Как Женя малину собирала

  С утра у Жени было непонятное настроение. И выспалась, и никто не обидел, а хочется побыть одной, подумать. Хорошо, что мама у неё понимающая, разрешила посидеть под любимой ивой - она недалеко от дома. 
- Только никуда не уходи! - сказала мама.
- Знаю, мамочка! - Женечка вприпрыжку побежала в сторону дерева и на ходу добавила: - Не переживай!
   
   Под деревом была приятная тень. Ива огромная, ветвистая, старая. Прадедушка говорит, что, когда он был маленький, уже тогда дерево было большим, похудее, правда. Интересно всё же, вот люди могут пополнеть и похудеть, а деревья с возрастом становятся только толще.

   Женюша обошла ствол один раз: ничего себе, сколько она шагов сделала! Второй раз она стала считать: один, два, три... пятнадцать!
И тут она почти столкнулась с Илюшей, её другом, соседским мальчиком.
- Ты чего тут считаешь? - поинтересовался он.
- Да вот проверяю способ, как убежать от медведя.
- Как? - Илюша одновременно удивился и обрадовался. Только вчера дедушка говорил, что в их лесу водятся медведи. А теперь Женя расскажет, как от них можно убежать. После этого ничего в лесу Илюше не страшно.
- Надо бегать вокруг дерева, он будет бегать за тобой, бегать-бегать-бегать - и наконец у него голова закружится и он от тебя отвалится.
- Здорово!

   И они стали бегать друг за другом, не договорившись, кто из них медведь.
- Ой! Хватит! У меня уже голова кружится! - Женя уселась на траву, а Илюша повалился рядом:
- Ха-ха! Значит, ты медведь!

   И вдруг кто-то за деревом как зарычит! Ребята зажмурились от страха.
- Ага! Попались! - Серый кот, очень довольный, что напугал их, появился из-за ствола. - Что вы развалились на траве, как уставшие медведи?!
- Так нечестно! - закричала Женюша. - Ты с нами не бегал!
- Да, не бегал, мяу! Зато летал! А вы даже не видели!
 
   «Ничего себе! Говорящий летающий кот - это даже поинтереснее медведя», - подумал Илюша. Он смотрел на кота во все глаза: кот как кот, но ведь разговаривает!

- Ах да,- сказала Женюша, - знакомьтесь, мальчики: это Серый, - указала она на кота, - а это Илюша. Между прочим, он...
- ...с Севера приехал, из Воркуты, - закончил кот.
- А откуда вы знаете? - поразился Илюша.
- Он все знает, он волшебный, - пояснила Женя и обратилась к коту:
- Молодец, Серенький! Ты меня даже здесь нашёл! А то мне стало как-то скучно!
- Мяу! Ну, я утром почувствовал, что кому-то плохо. Окинул внутренним взором всю землю - и понял, что надо слетать к тебе в гости.
- Да, именно тебя мне не хватало! - захлопала в ладоши Женюша. А Илюша спросил:
- А где вы живёте?
- А везде, мяу) - загадочно ответил кот.
- А как вы летаете? У вас же нет крыльев? - не унимался мальчик.
- У него есть суперлёт!
- Самолёт? Где?
- Да не самолёт, а су-пер-лёт! Серый, покажи ему, пожалуйста, а то он не поверит!
- Ну давайте покатаю! - Серый глянул на дерево, а там, среди ветвей, висел маленький прозрачный шарик, не больше футбольного мяча. Как большой мыльный пузырь. Его и не увидишь, если не присмотреться хорошенько.
- Это летающая тарелка?! - завопил Илюша. - НЛО! Я по телевизору видел!
- Смотри меньше телевизор! Не бывает НЛО, поверь! И это не летающая тарелка, скажете тоже! Это суперлёт!


   Тем временем шар сам приблизился к ним.
- Прошу! - сказал Серый, протянув к нему лапу, как радушный хозяин.
- Как же мы туда зайдём? Мы ж не гномы! - спросил Илюша и с удивлением увидел, как шар стал увеличиваться и вытягиваться в ширину, напоминая длинную дыню.

   Серый и Женюша уже были внутри и сидели в непонятно откуда взявшихся креслах, а Илюша всё ещё с опаской смотрел на это фантастическое чудо техники.
- Заходи, не бойся, - сказала Женюша, - я уже на нём летала. Это великолепно! 

   Только мальчик уселся в третье кресло – суперлёт плавно поднялся над ивой и полетел от деревни в сторону леса. Он двигался с небольшой скоростью, чуть быстрее велосипеда, прямо над макушками самых высоких деревьев, и ребятам было видно, как далеко простирается лес.

- Какой-то лес бескрайний, - сказал Илюша.
- Да, прямо тайга, - ответила Женя. - Смотри, озеро! Это Женское озеро, мы там купались! 
- Да! Там такой жёлтый песок и прозрачная вода!
   
