Помощницы

«Не бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!» (Святитель Игнатий)


Ранним утром голод пробуждается первым. Я, покорно подчиняясь внутреннему голосу, иду на кухню. Каша, хлеб, чай – прекрасно, но внутренний голос не дремлет:
- Там в холодильнике еще пирожные лежат!
«И правда, без них не то». Я хватаю сладости и уничтожаю их за пару минут. «Ну вот, теперь объелась». Так просыпается Гула.

Несмотря на свой выходной мне нужно работать. Я сажусь за письменный стол, включаю ноутбук и приступаю к делу. Но у меня плохо выходит. Откуда снова эти мысли?
«Как всегда, другим отдых, а мне работа». Кажется, это Инвидиа во мне говорит.

Я откладываю ноутбук и заваливаюсь на кровать. «Ох, как хорошо!». Включаю телевизор. Но вместо передачи про животных вижу эротический фильм.
- Досмотри его до конца! – приказала мне Люксурия.
«Ну, уж нет. Достаточно. Пора работать!». Я выключаю телевизор и вновь сажусь за стол.

Однако вместо работы меня заносит на просторы великого и могучего интернета. Куча спама, бестолковых писем. С трудом добираюсь до рабочего почтового ящика. «О, что это?». Опять рабочая рассылка. Но я не буду на нее отвечать, ведь Супербия не велела.

Вдруг в разгар работы ко мне приходит кот. «Как же я его люблю!». Я начинаю тискать и ласкать маленького зверька. «Жаль, что в мире столько жестокости и так много животных страдает. Надо бы перевести деньги в приют, помочь».
- Завтра переведи, сегодня и так мало! – закричала на меня Аварития.
Приходится дело отложить.

«Нет, ну это невозможно же!». Чем бы я не занялась, все время эти мысли. Ничего не могу нормально делать! Я встаю со стула и нервно хлопаю крышкой ноутбука. Кажется, Ира мной довольна.

Я хожу по квартире взад-вперед. Навязчивые мысли о моей собственной никчемности настигают все сильнее. Включаю на плеере грустную песенку и начинаю жалеть себя. «Все плохо. Я – бездарное животное. Ничего не могу! Все валится из рук». Но не успев себя как следует пожалеть, слышу знакомый мне голос:
- Продолжай-продолжай, и не забудь, что ты еще ленивая , - это Аседия прошептала мне.

Я вытаскиваю наушники из ушей и отвечаю своим голосам:
- Все, девочки-помощницы, расходимся! С меня достаточно. Уйдите вон, пожалуйста.

Голоса недовольно перешептываются между собой. «Кажется, они уходят. Ура!». Уходят, но обещают вернуться.

***
Чревоугодие (Gula)
Зависть (Invidia)
Блуд (Luxuria)
Гордость (Superbia)
Алчность (Avaritia)
Гнев (Ira)
Уныние (Asedia)


Рецензии