Ответ усомнившемуся литератору почему?

Разберем по фразам вопросы отзыва. Приведем цитаты и дадим ответы на них.

ВОПРОС: Не понял два момента.

1. Чем название "Сказы Сибири" хуже названия "Золотые сказы Сибири"?

ОТВЕТ: Сказы Сибири не хуже,просто оно слишком общее и ему недостает конкретности.
местного оттенка. Сказы Сибири это большой раздел в литературе нашего региона .

А "Золотые сказы Сибири" -название 25 летнего многотомного литературного проекта сказителей А. и Е.Малышевых, включающего и издания и цикл выступлений сказителя Сибири А. Малышева и телепрограммы, и проект мечты будущего"Парк сказов Сибири"на миллиард рублей государственных вложений . Ну правда в 20 году название перестало быть "графоманским",ведь оно сменилось на Сказитель Сибири в 5 томах. И все претензии остались в прошлом.
 

ВОПРОС:Читателя задолбали этими бесконечными "золотыми" и "лучшими". Книжные магазины забиты всевозможными "золотыми" писаниями. Каковы критерии отбора в разряд "лучших" и "золотых" или в разряд "худших" и "неведомо каких"?
Названием губите идею. На мой взгляд, конечно.


ОТВЕТ: Так устроена жизнь литературная, что новые авторы наследуют жанры и слова у предыдущих. У нового автора есть право вложить новые смыслы в старые слова.В этом выражается традиционность в литературе.
Я создал новое произведение
, но в древнем жанре и если не заявить об этом, читатель сам долго будет искать и осознавать значение и редкость моего труда.

Да, можно принять эти "золотые" слова за дилетантские, натянутые и хвалебные.Но здесь слово "Золотые" выбрано в прямом смысле, "о золоте",

Я не отвечаю за грехи дилетантов прошлого и не связан никак с их мирком, где слова потеряли изначальный прямой смысл став метафорами и гиперболами.

В моих творениях самый яркий раздел составляют именно сказы о золоте, золотые сказы, вот и простая, полевая, жизненная причина выбора этого слова в название. Частью это сделано по примеру Бажова, многие его сказы о малахите, мастерах каменных изделий и поэтому сборник их назван был "Малахитовая шкатулка". Ну правда в 20 году название перестало быть "графоманским",ведь оно сменилось на Сказитель Сибири в 5 томах. И все претензии остались в прошлом.

ВОПРОС: Что значит "авторы"? Разве у сказов есть авторы? Есть народные сказители, но они не авторы. Ведь не стали авторами былин сказители, от которых собиратели услышали их.

ОТВЕТ:По-вашему автором сказов никто не может стать. Но идея самозарождения сложных явлений в природе давно опровергнута, и причина, что у сказов и былин, вообще древних устных произведений не сохранилось первоисточников просто в обстоятельствах тех времен и особенностях восприятия этих жанров людьми.
 При пересказе историй, перепеве частушек авторство теряется, о нем люди не заботятся. Но в памяти людей великие сказители остаются, к примеру, Боян с гуслями, правда без библиографического списка, что и когда им написано. Но на дворе 21 век, век информации, когда все авторы будут строго установлены ибо это век исторического торжества авторского права над вековечным интеллектуальным пиратством во всем мире.

Но приглядевшись к реальной народной жизни зная ее, видишь и сельских поэтов, и частушечниц и какие-то их лучшие творения разлетаются в народе, утрачивая связь с авторами...



Ваш вопрос: Или речь идет о сказах в духе Бажова, где писатель рассказал услышанное когда-то? Но Бажов и не претендовал на народность своих произведений и не восхвалял себя как обладателя единственно возможного, сочного языка в укор современным писателям...

ОТВЕТ: Да, речь идет именно о сказах в духе Бажова. Я вырос на них и продолжаю традицию в Сибирском духе и на сибирском местном предании.


ВОПРОС: В любом случае вводное слово не понятно. Зачем авторы восхваляют ими же сочинённое? А если это собрание фольклорное, этнографическое, то об авторстве и речь бить не может, как не претендовали на авторство братья Гримм или Афанасьев.


Ответ: И в мыслях не имел восхвалять себя, я лишь ювелир, из драгоценностей сложивший редкие картины, но и унижать ювелира в корне неправильно. Все элементы имеют неразделимую важность. Без автора не будет рукописи и книги,без народности- народного сказителя. Надо непросто написать, надо любить книгу, сказительство, старых людей и бороться за спасение народной памяти.

В моем случае жизненный опыт определил многое, но разобраться в том, как все сопоставить, как вести проект от встречи с очевидцами до типографии и телепрограммы, уже зависит от автора и создателя. ...


ВОПРОС: Собиратели - иное дело. Честь им и хвала в их деле. Но честь им и хвала со стороны читателей, а не в преамбуле составленной ими книги, сказанные самим себе самими собирателями. Как-то недостойно, мелко и анекдотично это выглядит.

ОТВЕТ: В ваших завязанных гордиевыми узлами вопросах я вижу причину бесплодия свободных современных литераторов, послушать их, все "мелко", "недостойно" и "неуместно" и выходит, "кто не делает, тот лишь только не ошибается".
Я не просто автор сам собою, я представил читателям огромный край в 4 Франции. Поверьте, у меня был выбор, о чем писать и что собирать,насладитесь плодами,правильно вам поданными, но цените и мой многолетний творческий уникальный личный труд.

Ответ требует отдельной подробной и развернутой статьи, поскольку старые представления о литературном труде зашли в тупик. Статью я нашишу, а пока верну вам чёткое и однозначное понимание авторства, Автором считается написавший рукопись человек и в суде чётко устанавливается кто этот труд написал на бумаге. Он и получает все права и не считать его автором уже значит ущемлять его права.

Труд автора никем не заменим, никаким народом, потому что устная речь народа самостоятельное отдельное явление, а рукопись всегда имеет автора. Афанасьев, братья Гримм,не только записали народные сказания, но и привели их в высокую литературную форму, ставшую классикой жанра. И унижать их, считая тупыми принтерами есть преступление, лишение авторских прав.
В классической литературе есть место всем явлениям, и народному преданию, и авторскому вдохновению, и другим факторам, даже таинственным,но дающим очарование литературе.

Пример Пушкинских сказок-услышал от Арины Родионовны, обработал всесторонне, переплавил в стихотворную форму, без отсебятины и получились классические сказки. И мы его называем автором и все ясно.
Сам по себе, в сыром, диком виде фольклор краток,сжат,скуп и как сырьё, пусть и очень ценное нуждается в мастере для доработки. Собиратель такого мастера.не заменит. Поэтому собирателей много, а Бажов и Пушкин единичны.Для меня быть сказителем значит не просто собирать, но и приводить в прекрасную литературную форму народные предания...

Непростое продолжение следует...


Рецензии