Ленька Федоров

   В 1966 году я учился на втором курсе Куйбышевского авиационного института. Жил в институтской общаге – что это такое: студенты жившие дома в обычных семьях – этого представить себе не могут. У них совершенно иной уровень видения окружающего мира. И в этом я убеждался много раз. Помните Николай Васильевич Гоголь в романе «Вий» описал быт и повадки бурсаков – семинаристов духовной семинарии – всеобщие попойки в общежитии и непотребные действия на улице.

   Характер поведения советских студентов, живших в общежитии, по крайней мере, КуАИ г.Куйбышева (Самара) в общих чертах совпадал с поведением гоголевских   бурсаков. Разница, естественно, навеяна соответствующими эпохами – скажем, голодные студенты не могли хамить на рынках: выхватывать у продавцов съестное без оплаты – тут же повяжут менты. А кушать хотелось. Бурсаки же под разными предлогами отбирали у старух курей и другие припасы.

   И студенты шли на вокзалы в поисках погрузочно-разгрузочных работ из товарных вагонов цемента, каменного угля, консервов, муки, мяса и прочее. Помимо оплаты за труд деньгами бедным студентам разрешали прихватывать с собой некоторое количество съестного по статье утрусо-утрясочных потерь. В результате в общаге пир горой с увеселительными напитками, чему ужасно сердилась комендантша - пожилая женщина, она в ярости старалась нанести урон, уничтожая красиво выложенные девчатами в тарелках овощи, фрукты и разные соленья. Возникали взаимные оскорбления и обиды.
 
   Студенты, изнеженные родителями, выглядели ухоженными и сытыми, вели себя благообразно и солидно, поглядывая на общаговских несколько высокомерно, снисходительно.

   Я жил в четырех местной комнатушке с двумя пятикурсниками: Василием СызрАнским и Лёней Федоровым. Первый приехал из Сызрани (город и фамилия – совпадение) –  добродушный, рослый и простого общения сожитель. Лёнька был другой – надменный и   любитель приодеться (родители во Владивостоке не жалели для него денег), с нами – представителями низшего курса не разговаривал. Надо иметь в виду, он еще в институте числился командиром отряда юных космонавтов, и это добавляло ему дополнительную дозу чванства, хотя интеллектуал он был не ахти какой.

   Четвертым в нашей комнате был молодой прыщеватый первокурсник из какой-то деревни, совершенно заторможенный анти актер. Вася припер из дома большой чемодан великолепных вяленых лещей. У нас с Молодым потекли слюни. СызрАнский заметил это и выделил нам по рыбине. Ничего вкуснее ранее я не пробовал – не пересушенная, с потеками посоленного рыбьего жира.

   - Ишо можна? - попросил Молодой, когда расправился со своей долей.
   - Хорошего помаленьку, - заметил Вася.
   - Да не, я пошутковал. Спасибечко за ядреного подлешшика.
   Вася постепенно раздаривал волжский деликатес. Как-то мы были одни вдвоем с Молодым в комнате. Он изредка кидал взгляды под койку на торчащий чемодан с рыбой.
   - Давай грабанем Васю по одной, - предложил я.
   Молодой улыбнулся и сглотнул слюну.
   - По одной можна.
   Вася подозрительно взглянул на содержимое чемодана и взглянул на меня. Но я не растерялся, сказав ему, что вчера же они пировали, и даже меня угостили. В общем, он куда-то отнес чемодан с остатками рыбы, и все успокоились.

   Лёня Федоров появлялся в комнате редко, постоянно куда-то пропадал. Вася    как-то, ухмыльнувшись, заметил, что у него несколько женщин. Как-то вечером
 Лёнька поднимаясь по лестнице к себе на второй этаж (девчата жили на третьем этаже), увидел стоявшую женщину с опущенной головой на руки, лежащие на перилах. Поравнявшись с ней, почувствовав запах спиртного, участливо поинтересовался:

   - Что с вами, может помощь нужна? 
   Приподняла голову, увидев смазливого парня, улыбнулась и ответила:
   - Помогите мне, юноша. У меня болит голова.
   - Пройдемте со мной, я помогу.

   Взял ее под руку, привел ее к себе в комнату, где присутствовал только Молодой. Усадил женщину на свою кровать, поинтересовался у своего соседа, где остальные. Узнав, что Вася уехал домой, а я был на заработках в большом селе Подгоры (ремонтировал радио-бытовую технику), в 15-ти километрах от Куйбышева, он приказал Молодому слинять на пару часов.

   Затем уложил даму в постель и осторожно стянул с нее трусы. Погрузился в негу. Во время нескольких заходов он выяснил у ворковавшей незнакомки, что она приехала сюда к мужу студенту – могучему штангисту-тяжу отмечать день рождения. Лёня осознал всю полноту опасности, совершенной в виде обладания чужим телом, стал настойчиво выдворять даму из постели в коридор.

   Однако она капризно запротестовала, не желая расставаться с приятным юношей. Тогда он схватил ее за руки и вытащил в коридор, проводил до третьего этажа. Однако в постели обнаружил шиньон, который забросил на подоконник на третьем же этаже. Вполне осознав, что ему грозит неминуемая расплата за легкомысленный адюльтер с прекрасной незнакомкой, он немедленно покинул общагу.

   Обесчещенному захмелевшему мужу сообщили о найденной ранее пропавшей супруге: она была обнаружена плачущей на третьем этаже. На настойчивые требования мужа  рассказать о причине слезотечения она в конце концов призналась, что, воспользовавшись ее слабостью, над ней надругался какой-то мерзавец со второго этажа. Разъяренный муж с несколькими товарищами немедленно приступил к поискам на втором этаже.

   Так как уставшая и оглупевшая жена от всего этого столпотворения совершенно не помнила, где случилось грехопадение, то инквизиторы стали штурмовать все комнаты подряд. Но результат был нулевой. Решили продолжить операцию с утра.
   На следующий день они нашли свидетеля, который видел куда завели пьяную женщину.

   Наш мир так устроен, что мы всегда находимся под наблюдением всевидящих глаз – любящих, ненавидящих, любопытных, равнодушных, презрительных, участливых, многообещающих, бегающих, умных, глупых и других бесчисленных множеств!

   И надо помнить, что они носятся повсюду – по коридорам, лестницам, заглядывают под кровати, в шкафы, ящики, в щели, под юбки, ну повсюду! И за всем этим стоит всевидящее существо, которое управляет этими глазами с помощью специально сконструированных существ животного мира: людей, животных, птиц, земноводных, рыб, насекомых и может быть даже растений, микробов и вирусов, кто его знает?

   Благодаря этим глазам был вычислен Лёнька Федоров. Спустя несколько дней командир отряда юных космонавтов был пойман в институтских коридорах, но его не стали бить, а только дали сроку неделю, чтобы он исчез из города и никогда более здесь не появлялся. И для Лёньки наступила самая трудовая неделя, какую он ранее никогда не испытывал в стенах родного ВУЗа: нужно было через родных связаться с каким-нибудь институтом во Владивостоке и получить согласие на перевод студента, решившего вернуться в родной город. Телеграммы туда и обратно, телефонные переговоры и, наконец, униженный и оскорбленный Лёнька с необходимыми документами точно в срок исчез навсегда.


                28.07.2019 г.


Рецензии
Забавное повествование! Не менее забавно, что напоминает целым рядом деталей жизнь в общежитии (общаге) одному студенту 1 курса сибирского вуза в 1966 году.
Понравилось, взгрустнулось.
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Иннокентьевич Лобанов   10.04.2022 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.