Сетевик-3

 Уже почти полгода как я таксую. Работаю много, но в принципе стою на месте. Была бы своя машина, было бы ещё ничего, а так - крохи. За шесть лет после учебы, я со своим так и не пригодившимся  дипломом, кем только не работал и чем только не занимался. Однако, несмотря на все мои старания,  денег хватало только на оплату квартиры, на покушать и чуток одеться.
 За последний год мама буквально достала меня. Каждая наша встреча, каждый телефонный звонок начинался и заканчивался одним и тем же: - Серёженька, ну почему ты не женишься? Почему ты холостой, тебе уже 28? Тебе нужна семья, я хочу внуков! И так в разных вариациях, без конца и без края, снова и опять.
 Это становилось невыносимым.
 Недавно она приболела и когда я зашёл навестить её, она так меня припёрла своими «почему», что я не удержался и сказал ей всё.
-Мама, я не могу сейчас жениться, понимаешь ты это или нет?
-Почему, почему? Да потому что я нищий! Вот почему!
-У меня ни квартиры своей, ни машины. Кому я нужен?
-Те, кто мне нравятся не хотят даже смотреть на меня. Я для них нищеброд!
-Понимаешь? Нищий таксёр! Такие мужики нынче никому не интересны.
-Я даже не могу девушку угостить как следует, потому что денег у меня нету ни фига.
-Вот почему!
 Она  ошеломлённая слушала, смотрела на меня такими родными, любящими глазами, и вдруг заплакала. Так горько, так ужасно заплакала…
-Я успокаивал её как мог, проклиная себя за свой язык, и вдруг до меня дошло, что только что на её худенькие плечи я своими словами обрушил невыносимое горе!  Она неожиданно  открыла для себя - её сын неудачник! Её единственный, драгоценный мальчик, в которого она вложила без остатка всю свою жизнь, всё, что у неё было и есть, оказывается несчастлив и беден. Беден до такой степени, что даже не может создать семью.
 Стоя над ней, я гладил её по волосам, говорил какие-то успокаивающие слова  и понимал - жизнь моя проходит впустую. Всё вертится по кругу и ничего не меняется. Денег нет, нет, нет и нет. Я - никто, я - действительно неудачник! Я разочаровываю даже свою маму и приношу ей только  боль.
-Этот день я запомнил навсегда.
 Всю ночь я крутился, вертелся, думал, разговаривал сам с собой и даже молился. Глядя в потолок я говорил, - Бог, если ты есть, помоги мне выбраться из этого дерьма. Измени мою жизнь, подними меня… Короче, что-то в этом роде.

-На следующий день после обеда на площади возле гостиницы я взял очередного пассажира на аэропорт. Это был взрослый солидный мужчина. Он был коротко стрижен, в ярком синем пиджаке и в больших красивых очках.
 Ехали молча. Я никогда не начинаю говорить с пассажирами первым. Так нас учили.
 На полдороге он посмотрел на меня, улыбнулся и неожиданно спросил, - ну как, бизнес идёт?
-Да какой бизнес. Работа просто. Машина в аренде, на дядю пашу.
-Понимаю. Главное, чтобы дело нравилось. Вам ведь нравится так жить и зарабатывать, верно?
-Как нравится? Что тут может нравиться, - удивился я, пашешь как собака, а денег то-пшик.
-Ну тогда значит надо найти то, что будет нравиться, приносить удовольствие и приличный доход. Зачем же свою жизнь отдавать, как вы говорите, чужому дяде? Логично?
-Да логично - то, логично, - согласился я, - только вот не получается. Уже шестой год после университета кручусь, ищу и ничего.
-Меня зовут Алексей Георгиевич, а как вас? Что вы закончили? Где работали? А семья, квартира есть? В армии служил? Он задавал простые вопросы и внимательно слушал, кивал головой, удивлялся, иногда что-то переспрашивал. С ним было легко.
-Сергей, я правильно понял, что для вас сейчас самое важное-это деньги! Начать прилично зарабатывать. Это так?
-Ну в принципе да.
-А почему это самое важное для вас?
-Так, я что тут непонятного, деньги то нужны. Без них, сами понимаете.
-Да понятно, но почему именно сейчас они так важны?
-Да потому что осточертела это долбаная нищета! Устал сводить концы с концами.
-Что вы имеете в виду?
-Ну что, что? Машины нет, квартиры нет. Да ни хрена нет, а все потому что этих самых денег то и нету.
-Ясно. Сергей, а если представить, что и через год и через пять все будет по-прежнему  и в вашей жизни ничего не поменяется, как она будет выглядеть, ваша жизнь?
 Я задумался. Да что задумался, я просто впал в ступор. А действительно, что будет?
-Мне вдруг стало так хреново. Я даже жениться не смогу, а мне будет четвертый десяток.
-Сергей, скажите откровенно, вас волнует все это?
-Что? Волнует ли меня моя жизнь? Я молчал и почувствовал как глаза мои предательски увлажнились.
-Почему-, наседал мой попутчик.
-Ну как же? Как почему, это ведь моя жизнь. У меня мать плачет, что я не женат до сих пор. Переживает, что я такой неудачник. Эээ, да что говорить...
 Разговор оборвался. Мне вдруг стало так тошно, хоть плачь. Я вдруг увидел себя таким маленьким, жалким и ни кому не нужным.
 В аэропорту он попросил у меня визитку и сказал, что занимается бизнесом и что в нашем городе возможно ему потребуется партнер.
-Сергей, если я покажу вам путь и он не будет легким, но следуя по нему вы под моим руководством сможете уже через год зарабатывать, скажем, 5-6 тысяч долларов в месяц, вас бы это заинтересовало? Да или нет?
-Да конечно! Конечно заинтересовало, только вот получится ли у меня? И что это за путь?
-Давайте сделаем так, я перезвоню через пару дней и все в деталях расскажу. Идёт?
 Я молча благодарно кивнул. Он расплатился с хорошими чаевыми и пошёл, на прощание крепко пожав мне руку.

 Продолжение следует.


Рецензии