За городом

   В один из дней я решил выбраться за город и прогуляться по местам своего детства и юности. Дело в том, что в те далекие дни мы с друзьями часто ходили сюда на пляж, который находился то ли в двух, то ли в двух с половиной километрах от города. Летом мы отдыхали там достаточно часто, а когда наступала осень, ходили дальше, вдоль берега реки на рыбалку. Было время.
   Сейчас мне за тридцать. С друзьями я перестал видеться и общаться уже давно. И, признаться честно, почти их уже и не вспоминаю. Но осталась эта странная, практически всесильная ностальгия, которая буквально заставляет меня время от времени посещать эти места. И противостоять ей невозможно.
   И тогда я выхожу за город, иду по обрывистому речному берегу (здесь, конечно, нужно ходить осторожно и не подходить близко к краю), смотрю на противоположный берег, такой же странный, - то пологий, то обрывистый, то поросший лесом, то абсолютно пустой, и продолжаю свой путь.
   В этот раз я уже прошел мимо нашего знакомого пляжа, пляжа моего детства. Он изменился, стал зарастать травой и какими-то колючими растениями.
   Все меняется. Я сделал остановку буквально на одну минуту и, поглядев на полузаброшенный пляж, на темно-серую речную воду, отправился дальше.
   Мне было грустно. День был странным: то становился солнечным, то пасмурным. Вскоре я вышел к нашим "рыбным" местам. Они тоже изменились. Часть берега, где мы когда-то рыбачили, размыло. Часть заросло камышом выше человеческого роста. А на моем самом любимом месте в воду упало дерево, надолго теперь закрыв его собою.
   Возвращаться в город не хотелось. Лицезреть бывшие места детства и юности - тоже. Я пошел дальше вдоль реки.
   Через несколько километров я вышел к высокому металлическому мосту, ведущему на противоположный берег. Я знал, что там, по другую сторону реки, за высоким смешанным лесом находится какое-то село, но ни разу там не был.
   Я перешел мост. На противоположном берегу, у самой воды, я увидел седого человека с удочкой. Его наружность показалась мне приятной, распологающей, и мне захотелось с ним заговорить.
- Что-нибудь ловится? - спросил я.
- А я не ловлю рыбу, - ответил он.
- Но ведь, когда я шел, я видел вас с моста с удочкой, - удивился я.
- А. Это здесь лежит удилище. Кто-то забыл, - сказал незнакомец. - Я просто гуляю. Остановился у воды.
- Ясно. Вы живете рядом, за лесом? - спросил я, имея в виду село.
- Нет. За лесом Зеленый Гай, а я живу в Новоселовке. Это дальше.
  Я подошел ближе.
- А вы из города? - спросил пожилой человек.
- Да, - ответил я.
- Я когда-то работал в городе. Из нашей Новоселовки (не знаю, помните вы те времена или нет) ходил каждое утро автобус на "Химмаш". И почти двадцать один год я там отработал.
- Потом вы вышли на пенсию?
- Нет. Просто автобус перестал ходить, добраться стало проблемой. И тогда я действительно тут сидел, ловил рыбу, картошку продавал, что только не делал, чтобы выжить. Грибы соберешь в лесу, на трассу выйдешь - продашь (у нас возле Новоселовки прохидит дорога). Кролей, уток разводил. И вот так и дотянул до пенсии, - продолжал седовласый.
   Судьба этого человека показалась мне по-своему, конечно, драматичной и непростой. Сколько людей, особенно в 90-е и 2000-е оказались в таких же или еще более худших условиях! Неописуемая трагедия и драма страны! Тяжелейшие,а порой и страшнейшие судьбы людей!
- А потом я умер.
- Э-э-э...Что? - спросил я.
- Да. Умер в 2017 году.
   Я стоял с округленными глазами, которые, возможно, были полны ужаса. Это странный человек так шутит? Или... не шутит!?..
   Но человек не шутил. Я это понял. Седовласый усмехнулся и исчез. Это исчезновение не было похоже на растворение в воздухе, а было резким, внезапным, как будто никого и не было на берегу, а здесь все время было пусто.
   Признаюсь, я слегка схватился за сердце. Я не шел, а бежал обратно по мосту. Потом очень быстро шел назад, домой, в город. Иногда я оглядывался назад: лес, дорога вдоль реки, синяя вода. Больше ничего. Уже ближе к городу я интуитивно почувствовал, что опасность (если в этой истории и была какая-то реальная для меня опасность) миновала. Стали попадаться случайные люди (живые). Уже возле самого города какие-то отдыхающие мыли машины у реки, а девочки неподалеку играли на лужайке в бадминтон. Обычная жизнь, обычные люди, выбравшиеся за город. Это успокаивало и я уже не думал о произошедшей со мной истории с таким треволнением.
   Город встретил меня своей суетой и вечным движением. Вскоре я был дома. Мне хотелось немедленно (пока я был взволнован и испытывал сильный эмоциональный подъем, связанный со стрессом) рассказать кому-то о случившемся. Кому? Позвонить друзьям. Но я с ними не общаюсь давно.
   Я подошел к окну. Мой большой город, застроенный десятками, сотнями девятиэтажек, в одной из которых живу и я. Холодное, бездушное, равнодушное к чувствам людей чудовище. Как и все другие города. И одинокий человек, который живет в одной из тысяч квартир, которому даже некому рассказать такую потрясающую и невероятную историю!
   Мне было не просто грустно, а больно. Я не рассказал никому и ничего. А со следующего дня уже вновь жил обычной жизнью.


2019


Рецензии