Назад в СССР!

 Думаете, что СССР развалился и исчез? Вовсе нет. Достаточно сесть в поезд, идущий на юг к Чёрному морю. Вагоны забиты до отказа, все хотят погреться на солнышке. А по приезде на вокзал вас встретят, как и раньше, те, кто желает сдать жильё. Конечно, отличие есть, теперь в этом бизнесе "трудятся" много посредников, якобы желающих вас хорошо разместить. Как потом окажется, за ваш счёт.Да, можно найти жильё самостоятельно с помощью интернета, но даже прочитав кучу положительных отзывов, можно с выбором ошибиться. Не буду голословной. Два года назад мы с подругами забронировали через сайт отличный отельчик по привлекательной цене в Лазаревском. И что? Когда мы приехали, то были неприятно удивлены - отель располагается на такой высокой и крутой горе, что подняться человеку в возрасте даже один раз - проблематично! Хорошо, что мы не успели оплатить отель, иначе за один день с нас бы взяли оплату за отмену бронирования. Имея такой наглядный пример, в этом году я решила найти жильё самостоятельно, благо, поезд приехал утром. И вот я с девятилетней внучкой вышла из вагона. Не успела оглядеться, как тут же попала в руки предприимчивой тётки, которая посулила комнату со всеми удобствами на берегу моря по 500 рублей с человека.
- А интернет есть?
- Конечно! Всё есть, пойдёмте, покажу.
 И мы пошли за нашей провожатой, с виду приличной женщиной на вид за пятьдесят. Вышли с вокзала, и тут она предлагает сесть в легковую машину.
- Зачем? Вы ведь хотели показать номер у моря, а оно сразу за вокзалом!
- Пешком далеко обходить, лучше проехать.
 Мы с внучкой доверчиво поставили сумки в багажник и сели в машину. Наша провожатая начала разговор с водителем по поводу, куда нас лучше отвезти.
- Так к морю мы не поедем? - спросила я и пожалела, что села в машину.
- Там, кажется, нет интернета. А у нашей родственницы освободилась хорошая комната, где есть всё!
- А я думала, вы хозяйка дома, куда приглашали в самом начале.
- Да, но вас он не устроит, а родственникам тоже хочется помочь.
 Я не раз отдыхала в Лазаревском, знаю немного расположение его улиц. И я прекрасно видела, что нас повезли от центра к его краю, а потом и вовсе свернули в переулок, где начинался подъём в гору.
- А куда вы везёте? Я же сказала, что нам нужно ровное место и недалеко от моря!
- Разве это гора? Тут всего-то метров сто в гору, для здоровья полезно!
- Может и полезно, но вы обещали у моря!
 Тут наша с виду приличная тётечка начала раздражаться. Потом позвонила по телефону и перешла на грузинский или армянский язык. Машина развернулась и поехала ещё ближе к краю Лазоревки. И остановилась у дома, над которым нависли провода от линий высоковольтки. Невдалеке стоял трансформатор.
- Вы хотите предложить мне поселиться под этими проводами?
- А чем они вам мешают?
- Да как-то не хочется на отдыхе получить ещё и облучение...
 Тут наша проводница начала закипать!
- Я смотрю, вам не угодишь! То гора, то провода! А хотите платить по минимуму! Хорошее жильё стоит дорого!
- Но в интернете предлагали много вариантов по приемлемым ценам, - возразила я, стараясь оставаться спокойной.
 К моему удивлению, в этом доме нам никто не открыл. Тогда я поняла, что нас просто развели, не имея никаких реальных адресов!
- Высадите нас, мы сами найдём жильё! - попросила я с нажимом.
- Да не волнуйтесь, сейчас найдём!
 Привезли. Зашли во двор, а там комната на комнате, лестница вверх и вниз! Мне, пенсионерке с девочкой, предложили комнату на третьем этаже, а кухня внизу...
- Мне такой вариант не подходит, я не смогу пять-шесть раз в день подниматься в свою комнату. Да и комната с небольшим окошком, выходящим во двор.
- И эта не подходит?