   Это было завораживающе - смотреть на синее от неба озеро, на небольшую рябь от ветерка. Жене даже показалось, что она чувствует прохладу в этот жаркий день. Суперлёт сделал круг над озером и снова поднялся выше сосен.
 
- Это мне кажется, что теперь здесь чудесно пахнет сосновым лесом, а до этого был запах озера? - спросила Женя.
- Нет, не кажется – мы дышим этим полезным воздухом! - ответил Серый.
- Как? Мы же внутри суперлёта! - в один голос воскликнули дети.
- А почему, вы думаете, он супер? - Да потому, что умеет делать всё! Летим над лесом - дышим сосновым воздухом, летим над озером - дышим озёрным. Вы разве не заметили?
- Заметили! Я думала, мне показалось. Получается, если пойдёт дождь, мы вымокнем? У тебя же здесь всё взаправду?
- Я думаю, нет, - ответил Илюша. - Это же суперлёт! Наверняка есть какая-то хитрость чувствовать запах дождя, но не мокнуть.
- Правильно, - подхватил Серый, - это супертехника!
- А сейчас я чувствую малиновый запах! - Илюша с удовольствием втянул вкусный воздух. - Он откуда? Мы же не в саду! Внизу огромная поляна, даже деревьев нет!
- А это вырубка, - стал объяснять Серый. - Несколько лет назад здесь бушевал пожар, потом сгоревшие деревья вырубили и на свободном месте выросли эти кусты.
- Это малинник! - Догадалась Женя. - Смотрите, сколько много малины! А в саду нынче вся высохла от жары. Давайте наберём малины, лесная ещё вкуснее, чем садовая.
- Я даже не спрашиваю, во что мы её будем собирать, - заметил Илюша, - наверняка у Серого есть всё.
- Люблю догадливых людей, мяу, - довольно мурлыкнул Серый.

   Они вышли на полянке - и суперлёт сразу же превратился в большой мыльный пузырь. У ребят на шее висели  «набирки» - небольшие корзинки из бересты на длинной берестовой же верёвке, такие мастерит Женин дедушка.

- Ой сколько здесь крапивы! И малина такая колючая! - недовольно сказал Илюша.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда, - ответил пословицей Серый. - А ещё можно сказать: любишь кататься, люби и саночки возить.
- При чём здесь саночки? - ворчал Илья, протягивая между крапивных листьев руку к красной от ягод ветке малины.
- Ну ягоды хочешь поесть? Вот и потерпи! - сказала Женюша и стала рассказывать ему, как она спасала Валеркину пирамидку от Борщевины и рвала эту самую крапиву голыми руками.

   Крапива жалилась, кусты малины царапали руки, комары пищали и кусались, слепни вились вокруг и кусались ещё больнее. Но Женя так интересно рассказывала, что ребята ни на что не обращали внимания. Они собрали две набирки и решили, что уже хватит, поэтому стали звать Серого, но он не отзывался. Зато ребята услышали, как где-то недалеко залаяла собака.

- Наверное, это охотничья собака, - сказал Илюша.
- Почему ты так решил?
- Ну, в лесу же нет деревни, значит, это собака охотника.
- Ну и ладно, а вот где Серый? - запереживала Женя, - мы что, в лесу останемся? Ау, Серый! Ты опять спрятался? Вылезай! Хватит шутить!
- Не пищи, - ответил Илья. - Мы и без него можем найти дорогу! Ты же помнишь, что мы пролетели над лесом, потом над озером, потом немного над лесом и приземлились здесь.
- Но мы летели! А теперь попробуй это пройти! - возражала Женя. - Серый! Серый! Выходи сейчас же! – И тут наконец она увидела, как рядом шевелятся кусты: - Выходи, хитрец!

   Женя раздвинула заросли крапивы и увидела... медведя! Самого настоящего!  Правда, маленького. Медвежонка. От неожиданности она так сильно испугалась, что не могла сказать ни слова. Медвежонок тоже смотрел на неё испуганно.

- Женя! Как же мы будем от него убегать? Здесь нет ни одного дерева! У него голова не закружится и он нас съест! - шептал рядом Илюша. - Бежим!
- Не буду я вас ни есть, ни ловить! - ответил медвежонок. - Меня самого сейчас чуть не поймали собаки. Спасибо отважному серому коту, он отвлёк их внимание на себя, а я убежал.

   Ребята, поражённые, стояли как вкопанные. А медвежонок продолжал:
- Не понимаю только, откуда в лесу коты? Деревня здесь далеко, да и не видел я его никогда.
- Значит, Серый поэтому пропал? - наконец заговорила Женя: – Значит, собаки его задрали! Он пожертвовал собой! Он такой герой! - из её глаз покатились крупные слёзы.

