и шебуршить  неудобно. Остаётся только внутреннее преодоление. Ты и твоё сердечко. Тет-а-тет.
Представь: идёшь, мелкими шажками, не спеша. Шух, шух. Тяжело? Значит, поднимаешься в гору. Большее,   чем обычно, внимание дыханию. Оно должно по возможности быть ровным, с редкими перевздохами. А вокруг - лес, птички…  Дорога выравнивается, брести становится легче. Только бы, чтоб никто не мешал. Меня вдруг осенило.
- Хорошо, что мы не остановились! - это я сказал вслух, вынырнув из окутавшей меня лечебной дрёмы.
Сонная жёнушка пробурчала: что с тобой?
- Правильно, что мы не остановились там на дороге. - повторил я. Жена, наверное, не стала вникать. Сказала: Успокойся!  — и повернулась на другой бок.
*
Мне стало легче. Аритмийка отпустила. Убежала вредная котяка.
Я продолжал досыпать. Вспомнился по инерции ещё такой случай. Давнишний. На улице, на тротуаре лежал мужчина, не бомж по виду. А тогда, в начале 10тых в обществе в нашем шла такая волна доброты и сочувствия; особо она не пропагандировалась, но ощущалась и в себе и по всем.
Народ столпился вокруг тела.
Я нагнулся, стал тормошить за плечо:
- Мужик, мужик, тебе плохо? -
Он приподнял руку, закрывающее заспанное лицо и с трудом изрёк:
- Мне х о р о ш о. - И опять закрылся.
Все всё поняли. Пятница (почему-то думаю, что тогда была именно пятница). Спи горемычный, но счастливый.
*
Небо за окном начинало светлеть. Наступало утро. Глаз я не открывал, но сквозь узкие прищуры отметил: дождя не будет, хороший вывод  для путников.
Предстоял разговор за завтраком с приютившей нас роднёй. Случай на дороге — будь он не ладен — упоминать ли о нём?
Собственно, чего я так мучаюсь?
Не хочу попасть в разряд равнодушных? - Нет, не совсем так.
 Общество  держится на определённых поведенческих принципах и  тенденциях; та же доброта, к примеру. О них говорят, пропагандируют повсеместно, чтобы стали общепринятыми . Но, что говорится, «в народе» свои подводные подтечения и прогоны. Выражаюсь столь витьевато, потому, что эти движения вовсе не явственны. Колышутся, как тот утренний туман за окном.
  Процветает, как я чувствую, такой феномен, как «насрат». Пишу специально без очевидного окончания, чтобы немного отграничиться  от известного босяцкого выражения. Хотя суть одна. Так вот, я понял, это «насрат» не символ равнодушия как такового или грубого открещивания от чужих проблем. Разве только отчасти. Он -  прямое последствие тотального неуспевания при сегодняшнем ритме на всё правильно (достойно) реагировать. Иногда, поневоле, как мы на дороге, попадаешь в зону его покрытия. Хочется того или нет.
*
Спокойно едешь, вроде ничего непонятного, и вдруг - вжжик — бредёт навстречу … панк. Или… пранкер!  Удачно это словцо подвернулось; залетел который надо воробей!
Теперь можно без излишних сомнений и родственничкам за чаем поведать. Мол, развлекаются ваши провинциалы по-своему интересно,  шастают по дорогам всякие приколисты. 
А мы не лохи, не лыком шиты.  Не повелись.
Так и скажу.
Объяснить поудобнее – тоже, согласитесь, искусство. Хотя главнее, пожалуй, то, что нашел время задуматься и для себя прояснить.
Уже не насрат.    

05.07.2019.      


Рецензии