- Послушайте, я вам сразу назвала условия для съёма жилья, а вы мне предлагаете неприемлемые варианты и ещё недовольны, что они нам не подходят. Отдайте наши вещи, мы найдём жильё сами.
- Нет, вещи не отдам. Платите за такси, тогда получите.
- Отвезите нас на вокзал!
Когда мы вышли из машины, внучка разрыдалась. Тут же подбежала сердобольная женщина и спросила, что случилось.
- Да вот, посадили насильно в машину, ничего путного не предложили, а теперь вещи не отдают!
-Вам жильё нужно? Не плачь, малышка, сейчас всё устроим!- и сказала что-то предыдущей благодетельнице. Та с шофёром недовольно отдали наши вещи.
 Я расстроилась из-за внучки и не спросила, где у новой тётки жильё. Как в каком-то тумане мы снова сели в машину... И снова такая же история с жильём - она по ходу движения звонила по знакомым адресам и выясняла, где есть свободные места. Показав нам один "сарай", а иначе и не назовёшь, предложила посмотреть комнату в центре, но с хозяйкой.
- Да не хотим мы комнату! - возразила я и посмотрела на внучку. Та сникла и готова была уже принять любое предложение, лишь бы скорее заселиться и пойти на море.
- Да вы взгляните только! Я вижу, что вам понравится! Хозяйка интеллигентная, чистюля, комната обставлена хорошо, есть вай-фай.
- Ладно, посмотрим.
 Мы зашли в квартиру на первом этаже. Чистенько, красиво, приветливая хозяйка. Внучка увидела комнату и воскликнула:
- Клёво! Большой телевизор, красивая мебель! Давай останемся?
Я постояла немного и послушала шум с улицы. Это самая загруженная транспортом магистраль - улица Победы.
- Разве тут можно уснуть? - я с сомнением  спросила провожатую.
- Привыкните! На юге везде шумно. Вам понравилось? Я думаю, это очень хороший вариант по вашим деньгам. Всё рядом, от моря семь минут, парк и Дом культуры, рынок, супермаркет! - она смотрела на меня, явно гипнотизируя. А тут внучка:
- Бабушка, мне нравится! Останемся?
- Ладно, уговорили.
- Очень хорошо, - ответила провожатая, - сразу нужно расплатиться с хозяйкой за все десять дней.
- Но у меня карточка!
- Ничего, я вас провожу в банк, он тоже недалеко.
 Я под присмотром своей провожатой, как мы потом с внучкой её назвали, Акулой бизнеса, отправились в банк.
 Я рассчиталась с хозяйкой и пошла в свою комнату. Краем уха услышала вопрос хозяйки:
- Сколько я вам должна за гостей?
 Вот так мы переплатили посреднице...
Ночь я не спала совсем. Было такое впечатление, что прямо мимо моих ушей проносятся рычащие автомобили и фыркающие мотоциклы. Нет, я не очень капризная, просто живу в своём доме и привыкла к относительной тишине. Промучившись до утра, я пришла к выводу, что жильё нужно менять. Как? Не знаю. А если мне не вернут деньги за оставшиеся дни? В милицию обращаться? Где она тут?
 Пока малышка спала, я в 6 часов тихонько  встала и пошла к морю. Оказалось, что почти в каждом дворе сдаются комнаты. Я посмотрела несколько вариантов, но все они мне напомнили те сарайчики, которые мы снимали во времена СССР - низкий потолок, маленькие оконца и удобства на улице. Хорошие номера стоят от двух с половиной тысяч на двоих. Может ли бабушка на пенсию снять такой номер? Но и оставаться там, где я точно не смогу уснуть, тоже не хочется. Тогда я позвонила своей провожатой и высказала претензию. И знаете, что она ответила?
- Купите беруши в аптеке!
Я засмеялась сквозь слёзы. Почему так не везёт? Или сайты врут, что жильё стоит по 500-600 р с человека? Или, если нет очень больших денег, то лучше и вовсе сидеть дома?
 Не буду больше утомлять эпопеей с жильём. Посмотрев ещё два варианта, мы поселились в отдельной комнате со всеми удобствами в центре, но тоже с хозяйкой. А что можно выбрать из худшего? Мы решили, что будем радоваться, что море
недалеко, хозяйка добрая, вечером спокойно можем гулять по центру...
