Балканские каникулы

Многие любители чтения знакомы с ироническим детективом  Иоанны Хмелевской «Что сказал покойник». Я не буду заниматься пересказом затейливых приключений   главной героини  этой истории, но хочу признаться, что меня объединяет с ней одно  общее  пристрастие  - неизбывный интерес к блондинам с синими глазами.  Причем у меня этот интерес длится с ранней юности, ещё в свои юные лета я отдавала предпочтение мальчикам с пшеничной челкой  и васильковыми глазами. С годами этот интерес ещё более окреп.  Неудивительно, что, когда я проводила свой отпуск в одной из Балканских стран, в Македонии,  где мужчины поголовно черноволосые и почти все кареглазые, и мне вдруг на глаза попался светловолосый мужчина, то мое сердце попало ему в плен. А дело было так.
Ежедневно, ранним утром, пока южное горячее солнце еще не начало палить во всю свою мощь,  вместо утренней зарядки я поднималась по крутой горной  тропинке к недействующему монастырю Святого Илии. Мне очень нравился такой турпоход, несмотря на то, что подъем в горы на расстояние нескольких километров требовал значительных физических усилий. Тропинка серпантином вьется вокруг горы, открывая все новые живописные пейзажи, радужными  искрами сверкает на солнце водяная пыль от водопада,  чистейшая и вкуснейшая вода из родника, птицы радостно поют свою утреннюю песню,  благодатная для души девственность природы - все это после городской суматохи благотворно ложится на душу, наполняя её умиротворением. Я каждый раз упивалась этим ощущением, похожим на счастье.
Надо сказать, что я была не одинока в своем стремлении посещать по утрам окрестности монастыря. Тропа, ведущая к нему, имела у населения городка большую популярность - её использовали для утренней пробежки, по ней прогуливали собак,  на ней тренировался чемпион страны по бегу на какие-то там дистанции. Однажды я даже видела на ней целую группу туристов, похожих на японцев. Городские власти  неплохо заботились о состоянии тропы, её чистили от камней и веток, выравнивали, ремонтировали при необходимости мостики через текущий под горой ручей,  обновляли  установленные в нескольких местах лавочки. Стоящая возле родника  скамья служила местом для посиделок встретившихся здесь знакомых, здесь же могли позавтракать, выпить  принесенный с собой кофе.
Я старалась встать пораньше, чтобы опередить других любителей утреннего моциона. Мне нравилось   сидеть в одиночестве в монастырском дворе на длинной скамье под многовековым грабом, ветви которого устремлялись высоко в небо, а тень под ним была густой и плотной. В душе разливалось блаженство, мысли текли легкие и приятные. Время как будто останавливалось.
Вот так однажды, когда  я вкушала душевную благодать на этой самой скамье, по каменной лестнице, которой заканчивается подъем к монастырю, взбежала довольно крупная собака и бросилась ко мне. Я уже хотела было испугаться, но потом увидела  радостно виляющий хвост,  голубые глаза, густую бело-черную шерсть и испуг пропал, ему на смену пришло удивление. Это же хаски! Такая вот неожиданность – ездовая собака в южной стране, где снег выпадает два раза за зиму и через два часа превращается в воду! Хаски, между тем, ткнулась носом в мои ладони, ожидая, по всей видимости, чего-то вкусненького. Наверное, местные «паломники» приучили её к угощениям, что совсем немудрено – собака была очень  мила со своими по-детски небесно-голубыми глазами и ласковыми манерами, и, конечно, слыла здесь всеобщей любимицей.  К моему искреннему сожалению, у меня с собой была только бутылка с родниковой водой и ничего съестного, поэтому в качестве компенсации я почесала собаку за ухом, погладила по спине.
И тут на сцене появился  хозяин собаки. Я не случайно говорю о сцене. Представьте, перед Вами  –  белоснежное здание храма,   задним фоном за ним – горы в зеленом кружеве зарослей, выше – только небо. Прекрасные декорации, сотворенные величайшим художником – природой. И вот на этой сцене, в этих декорациях возникает главный герой – светловолосый стройный высокий мужчина.  Практически материализуется объект моих грёз. Когда мужчина подошёл ближе, я окончательно  в этом убедилась  – его глаза   были такого же цвета, как у его собаки – ярко-голубые.
Еще у него оказалось красивое имя – Милан.   
Милан был тренером по футболу в детской спортивной школе – вот откуда спортивная фигура. Его отец был сербом – вот откуда светлые волосы и голубые глаза.
Так уж получилось, что все оставшиеся дни моего отпуска мы делали утреннюю прогулку по тропе уже втроем: я, Милан и Ханна. Хаски нарезала круги, обгоняя нас и возвращаясь, мы, чаще всего,  шли прогулочным шагом, иногда бегом спускались с очередной горки, останавливались у родника выпить воды, посидеть на скамье. Мое паломничество к монастырю приобрело новый смысл, моя душа наполнилась новым содержанием.
Я уже не желала одиночества; я хотела как можно больше времени проводить с Миланом. Нечего и гадать, я влюбилась. Поэтому предложение поехать на Дойранское озеро приняла с радостью. 
Мы провели вместе чудесный день. Купались в озере, на обратной дороге посетили  исторический комплекс  «Царевы куки» («Царские башни»), вкусно пообедали в тамошнем ресторанчике. А многие могут похвалиться тем, что они целовались на высоте двух километров над уровнем моря? А мы с Миланом целовались…
Он остановил машину, чтобы показать мне красивое горное озеро, которое находилось далеко внизу и выглядело как драгоценный сапфир в зеленой оправе. Вокруг был такой простор, такая дивная красота! Ну, как тут было не ответить на желание Милана меня поцеловать? Хотя бы в благодарность за то, что дал возможность увидеть потрясающие виды природы.
Оставшиеся дни отпуска пролетели так быстро, что я не успела опомниться, как уже надо было уезжать. Я оставила Милану свой российский номер телефона и адрес электронной почты.
Самолет унес меня из аэропорта имени Александра Македонского в Москву.
Милан мне не позвонил, не написал. Но Македония осталась в моем сердце как воспоминание о чистой родниковой воде, необычайном просторе, который можно ощутить только в горах или у моря,  сапфировых озерах, и, конечно, о сапфировых глазах  Милана. Как-то в минутку печали мне на ум даже стихотворение пришло. 

