Ванильные небеса

Рыжеволосая Татьяна с завистью косила глазом на изящный силуэт незнакомки, выходящей из моря в льняном балахоне. Пропитанная морской водой длинная блуза, откровенно облегала изящные формы купальщицы. Летящая походка дамы выявляла ее несомненную принадлежность к танцевальному сословию, а безупречная линия спины вызывала у женского сообщества досаду на собственные изъяны фигуры.
 
Ревнивую зависть Татьяны слегка притупляла блеклая внешность пляжной дивы. Но ее редкие волосы, длинноватый нос, глубоко посаженные глаза ловко прятались за модными очками, в тени широкополой шляпы и в ворохе невесомых шарфов. При порывах знойного ветра эти шарфы вскипали разноцветьем, неизменно привлекая мужские взгляды колоритом своеобразной красоты.

Сопровождал удивительную женщину высокий мужчина спортивного сложения. Его виски в белой дымке и узорные морщинки вокруг рта невольно выдавали возрастную разницу с эффектной спутницей. В поведении статного кавалера просматривалась старомодная предупредительность и ежесекундная готовность обнять нежностью легконогую даму. В мужских глазах отсутствовала страсть, в них пела истинная преданность с отсветами искр угасающего костра.

Крепкие напитки пляжного бара неизменно улучшали настроение богемного создания. Под их влиянием дама заразительно смеялась над шутками спутника. Ее смех походил на безалаберный октябрь, который тратит по осени все свое состояние, ломая ветки деревьев и впадая от этого в азарт. Когда жгучее солнце входило в зенит, пара исчезала до вечера. Отравленная одиночеством Татьяна, с завистью представляла перегретый квадрат общей подушки в номере этого удивительного тандема.

По вечерам, когда прохлада с моря освежала веранду, уютный семейный отель организовывал танцы. Оркестр исполнял композиции на любой вкус. При первых вступительных аккордах танго, публика освобождала танцпол. Пара, поразившая Татьяну, выходила в центр веранды и застывала в предвкушении действа. Музыкальное вступление мягко пропитывало нежностью танцевальный дуэт. Трепетная музыка танго преображала его, насыщала энергией и увлекала в причудливую драму грусти.

Каждый поворот и предупредительное касание седеющего партнера усиливали очарование, вплетая в томность движений музыку мужского сердца:
«Бесконечно, одну, навсегда…».
По проводам чувственности  шел ответ дамы:
«Только ты, ты один, до конца…».

Сохраняя собственную ось в кружении, эффектная пара исчезала под аккомпанемент пораженной публики и мерцания звезд небесного бархата.

С утра бирюзу неба затянула дымка. Она утопила солнце в непроглядной мгле. Сокрушительный ветер хамсин принес жгучий песок из Сахары. Он опоясал пыльной завесой звонкий курорт Египта, смазав ориентиры и обломав ветви длинноногих пальм. Небо непривычного ванильного цвета опрокинулось в море, обесцветив его бирюзовые воды. Гости отеля теснились в барах, всматриваясь в пугающую морскую даль, взвинченную штормом.

Среди отдыхающих показался спутник изящной дамы. Он высмотрел в толпе Татьяну и попросил пройти в номер к жене. На перекрученных, влажных  простынях металась бледная танцовщица. Липкий пот покрывал обнаженное женское тело, перепаханное хирургическими  швами.

- Не смущайтесь моей наготы, - с усилием произнесла  женщина – даже невесомое покрывало в тягость. Раньше Египет лечил меня. Чудесным морем, утренним солнцем, местными фруктами. Казалось, я одолею этот злосчастный рак. Но, видно, пятилетняя борьба с ним заканчивается. Этот хамсин доконал меня. Трудно дышать, трудно двигаться, трудно говорить. Похоже, это конец. Я заметила, как моя эпатажность коробила вас. Простите. Это не  кокетство, это моя борьба с безысходностью. -

Оказавшись на улице, Татьяна дала волю подступившей горечи. Поняв состояние рыжеволосой клиентки, услужливый бармен принес ей бокал слегка разбавленного джина. Того самого напитка, который неизменно веселил смертельно раненую яркую птицу в облике стойкого воина в кокетливо-летящих одеждах.

- « -

С поседевшим вдовцом танцовщицы судьба свела Татьяну через пару лет.
 
Он вернулся во вчера.
Туда, где  нервный хамсин властен проявить сегодняшнюю силу, окрашивая небеса в  цвет нежной ванили.
Туда, где целебное море заполняет сердечную пустоту одиночек.
Туда, где отзвучал ритм прощального танго.
Туда, где белоснежный квадрат подушки может приютить и рыжеволосую нежность.
 


Рецензии
Вечер добрый, Зоя!
Странное впечатление вселенской печали и и сочувствия к "смертельно раненой яркой птицы" в облике стойкого воина в кокетливо-летящих одеждах.
Жить вопреки боли и отчаянию...
Так может не каждый, но лишь Стойкий воин... Спасибо за рассказ!
С любовью,

Элла Лякишева   14.01.2024 21:33     Заявить о нарушении
Доброе утро, Элла! Когда день начинается с душевного отклика, это к удаче.
Мы с мужем давно полюбили Красное море и до пандемии навещали свой любимый отель дважды в год. Иногда встречались знакомые лица, в том числе и балерина Катя. Правда, в последний наш заезд мы узнали о кончине этой удивительной дамы от неизлечимой болезни. Так появился этот рассказ. С благодарностью за отклик, Зоя

Декоратор2   15.01.2024 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.