- Не плачь, - медвежонок и Илюша стали вместе её успокаивать.
- Сомневаюсь я, что в лесу собаки могут догнать кота, - сказал медвежонок. - Он непременно залез на дерево.
- И вообще, у него есть суперлёт! - заявил Илюша. - Он, конечно, герой, но не может погибнуть.
- Вы думаете? - обрадованно улыбнулась Женя. - Тогда будем его ждать! - и она повернулась к медвежонку: - А ты тоже любишь малину?
- Да, очень! - облизнулся он. - Я её столько сегодня наелся! Вот теперь хожу ищу место, где бы мне берлогу устроить! А тут этот охотник с собакой!
- А где твоя мама медведица? - спросила Женя.
- Я давно один, - вздохнул медвежонок. - Когда в апреле в лесу рубили деревья, одна сосна рухнула рядом с нашей берлогой, мама выбралась наружу - и больше я её не видел. Я не знаю, что с ней случилось. Я ждал её дня три, а потом вылез из берлоги. Лесорубов уже рядом не было. И я пошёл искать еду. Я многому научился в лесу, но всё равно скучаю по маме.
- Может быть, вы ещё встретитесь, - попыталась успокоить медвежонка девочка.
- Может быть, - ответил он. - Но пока мне нужно позаботиться о новой берлоге: чтобы и лес рядом не рубили, и от охотников надёжно спрятаться.
- А давай мы тебе поможем? - предложил Илюша.
- Спасибо, я хоть ещё маленький, но должен справиться сам.
- Не переживай! - сказала Женя. - Наверное, мама тебя ищет.

   И тут она ойкнула:
- Илюша! А наши мамы нас тоже ищут! Мы улетели и ничего не сказали! Ой, что будет! И Серый потерялся! Как мы дойдём до дома? Это так далеко, и нет дороги, да и мы не знаем, куда идти! Я даже телефон не взяла!

   Ребята были в полном отчаянии. Даже медвежонок готов был вместе с ними заплакать. И в этот момент появился суперлёт!
- Мяу! Не плачьте! Я здесь! Простите, неожиданные обстоятельства, - Серый говорил сбивчиво, пытаясь объяснить всё сразу. Ребята прыгали от радости и кричали: «Ура!»

- Скорее! Скорее! - просила Женя. - Наверное, уже обед прошёл! Все сели за стол, и бабушка сердится, что меня нет.
- Ох и попадёт нам! - вздохнул Илья.

   Медвежонок помахал им лапой, а суперлёт взлетел над деревьями и помчался на огромной скорости к их иве.  Не успели они выйти, как услышали голос Жениной мамы:
– Дочка! Ты где? Обедать!
- Иду, мамочка! - закричала она в ответ. - Ура! Нас ещё не потеряли, - шепнула она Илюше.
- А что мы скажем про малину? Откуда взяли? Мамы же будут ругаться! - вдруг сказал Илюша.
- Скажем правду - попадёт конечно, но зато не за враньё, - ответила Женя.
- А давай отдадим её Серому! Мы же уже наелись! Моя мама не поверит про кота и всю эту историю.
- Не-не-не! Я малину не ем! Мяу! Только шоколадку «Алёнку»!
- Нет! - твёрдо сказала Женя, - я её для мамы с бабушкой и дедушкой собирала. Я всё объясню. 

А тут с другой стороны подошла Илюшина мама:
- Илюша! Недозовёшься тебя! Что вы тут делаете?
- Мы... от медведя убегаем! - ничего лучше не придумал  Илья.
- От какого медведя? - испугалась мама.
- Игра такая, - сказала Женя: если вокруг дерева бегать от медведя, у него голова закружится - и он отвалится.

   И ребята стали бегать вокруг ивы.
- Ой затейники! Куда он отвалится? Упадёт, наверное? По домам! Обедать! - и тут она увидела полные набирки: - А откуда малина?
- Это нас медведь угостил! - сказала Женя. А Илья решил, что лучше промолчать.
- Ага! Наверное, в заброшенном саду нарвали? Я говорила туда не ходить! Совсем не слушаешься! - сердилась Илюшина мама, ведя его домой за руку, как маленького.

 В это время к иве подошла Женина мама. Она сразу же увидела сидевшего на высокой ветке Серого, набирку малины, висевшую у Жени на шее, всё поняла и строго сказала:
– Сейчас обедать, а потом поговорим о том, куда ходить можно, а куда - нет! 

   Женюша шла рядом с мамой и крепко держала её за руку, она подпрыгивала от радости, что они уже не в диком лесу, а дома, но всё же понимала:  попадёт! Сами виноваты! Всего-то надо было маму предупредить. Она вздохнула и сказала:
- Мамочка, не сердись! Попробуй малинки! Я для тебя её собирала.


Рецензии