Когда ликует новый день, безбрежное небес сияние,
Как синий взгляд, щемящей нежностью напоминает о тебе,
И кажется, что разделяющее наши жизни расстояние
Ничтожно, оно не длится дальше, чем полеты голубей.

Я чувствую твое тепло, движение твоих ресниц и мыслей,
Во временах потерянные, наши души сливаются в одну,
И каждый миг и света квант наполнен потаенным смыслом,
Когда ликует день, чарующие образы уносят в вышину.

Но, все-таки, как хочется быть рядом и душой согреться,
Почувствовать прикосновение рук, увидеть нежный взгляд,
И ощутить блаженство и волнующую радость сердца,
Услышав долгожданные слова: "Я так тебя увидеть рад!"

Через три года я  снова поехала в тот же македонский город, каждое утро ходила по горной тропе к монастырю Святого Илии, встречала иногда уже ставших знакомыми «паломников», здоровалась с ними, даже, освоив несколько македонских фраз, пыталась общаться. Не было на тропе только Милана с Ханной. Впрочем, один из его друзей  пытался мне о нем что-то рассказать, но я поняла только, что он уехал в Берлин. Значит, не судьба его увидеть, решила я.
И вот, когда в последний перед отъездом день после подъема в гору я в одиночестве отдыхала на монастырской скамье под грабом, как три года назад, по лестнице взлетела хаски  и  подбежала ко мне, ткнулась носом в ладони.
- Ханна, Ханна, это ты! - закричала я радостно.
Ханна завиляла хвостом, соглашаясь, и понеслась к лестнице встречать хозяина. На сцене снова возник мужчина моей мечты – Милан.
Оказалось, что он постирал в машине рубашку, в кармане которой была записка с моим телефоном. Пытался найти через общих знакомых информацию обо мне, но безуспешно. А когда друзья позвонили ему в Берлин, где он был  с детьми на соревнованиях, и рассказали, что видели меня на тропе, он сел в машину и гнал её без сна и передышки, чтобы скорее вернуться домой и увидеть меня.
А говорят, что продолжения у курортного романа не бывает. У меня – было.
Я сейчас живу в Македонии, и у меня самый красивый и самый заботливый на свете муж, блондин с синими глазами.


Рецензии