Искушение

  Когда ты идешь по улице и видишь красивую девушку какие мысли приходят в голову?

Точно ли это твои мысли?
Что это за голос шепчет тебе непристойности?

От чего ты так злишься по пустякам?

 Хочешь ли ты взять чужое, когда никто не видит?

Нет?

Почему?

Что не дает тебе сделать это?

Прислушайся...

Я шел по улице.
Большая витрина магазина поймала мое отражение .

- Красив! Как ты красив!  - гордыня обвивает мою шею, будто змея.

Сладкий яд лести отравляет мое сердце.
 Моя походка становится уверенней.
Городская жизнь кипит.
 Люди проходят мимо, увлеченные своими делами.

- Какие уродливые,  - холодные кольца гордыни сдавливают меня крепче, - ты умнее и лучше их!..

Змеиные безжалостные глаза демона смотрят на меня не мигая.

- Не правда, - стряхиваю с себя наваждение, - каждый человек прекрасен по-своему! Кругом полно хороших людей!

- Ну да, ну да... - гордыня медленно отступает, но ее змеиное шипение все еще выдает ее присутствие.

Проходя мимо уличных  музыкантов сбавляю шаг - музыка влечет меня.

Маленькая старушка  роняет кошелек и не заметив этого, идет дальше.

-Никто не видит, бери скорее! - худая тень алчности возникает у меня за спиной. - Обладать, владеть, забрать! Хочу, хочу!.. Мы хотим!
 
- Да-а-а-а! - я слышу дружный рев чудовищных глоток.

Наклоняюсь, чтобы подобрать находку.

- Да-а-а-а! Бери-и-и-и! - множество когтей, лап и клыков незримых чудовищ впиваются в меня.

Старушка медленно удаляется.

- Беги-и-и! - вопят демоны.

И я побежал...

- Простите, кажется это ваше? - я догоняю старушку и протягиваю ей кошелек.

Добрые голубые глаза  прищурившись смотрят на меня растеряно.

- Ой, кажется мой...  Спасибо! - смутилась бабушка, - как же это он выпал? Совсем старая стала!

- Ничего, -улыбаюсь я, - у меня тоже есть бабушка, так что...

- Дай бог здоровья тебе, сынок!

Я помахал старушке рукой и поспешил смешаться с толпой.

- Зря-а-а... - мои демоны негодуют.

Я иду дальше, не обращая на них внимания...

День выдался солнечный.
Я замечаю красивую девушку в коротком летнем платье.

- Красивая? - неуверенно замечает похоть.

- Красивая,  - соглашаюсь я.

- Познакомимся?

- Ну не зна-аю... Можно наверно. Просто пообщаться?

- Ага, - причмокнула похоть, - сперва пообщаемся, а потом и в койку затащим! Помнишь, как в тот раз?.. И потом даже не позвоним! Будет здорово!

- Так! - краснею я, - что было, то прошло! Я этим не горжусь!.. И знакомиться мне расхотелось!

- Эх.. - разочаровано вздыхает похоть,  - ну хоть с чревоугодием  то пообедаешь?

- Пообедаю, уговорил!.. А потом - в спортзал!

- Ну тебя, - обиделась похоть, - скучный ты!

- ага, скучный! - соглашаюсь я, - и чего вы со мной таким ходите?

- работа!.. - слышу я грустное ворчание демонов.

Дальше мы идем молча...

- Я же говорила, что он не плохой паренек, - улыбнулась старушка.
 В ее добрых руках появляется "потерянный" кошелек.

- Посмотрим, - отвечает ей грозный  невидимый голос, - жизнь длинная...

- Посмотрим! - озорно подмигивает старушка, - я буду верить!

- Верь! Я буду действовать!..

Слышны далекие раскаты грома.  Гроза приближается.

Маленькая чистенькая старушка медленно идет в сторону уличных музыкантов - она очень любит музыку!

30.07.2019.
 


Рецензии