Предварительные наброски речей кандидатов

    Всем читателям "Голосуем..." предлагается занимательное задание. Среди героев русской литературы, решивших участвовать в выборах, были такие, кто не стал дожидаться перспективы выхода в финал, и уже на стадии "праймериз" набросал свою программную речь. Они спали и видели себя президентом... Отгадайте, кому принадлежат нижеследующие наброски речей (они пронумерованы).

1. Дайте мне время устроиться, опомниться, притти в себя! Я рад, я счастлив… дайте мне возможность почувствовать всю приятность моего положения! Да, повеличаться, я не скрываю. Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться. Я - только та соломинка, за которую хватается утопающий. Полюбите вы меня хоть сколько-нибудь! Пусть будет так, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен. Я предложу за вас тост и поблагодарю вас публично за счастье, которое вы делаете мне своим выбором! А то бывает - промотавшийся кутила, развратный человек, и весь город рад. Хороши нравы!
2. Гром победы, раздавайся, веселися, славный росс! Вы на своё житьё не пожалуетесь - благодаря бога и меня из разных стран люди захотят променять свою усадьбу на любую здешнюю конурку. От природы я не корыстолюбив. Но я почасту сам себе судия. В том-то и сила, чтоб безо всякого права я мог поступать. Правда - в силе!
3. Упросите всех за меня, чтобы меня выбрать. Я грамотная, умная девушка-то. Я не буду бегать в одних чулках по Тверской... Ведь и мы хотим жить и летать! Что, скажете, вру? Гей! Скорей! А ну-ка, надбавь за меня!
4. Имею честь сказать, что я незначащий червь мира сего и не достоин того, чтобы много обо мне заботились, что испытал много на веку своём, претерпел на службе за правду, имел много неприятелей, покушавшихся даже на жизнь мою, и что теперь, желая успокоиться, ищу избрать, наконец, место президента, и почёл за непременный долг засвидетельствовать своё почтение всем избирателям.
Видеть свет, коловращение людей — то что ни говори, есть как бы живая книга, вторая наука. Питая уважение к доблестям мужей, спасавших отечество на бранном поле, счёл долгом представиться быть достойным их.Да и действительно, чего не потерпел я? как барка какая-нибудь среди свирепых волн… Каких гонений, каких преследований не испытал, какого горя не вкусил, а за что?  Не имей денег, имей хороших людей для обращения. Не было бы для меня большего блаженства, как жить с вами, если не в одном доме, то, по крайней мере, в самом ближайшем соседстве. О! это была бы райская жизнь. Обязанность для меня дело священное, закон — я немею перед законом. Позвольте ещё коснуться вообще всего русского государства и отозваться с большою похвалою об его пространстве, сказать, что даже самая древняя римская монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются...
   И послужу ему преданно. Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой, как говорил мой покойный родитель!
5. Ужель дойду до степеней известных?
   Ведь, верно, нынче любят бессловесных.
   Ах, угожу я вам,всем людям, без изъятья,
   Стране, где довелось мне жить,
   Сподвижникам, с кем буду я служить,
   Всем, и тому, который чистит платья,
   Охраннику, во избежанье зла,
   Всей публике, чтоб ласкова была...
   По мере я трудов и сил,
   С тех пор, как числюсь по Архивам,
   Три награжденья получил.
   И положенный час отливам и приливам!
   Моё достоинство - не почести, не знатность,
   Для вас -
   Два-с:
   Умеренность и аккуратность.
   У нас - так публика! добра! мила! проста!
   Веселье любит побогаче.
   От Рождества и до поста,
   И летом праздники на даче.
   Ну, право, что бы мне стране не послужить?
   И награжденья брать и весело пожить?
6. Неужели я уж так неинтересна как человек и некрасива как женщина, чтобы мне всю жизнь киснуть в трущобе?  Я знаю, что я молода, умна, образованна. Я знаю языки, я сумею себя держать в каком угодно обществе, во мне есть – я не знаю, как это выразить, – есть такая гибкость души, что я всюду найдусь, ко всему сумею приспособиться… Пусть муж мой только пройдет в генеральный штаб, и – клянусь – я ему сделаю блестящую карьеру! Я хочу быть всегда прекрасно одетой, красивой, изящной, я хочу поклонения, власти!. Мне нужно общество, большое настоящее общество, свет, музыка, поклонение, тонкая лесть, умные собеседники.
7. Положение серьёзное, но отнюдь не безнадежное,больше того: я вполне уверен в конечной победе. Стоит хорошенько проанализировать положение. Теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь.
   А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете.Но видели ли Вы когда-нибудь кого-нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем, что меня вытолкают в шею! Речи мои представляют отнюдь не пачкотню, а вереницу прочно увязанных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель.
   Молчу, молчу... Каждый украшает себя как может.
   Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!Ремиз — ура!
8. Товарищи по литературе и братья по стране! Предмет моего выступления — плодотворная  идея. Что такое, товарищи, значит идея?  Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облеченная в логическую  форму. Даже с ничтожными силами можно овладеть всем положением дел. Все зависит от каждого индивидуума в отдельности.
   Россия может, должна стать местом международных выборов литературного героя на пост генсека Лиги наций... пардон, ООН. Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из городов на пристани вы будете по мраморным лестницам! Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет заседать избирательная комиссия, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов выборов придется построить сверхмощную теле- и радиостанцию. Это — в-шестых.Несомненно, наземные дороги не будут обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти всех желающих участников и их штабы. Отсюда вытекает аэропорт имени Льва Толстого — регулярное отправление самолетов  во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.
    Представьте: по фуникулерам подымаются  международная общественность, джентльмены и  леди, австралийские поклонники законов Маугли, индусы в белых тюрбанах — приверженцы Дон Кихота, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки  из штаба рабыни Изауры... Но вот — всё остановилось. Из фешенебельной гостиницы «Последний герой» вышел, глядя в старинный манускрипт, доктор Фауст. Раздаются приветственные клики - издалека скачет на своём Росинанте Рыцарь Печального образа Дон-Кихот Ламанческий. Вдруг на горизонте усмотрена черная точка - это летит на воздушном шаре Дик Кеннеди. Ему проворно подставили мраморную лестницу, и бодрый Дик, сдувая с левого рукава пылинку, севшую на него во время полета над Силезией, упал в объятия спичрайтеров Манилова и Обломова.
    Смятение на сверхмощной радиостанции. Сигналы о бедствии! — Кто ты, умоляющий о спасении? — сурово крикнул в эфир унтер Пришибеев.— Я  мексиканец из рассказа Джека Лондона! — сообщили воздушные волны.- Пустите меня на выборы! Пустите меня!У меня нет де-е-нег! А через Рио-Гранде не могу пересечь стену Трампа! — донеслось с берегов Мексиканского залива. — Ох! Уж эти мне латинос! — вздохнул председатель избирательной комиссии Берлиоз. — Пошлите за ним уже мотовоздушную дрезину. Пусть едет!
    Уже небо запылало от светящихся реклам, когда все увидели в прямом эфире Гарри Поттера на метле, летящего рядом Бэтмена и спускающегося на землю по верёвке Тарзана. Избиратели приветствовуют их, размахивая пальмовыми ветвями и роскошными фолиантами...
    И все мы запоём:
    "Чудесен книг закон и непреложен: Кто перевес хотя б ничтожный получил В пространстве, массе, времени, напоре сил — Лишь для того прямой к победе путь возможен."
    Россия, таким образом, становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира! Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на эсэмэски.
9. Меня очень серьезно занимают люди, которые искали-искали свободы духа и вот будто – нашли, а свободой-то оказалась бесцельность, надмирная пустота какая-то. Пустота, и – нет в ней никакой иной точки опоры для человека, кроме его вымысла.Вот и вы, интеллигенты, отщепенцы, тоже от страха в политику бросаетесь. Будто народ спасать хотите, а – что народ? Народ вам – очень дальний родственник, он вас, маленьких, и не видит. А ведь это, пожалуй, так и установлено навсегда, чтобы земля вращалась вокруг солнца, а человек – вокруг духа своего. Душа сопричастна страстям плоти, дух же – бесстрастен, и цель его – очищение, одухотворение души, ибо мир исполнен душ неодухотворенных… Скука и есть смерть.
   Не повысив уровня культуры народа, мы будем бесплодно тратить интеллектуальные силы. Так завтра же давайте примемся за дела! Вопросы, на которые у нас нет иных ответов, кроме книжных. Бездарные мы люди по части религиозного мышления, и церковь у нас бесталанная... Критика выродилась в навязчивую привычку ума и - только. Вопросы-то решаются не разумом, а волей...На мой взгляд, религия - бабье дело. Богородицей всех религий - женщина была. Да.  А я говорю не как старуха, учительница старая. Я - баба, как я сказала: богородица всех религий, кормщица. И я миру этому не слуга.Так исчезнет свет ложный! Воспоем славу невидимому творцу всего видимого, великому духу! Меня зовут:утешь - в тебе спасенье! Сойди... Ко мне приходят и спорят только о том, кому в Думе сидеть! Идите за мною, что ли?


