Уничтожение психически больных в войну 5

     УЖАС (Отрывок из книги "Спойте им, соловьи")
     – И какого рожна вы туда тащились? Шо там позабывали? Фашистские морды не видали? – так ругала четырёхлетнюю Людочку мать, Кузнечикова Наталья Ивановна. Дочь прибежала домой, всё лицо залито кровью. Громко плача и сбиваясь, рассказала, как они с подружками пошли посмотреть больших собак. Дошли до детских яслей, куда дети сами, без сопровождения взрослых ходили до войны, но там собак не нашли. Решили погулять по больнице, как раньше. Но дошли до первого здания и увидели большой ров. Подошли посмотреть и отшатнулись в ужасе. Внизу лежало очень много женщин. Многие были неподвижны, но несколько человек карабкались наверх, другие ползали по трупам. Такой холод, а на них только ночные рубашки. Некоторые и вовсе нагишом.
– Они там ныли и ныли, непонятно что, – говорила, умываясь горючими слезами Люда, когда мамка сырым полотенцем вытирала ей лицо, – а один немец как крикнет на нас, он шёл куда-то, и мы сразу побежали. Я споткнулась и упала лобиком на острую железяку. Сразу кровь потекла.
Девочка плакала, и заплакали старшие, Шура и Катечка. Они всё слышали, и страх сжал их в комочки. Да и сестрёнка выла будь здоров.
В семье их семь детей. Брат их, Алексей, воевал на фронте. 
– И за шо бедный люд терпит такое? – горевала Наталья Ивановна. – Нешто хвашисты до того изверги, что живьём бросили помирать? Шо ж будя теперича?
– Ма, может, обойдётся! – утешала Катечка. – Немцы ж поселились в деревне, неужто безобразничать начнут? Мы тогда ночью всех их подпалим, пусть только попробуют!
– Тише, тише, дети, не дай Бог – услышат. С нонешнего дня на больницу – ни шагу! И не токмо на больницу, а никуда не ходите. Вот, играйте возле хаты, абы на виду были.
               


Рецензии