Чёртово колесо - продолжение 7

XIV



– Мама, пойдём на машинках кататься!

Мальчик лет пяти взял Марию за руку и потянул в сторону.

– Ты откуда, малыш? – она присела перед ним и посмотрела в смышлёное личико.

– Ой!

– Что случилось?

– У меня мама потерялась.

– Ты спутал меня со своей мамой, да? Не бойся, малыш, мы найдём твою маму. Как тебя зовут?

– Адам. Только я не малыш! Мне пять лет.

– Да, конечно, Адам, ты уже взрослый. Мы сейчас пойдём и попросим объявить по радио, что потерялась мама, хорошо? И она сразу же найдётся. Хочешь мороженое?

– Да.

Оскар вручил мальчику мороженое, которое только что купил для них с Марией. Они уже долго бродили по Луна-парку в этот солнечный воскресный день, наслаждаясь бездельем и друг другом. В парке было полно народу, и к аттракционам выстраивались очереди из детишек, родителей и хлопотливых бабушек и дедушек.

– Спасибо, – поблагодарил Адам и тут же обрадованно закричал: – Мама! Вон моя мама!

Он рванулся к объявившейся маме, и та схватила его за плечи.

– Адам, ну куда же ты убегаешь! Откуда у тебя мороженое?

– Меня вон дядя с тётей угостили.

Молодая женщина подошла к ним и достала из кошелька монетки.

– Да нет, что вы! – отказался Оскар.

– Спасибо большое, – сказала мама Адама, – До свидания! Пойдём, Адам!

 – До свидания, – попрощался мальчик, но прежде, чем уйти, посмотрел внимательно на Марию и спросил: – А вы случайно не потерялись? Как моя мама?

– Нет, Адам. Я не потерялась. К сожалению… – ответила Мария, – Будь рядом с мамой, не отпускай её. Хорошо? Будь здоровенький!

Она смотрела им вслед пока они не скрылись из виду, а потом сказала:

– Мы тоже так гуляли с ним здесь в последний день.

– Мария... – сказал он, – Может быть лучше уйдём отсюда?

– Прокатимся ещё на чёртовом колесе и уйдём.

Они выгадали момент, чтобы оказаться одним в кабине колеса обозрения. Она устроилась полулёжа на сидении, прильнув к его груди, и колесо понесло их по кругу. Но на этот раз он не сомневался: наяву это происходит или в его воображении. Немного погодя, он решился заговорить с ней о том, что его тревожило с той странной звёздной ночи в затерянном городке.

– Я хочу спросить, вернее попросить тебя об одной вещи, которая не даёт мне покоя, – сказал он, – Но я не хочу, чтобы ты расстраивалась.

– Спрашивай... Я скажу тебе всё. Я сама этого хочу. И сделаю что ты хочешь, если это в моих силах.

Он ещё недолго поколебался, раздумывая как лучше подступиться к теме. Ему не хотелось нарушать безмятежное спокойствие, в котором она пребывала последние дни.

– Может быть стоит воздержаться и некоторое время не принимать это вещество, что ты дала мне попробовать? – всё-таки сказал он. – По-моему, это очень сильный галлюциноген. И он действует так, что незаметно стирает грань между действительностью и иллюзией, – фантазиями, которые человеку кажутся абсолютно материальными. Я до сих пор не могу понять в какой момент я тогда потерял чувство реальности. Я понимаю, что для тебя это окно в тот мир, где ты становишься к нему ближе, но может быть следует попробовать?

Они уже были в самой высшей точке, и он проследил за её взглядом. Там вдали сверкала на солнце бриллиантовая корона «Неба в алмазах». И там, в эту секунду, Хозяин, не отрываясь, смотрел в окуляр телескопа, наведённого ровно на чёртово колесо. В ту же сторону направил свой взгляд, стоявший перед прозрачной стеной, Покровитель, – ему не нужны были оптические устройства, чтобы видеть, что происходит вдалеке.

Мария отстранилась после его слов и, немного погодя, ответила:

– Ты всё-таки думаешь, что я принимаю одурманивающее средство, наркотик, когда мне невмоготу… А ты не боишься, например, что, если я последую твоему совету и больше до него не дотронусь, то приду в норму, как желает мой муж, и вернусь к нему?

– Боюсь, – ответил он, – очень боюсь. Но я хочу, чтобы это был твой свободный выбор.

Она снова прижалась к нему.

– Я тебя уже выбрала. Давно, очень давно.

Её слова согрели ему душу. Но она продолжила:

– Ты говорил, что тебе кажется, будто ты знаешь меня всю жизнь. Но ты совсем не помнишь меня…

– Что?! Что я должен помнить?!  – вырвалось у него, – Мария! О чём ты говоришь? Это невозможно! Я бы тебя не забыл никогда!

– Рим... Семь лет назад... Одинокая девушка на Испанских ступенях, неотрывно глядящая в фонтан... Ты подсаживаешься и пытаешься завязать разговор на итальянском с избитой на всех языках фразы: «Вы верите?», и она тебе отвечает вопросом…

– В любовь с первого взгляда? – ответил он вместо неё. – И я отвечаю тебе…

– Да… – теперь она сказала его ответ. – И я тоже отвечаю тебе…

– Да.

Он всё вспомнил. И всё понял. Почему она так на него посмотрела при встрече у ворот кладбища. И почему потом ушла, не сказав ни слова, ни разу не оглянувшись.

Он вспомнил десять упоительных дней в Риме, когда они не могли ни на секунду оторваться друг от друга; их походы по садам и паркам; фонтаны Вечного города и его забегаловки; ночные купания на Фрежене, А главное он вспомнил последнюю ночь, когда вышел из отеля, чтобы добраться до вокзала и сесть в поезд (у него была встреча в другом городе) и, шествуя по тёмным переулкам, нарочно избегая оживлённых даже под утро улиц, думал только о том, как бы скорее закончить дело и вернуться к ней. И больше никогда не расставаться. Она готова была ехать с им куда угодно, и он тоже.

Когда навстречу ему из боковой арки вынырнул здоровенный негр и пошёл прямо на него, он сгруппировался и приготовился отскочить в сторону, если что. Но на звук быстрых шагов сзади он среагировать не успел, и сокрушительный удар по затылку бейсбольной битой бросил его на колени. Последнее, что он видел – летящий ему в лицо тупорылый ботинок.

В больнице, где он пришёл в сознание, его пытался допросить итальянский полицейский, но врач его разочаровал:

– События последних двух недель не помнит. Локализованная амнезия.

-------------------------
Продолжение публиковаться не будет. Полностью можно прочитать в форме сценария здесь:
http://samlib.ru/editors/o/odincow_i_w/almaz.shtml


Рецензии