Ночь кийкайтера

Петрозаводск – сдвинутый город. Он сдвинут метров на сто пятьдесят по оси железной дороги в сторону Ленинграда. Таков реальный Петрозаводск, а не тот условный город, который видят москвичи и ленинградцы, выходя с вокзала на площадь Гагарина. От этого несовпадения у них сразу же начинается в голове и уже не заканчивается, пока они снова не сядут в вагон и не уедут в свою Москву и Ленинград.
Петрозаводчанина или петрозаводчанку сразу отличишь от москвичей и ленинградцев даже в супермаркете. Те больше наших раза в два, соответственно наши меньше их в два, иногда и в три раза.
Как сваны, петрозаводчане маленькие, но ходят не по двое, чтобы если один провалится, второй его тут же вытащит, а всегда по одному в силу особенностей характера. Уж провалился, так провалился. Петрозаводчане не так сильно вооружены, как сваны, поэтому петрозаводские женщины, как правило, выбирают для дружеских посиделок кого-нибудь поюжнее.
Петрозаводчане, вот друзья не дадут соврать, такие же сдвинутые, как и весь город. В детстве у них были рыбники, вывески на финском языке и сами финны. А теперь нет ни того, ни другого, ни третьего. Рыбники есть, но они сдвинуты по оси, хотя не так сильно, в общем, не то что-то.
Есть и финны. Это бывшие петрозаводчане и петрозаводчанки, уехавшие в Финляндию за свободным куском. Почему-то считалось, что такие куски длиннее. Из песни сто ватт не выкинешь. Понятно, что такие финны не могут считаться настоящими. Это сдвинутые финны, только сдвинуты они в другую сторону, и не по железной, а по автомобильной дороге на Вяртсиля.
Настоящий петрозаводчанин всегда кийкайтер. Это проявляется один раз в году, а весь год зреет в глубине души и копится. Есть день рыбака, день ВМФ, день десантника. Кийкайтер тоже знает свой день. Только это не день, а ночь на 29 июля. Годится и любая другая.
С наступлением темноты кийкайтер выходит на площадь Гагарина, пустынную в этот час. Освещение в Петрозаводске какое-то смутное. Пользуясь смутностью вида, кийкайтер носится по окружности гагаринской площади, огибая, мало ли что, редкие средства транспорта, идущие в гараж, и радуется. После нескольких кругов у него захватывает дух. Он обувает лыжи и несётся в привокзальный парк, где происходит собственно кийкайтинг.
Кийкайтинг это вот что. Разогнавшись в гору, на большой скорости гонщик делает подъём переворотом в воздух, приземляется на лыжи и как ни в чём не бывало продолжает движение. Именно в гору, а не с горы. Настоящий кийкайтер – тот, кто кувыркается вверх, а не вниз. Таких можно встретить только в Петрозаводске и только в ночь на 29 июля, или какую-нибудь другую.
Если кийкайтер умрёт, а такое случается, его хоронят по обычаю. Делают большую клетку с полностью стеклянными стенами. Внутри на стуле сидит покойник, на нём костюм и шляпа. Шляпа – это обязательно, костюм допускается сократить до пиджака. В привокзальном парке копается яма, в которую опускают это чудо при скоплении посвящённых кийкайтеров. Нет нужды уточнять, но для приезжих уточним: это происходит в ночь на 29 июля. Тогда и приходите с фотоаппаратурой, а в другие дни всё, что вы увидите в привокзальном парке, это хилые кустарники и дерева, да мусор. Такое вы и у себя дома найдёте сколько хотите.
Некоторые говорят, что ничего этого нет и быть не может, а что встреча с покойником в шляпе и в стеклянном гробу предвещает скорую смерть встретившегося. Не знаю, не проверял.
Петрозаводск хорош, когда кончаются белые ночи и можно вспоминать, как друзья провожали тебя в последний путь на вокзале.
Освещение в Петрозаводске всегда было плохим, а сейчас и говорить нечего. Городские власти что-то делают, но никто этого не видит.
А всё потому, что Петрозаводск сдвинут по оси железной дороги на 150 метров в сторону Ленинграда.


29 июля 2019 г.


Рецензии