Возвращение

— А два часа прошло уже? — спросил Хаммер.
— Нет, ну и фиг с ним!
— Можeт, постучимся?
— Нет, тихо давай послушаем!
— Хочу арахнида с десятью ногами и лысиной Килькина, — доносился из-за двери голос Филиппа. — Добавь полосатый хвост! Хочу восемь полосок! Рога! Резиновые сапоги Василисы!
— Ну и чем он там занимается? — спросил Игорь Хаммера.
— Посмотрим?
— Филипп, а что это было? — поинтересовался Игорь, когда жуткого вида чудовище с телом арахнида, головой Кондратия Ивановича Уклейкина и десятью обутыми в резиновые сапоги ногами выскочило в дверь.
— Это была Химера, — блаженно прищурив глаза, сказалФилипп. — Я попросил ее сделать девушку моей мечты.
— Иначе говоря, ты тут два часа изводил девушку, вместо того чтобы...
— Ну, я же должен знать, что я... того чтобы! — улыбнулся Филипп.
— Господи, а что с кабинетом?
— Это не я, это тетя Клава!
— А я тебя и не обвиняю, — вздохнул Игорь, осматривая кабинет, сейчас больше напоминающий помещение, через которое промчались стадо бизонов, один немолодой мамонт и парочка обезьян с ракетами земля — воздух и китайскими петардами. Впрочем, разрушения не ограничивались только физическим характером….
Expand text... Там, где Тётя Клава всё-таки успела убрать — зияли чёрные, бездонные, вневременные дыры… то есть безусловное и полное НИЧТО… А такого не ожидал никто...
— Восстановим систему? — спросил Хаммер, откатываясь подальше от поврежденного сектора.
— На это уйдёт много времени, и часть информации и энергии потеряем… Ты понимаешь, что это значит?
— Ну, да…. Исчезнут пять-шесть городов, один океан, несколько видов птиц, растений, пищевых цепочек. Золото поменяет пробу, и сдвинутся полюса…. Это мы уже проходили.
— Тогда зачем предлагаешь?
— Но так ведь тоже не оставишь, — буркнул Филипп и со злостью швырнул в чёрную дыру сломанный дырокол.
Под удивлёнными взглядами присутствующих дырокол исчез из зоны видимости, но вскоре появился и просвистел над ухом успевшего увернуться вампира.
— Следующим, полетишь сам!
— Так вроде должно было засосать, ну там на атомы разложить... А оно, вон гляди, ещё и кидается…. Аномалия какая-то, — проворчал побледневший больше обычного Филипп.
— Если всё окончательно сломалось, пора читать инструкцию, — философски заметил Хаммер.
— На вот, почитай. — Филипп швырнул ему «Неадекватные правила и Сумасшедшие нормы охраны труда». (Слова, написанные на обложке курсивом, были явно кем-то добавлены.)
Раздалось смущённое хихиканье.
— Я предлагаю заклеить чёрные дыры (и не только чёрные) рекламными плакатами, — раздался тоненький голосок невидимой Настеньки.
— А самую большую, Черную дыру задвинуть шкафом, — поддержал двойник Хаммера и плавно перетёк в Химеру.
— Опять ты со своими штучками! — возмутился настоящий инопланетный грузовик.
— Меня вот больше интересует другой вопрос. С каких пор уборщица уничтожает пространство и материю и что вообще она принимает за мусор???
— А меня интересует, почему когда я захожу на фейсбук, вместо моей страницы появляется сообщение, что фейсбук запретил сисадмин? — спросил Филипп, глядя на Химеру.
— Игорь, а почему твои подчиненные в рабочее время на фейсбуке сидят?
— У меня в Трудовом договоре не прописано, что я должен проверять, кто из моих сотрудников на чём сидит... А если это повышает производительность труда, то пусть сидят хоть на гвоздях, как йоги... хоть в «Магазине на диване» с тетрисом в обнимку... хоть в шкафу у Василисы Потаповны, справа от скелета в очках... Так что не нервируй меня и включи ему фейсбук... и запусти нам восстановление системы со вчерашнего бэкапа.
— Восстановление включу, а фейсбук не буду! — не унималась Химера. — Отговорки всё это.
— Игорь, у меня тогда вся работа за вчерашний день пропадет, — возмутился Хаммер.
— А ты хочешь, чтобы лучше пропали один океан, две пищевые цепочки и что там еще было, Филипп?
— Не помню... Проба золота по-моему, — проворчал Филипп, подкладывая себе под голову «Уроки программирования на C++ с абсолютного нуля» на манер подушки.
— Кстати, Химера, а почему ты коды использовала, когда на нас в Квейке напала? — спросил Игорь.
— Так я была одна против вас троих, Настя не в счет!
— Ничего себе не в счет! — возмутился Хаммер. — Да я полчаса ничем другим не занимался, как только ее от самоубийства спасал. Она что, оружия вообще никогда не видела? — добавил он под напряженными взглядами Филиппа и Игоря.
— Ну, кого ты там спасал — это твои проблемы! — Химера с интересом изучала наклеенные на дверь «Правила программирования», очевидно написанные Игорем для своих подчиненных.

ПРАВИЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
 (102-е переиздание с уточнениями, вступившими в силу с момента прочтения. Момент прочтения фиксируется видеокамерой и не подлежит сомнению.)
         Программный код пишется для людей, а не для Филиппа с Хаммером.
         Комментарии должны относиться к программному коду, а не к личной жизни Филиппа.
         Панель управления программой не должна выглядеть как панель управления космического корабля или автомобиля Хаммера.
         Кнопки, выполняющие команды форматирования жесткого диска или уничтожения базы данных, не должны называться «Нажми меня!».
         Апгрейд не может проводиться до бесконечности. Каждый механизм (код, прибор, аппаратура, ЧАЙНИК) должен выполнять свою задачу. Задача эта должна быть полезной! Для тех, кто не понял, — ЧАЙНИК не должен улетать в космос, ругаться на пяти языках и плеваться кипятком!!!
         Пиктограммы для кнопок берутся из коллекции Microsoft, а не с порнографических дисков Филиппа.
         Сообщения, выдаваемые программой при введении некорректных данных, не должны содержать оскорбления в адрес юзеров, взятые из пятитомника запрещенных фраз и выражений, который нам дал Уклейкин.
         При желании пользователя выйти из программы программа не должна четырнадцать раз его спрашивать, точно ли он хочет выйти, а также сообщать пользователю уровень загрузки CPU, планы на вечер Филиппа и философские убеждения Хаммера.
         Меню в программировании является элементом интерфейса, а не описанием гастрономических предпочтений Филиппа.
         Звуковые эффекты при нажатии юзером неверной кнопки, не должны включать фрагменты из Похоронного марша, Реквиема Моцарта и Вальса Мендельсона.
         Указанные в программе телефоны технической поддержки должны быть телефонами нашего отдела, а не взятыми из справочника телефонами психиатрической больницы, похоронного бюро или пиццерии.
         Продолжительность обеденного перерыва определяется трудовым законодательством, а не наличием в офисе Василисы Потаповны.

Внизу распечатки от руки было дописано: «Пользовательский мануал должен включать ссылки на нормативные документы фирмы “Программирование Нового Мира”, а не ссылки на видео с вручением Игорю медали за третье место на мотогонках!»
 «Блок-схемы в мануале должны относится к бизнес-процессам нашей фирмы а не к двигателю автомобиля Хаммера», — дописала Химера и, разлившись лужей зеленых чернил, вытекла из кабинета, сопровождаемая учебником «Уроки программирования на C++ с абсолютного нуля», брошенным ей вслед Филиппом.


Рецензии
Иногда и впрямь лучше бы пропали один океан, две пищевые цепочки и что там еще, чем работа за прошедший день - очччень знакомо, дада :)

Мои Восемь Жизней   17.08.2019 18:24     Заявить о нарушении