Рецензии
Аркадий, Вы обратились к читателям с невероятно остроумным предложением: отгадать, кому принадлежат наброски речей героев русской литературы, решивших участвовать в выборах президента. Могу лишь сказать, что все речи написаны талантиво, ибо реально отражают стиль и характер высказываний литературных героев. В моей голове по этому поводу неоднократно мелькали догадки. Однако я не решилась озвучить имена героев, боясь попасть впросак.
Надеюсь, что автор будет снисходителен к читателям и сам напишет их имена в конце своего произведения.(Хотя бы слева направо, в зеркальном отражении, а как это прочитать, уж мы догадаемся!)

Алла Валько   02.02.2020 08:10     Заявить о нарушении
Поместив уже после "основных" материалов по этим выборам наброски речей неудачливых кандидатов, я, честно говоря, думал, что желающих отгадать, кому они принадлежат, будет немало. Но пока что - за полгода! - это сделала только Ольга Маркелова (участвовавшая в голосовании), и угадала почти всех.
В ответ на Вашу просьбу помещаю ответы справа налево.
1. ВЕШЫДНАРАК 2. ВОРУКЕОРТ 3. АШАТАН (МиМ) 4. ВОКИЧИЧ 5. НИЛАЧЛОМ
6. АКЧОРУШ (Купр.) 7. ТОМЕГЕБ 8. РЕДНЕБ 9. АВОТОЗ (Гор.)

Аркадий Кузнецов 2   02.02.2020 17:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий! А Ольга Маркелова оказалась такой начитанной и, главное, помнящей даже малоизвестных героев женщиной. Я восхищена ею. Пожалуйста, передайте ей привет.

Алла Валько   03.02.2020 06:53   Заявить о нарушении