 И вот мы первый раз на пляже! Я сразу вспомнила фильм с Андреем Мироновым "Будьте моим мужем". Ничего не поменялось! Между подстилками на камнях пройти удавалось только так, если через чью-то руку или ногу нужно переступить... Нет, тут я ошибаюсь, не всё как в СССР. Появились платные лежаки и зонты. Хотела я порадовать внучку и взять  два лежака на день. Не тут-то было! Лежак 250 р, зонтик - 500р! (Кстати, такой в магазине можно купить за 300). Так что мы облизнулись и расстелили свои подстилки там, где нашёлся небольшой клочок каменистого пляжа. Не успели мы отойти от своего места, как услышали недовольный голос соседа, вышедшего из моря:
- А куда я ноги должен положить? Обязательно тут расстилать надо было?
- А вы пододвиньте свою подстилку немного вверх, мы все поместимся, - мирно попросила я, но напрасно. Вышла его жена и возмутилась:
 - Почему мы должны пододвинуться? Мы первые заняли место!
- Хорошо, мы сейчас заберём свои вещи, только не нужно расстраиваться по пустякам...
 Но женщину остановить не удалось, она долго ворчала вслед.
 Только мы искупались и решили позагорать, как над самой головой услышали призыв:
- Горячая кукуруза! Кому кукурузу!
Через некоторое время пришёл продавец сладких трубочек, он по ходу сочинял стихи:
- Сашка на пляже - трубочка в продаже!
 Конечно, дети тут же слетались на сладкое лакомство. Разве можно устоять против призыва весёлого продавца? За день этот Сашка ходил по пляжу раз 5. Я прикинула, сколько у него трубочек. Вот как на нас делают бизнес, зарабатывая миллионы!
А ведь продажа продуктов, особенно рыбы, креветок и кальмаров, официально на пляже запрещена! Кто за этим должен следить? Да, стражи порядка. Понятно, что все имеют свою долю.
Цены на фрукты, аттракционы и билеты на концерты - просто сумасшедшие! К примеру, у нас в город привозили живых бабочек - билет 100р, а там аж 250! Если вечер посвятить аттракционам, то на двоих с внучкой нужно потратить 3-4 тысячи... Наверное, для кого-то это пустяк, а когда меряешь всё своей пенсией, то в процентном отношении получается очень прилично! У меня внучка знает цену деньгам, обошлась одним аттракционом...
 Зарабатывают на отдыхающих, как в СССР, так и сейчас, все, кто имеет предпринимательскую жилку и смекалку.На площади перед ДК вечером проводили дискотеку. Ведущий проникновенно вещает:
- Дети! Если вы не успели загадать желание у Деда Морза, то это можно исправить! У нас есть волшебные светящиеся шары, вы напишите самое заветное желание и отправите его в небо. Все вместе! Только никому не говорите, какое...
 Внучка на меня посмотрела умоляющим взглядом. Купила ей воздушный шарик - за 150р! Что не сделаешь для счастья ребёнка? И так на каждом углу - соблазны, соблазны и соблазны...
Чтобы на отдыхе не возвращаться во времена СССР, нужно отдыхать в хороших отелях. Только кто из нынешних пенсионеров или бюджетников сможет себе это позволить? Вопрос, на который нет ответа! Ведь по статистике, которая врёт безбожно, разница в доходах бедных и богатых у нас сократилась и достигает цифры в 13 раз! А средняя зарплата по стране достигает 47 тысяч! В моём окружении нет людей с такой зарплатой или пенсией... А может, лучше обратно в СССР? Где не было бедных и богатых?



 


Рецензии
Замечательно рассказали. Спасибо, Тамара!
Наверное, все же лучше бронировать заранее через интернет. Подружка дважды так ездила в Гагры, небольшой отель, все условия соблюдены. У частников , тоже заранее бронь, условия похуже, да , Вы правы, очень шумно. Стены тонкие, постройки наспех.
С уважением

Мирослава Завьялова   11.08.2019 12:42     Заявить о нарушении