Прошаренный

Он появился в нашей семье случайным образом, нежданно-негаданно.
Ира, бывшая жена внука, познакомилась с ним в соцсетях. Мне ничего о нем не рассказывала, не делилась. Она и привела Валеру в наш дом.

Однажды, открываю дверь на звонок домофона и вижу еще достаточно молодого мужчину, лет тридцати пяти, немного рыжеватого, с открытым лицом. Обаяние его так и сквозило из всех возможно доступных глазу мест. Ира как-то пряталась за его спину, как бы хотела сказать:
 - Я с Валерой.

Ну, с Валерой, так с Валерой.
Познакомились. Кто он и откуда, мы не спрашивали с мужем. А надо было.
Сели покушать. Мой муж, Васильевич, так же попадает под струящееся обаяние гостя. Они разговорились, не остановить. Защебетали, короче.

Незаметно Валера вошел в нашу жизнь, без прошлого, без биографии. Просто так, на обаянии, как говорят на Руси, без мыла втерся в доверие, в душу.

Говорю:
 - Мне надо кабель протянуть в гараж от питающей подстанции. Валера тут как тут:
 - Петровна, кабель есть? Надо купить крепеж и всё, я сделаю, не вопрос.
И правда, кабель проложил, эл. счетчик заменил и всё  сделал  так качественно. Кусок кабеля остался - в другом гараже свет восстановил. Я конечно с ним рассчиталась.

Как-то раз, звонит мне этот самый Валера:
 - Петровна, ключ нужен от гаража. Тебе кровлю на нем меняют, уже старое покрытие сняли, новое стелят.
 - Валера, у меня нет денег сейчас на это.
 - Петровна, тебе ничего не надо платить.  Я рассчитался.

Говорю своему Васильевичу:
 - Валерка видишь какой? Благодарный. На гараже покрытие меняет и оплатил всё.
А тут сказала Ира, что день рождения у Валеры сегодня. Я даю денег имениннику купить себе подарок и делаю видео ролик, получился таким трогательным и отправляю по интернету Валере.
Утро следующего дня. Получаю СМС:
 - Спасибо за поздравление. Я маме отправил его - плакали с отцом.

Наступает поздняя осень. Валера подрядился на вахту лес валить. Обещал Ире вернуться к Новому году.Вот и вахта закончилась, а Валеры всё нет и нет.
Ира переживает.

А мне на сотовый звонит молодой человек и говорит:
 - Людмила Петровна?
 - Я.
 - За кровлю гаража надо рассчитаться.
Я была в полном осадке.
 - Так Валера рассчитался!
 - Нет. Вы мне должны двенадцать тысяч рублей.
 - Приедет с вахты Валера - вот и разбирайтесь с ним.
Теперь не только Ира ждет Валеру, но и я.

Приезжает.
Ира на седьмом небе от счастья. У неё любовь.
А мне он говорит. Ничего не платите за гараж. Я все решил.

Время летит так незаметно.
Вот и подходит пора огороды приводить в порядок, готовиться к посадкам.

Звонит мне дочь:
 - Мама, надо отвезти на дачу генератор, бензопилу и Триммер косить траву.
 - Хорошо, Леночка.
Подъезжаем к гаражу - смотрим за ковер,где должны стоять эти инструменты и материалы... а там пусто! 

Звоню дочери - она в шоке.
Ну, никому не давала ключ, кроме как Валере!
Как мне было стыдно перед Леной, не могу выразить. Это же надо быть такой лохушкой доверчивой.
А у меня еще горе случилось в феврале - муж, Васильевич, скончался скоропостижно. Тут не до Валеры было.
Раздается телефонный звонок, мужчина представляется:
 - Работник уголовного розыска. Беляев Валерий вам знаком?
 - Да, бывшая невестка с ним сожительствует.
 - Так я хочу предупредить, Беляев - преступник и его разыскивает полиция. Он отсидел двадцать лет.
Тут я теряю дар речи.
 - Будьте осторожны.

и тут вспоминаю, у Иры ключи есть от моей квартиры! Вот грех-то какой! Сама ведь дала! А сделать ключ - пять минут! Укладываюсь спать. Мне так страшно... Баррикадируюсь разными вещами, стульями у входной двери. Если войдет - запнётся сразу же и я проснусь.
Ночь прошла спокойно. Но все равно вызываю мастера по замкам - меняет личинку. Полторы тысячи! Сейчас все дорого.
Вскоре узнаю - Беляев арестован и этапирован на родину. И  ждет суда за совершенное преступление.

Как-то подъезжаю к своему гаражу и поднимаю взгляд на кровлю - а кровли нет. Содрана. Сливы, крепежи сломаны.
Звоню в полицию.
Закрутилось-завертелось...
Заявления, показания, росписи.
Приходит ко мне следователь и говорит:
 - Беляева этапировали в наш город. В первый день он отказался общаться со следователем, а на второй - написал явку с повинной. Да, это он украл все из гаража. Продал на рынке нерусским мужчинам.

Вот я и думаю...
 - На суде как я ему буду в глаза смотреть?

Я считала, что он умный, а следователь сказала, что он не умный, а прошаренный.


 
 


Рецензии