От микроскопа к телескопу. Наблюдаешь

Людмила Корина

Я одарена при рождении даром дружбы, но со мною быть непросто, если человек с двойным дном. Оно может обозначиться.

В моих попытках понять, что руководило коварстством Саши С-на, взявшегося с энтузиазмом за наш архив в интернете в качестве цензора и распорядителя(как позже выяснилось)-превалируют не глупость его и безбашенность, а ревность к той виртуальной роли, которую исполнил отец-певец, создававший образ моего лирического героя.Ещё Нагибин писал, что герои, которым уделяешь много внимания и любви, считают, что ты на них нажился.

ЮП реализовался в нашем репертуаре(до этого романсы  соло не записывал и не пел), работал с нами в охотку, порой форсируя звук, чтобы перепеть академичного Е.Андрианова –это заметил опытный редактор Дёмин, выпустивший передачу к моему 70-летию. Кроме 2х пластинок с народным репертуаром с оркестром Силантьева в 80е, не осталось почти ничего, сколько я ни просила показать. Меня огорошила попытка Саши отключить на сайте ВСЕ песни, за исключением пяти, где он сам участвовал и 3-4х неоспоримых с его точки зрения. Под видом тонкого ценителя, носителя безупречного эстетического вкуса,выступил гитарист-любитель, автор полутора мелодий, сочинённых с помощью компьютера.

Мои стихи и авторские песни на музыке написаны в соответствующей стилистике и исполнены  мной и профессиональными певцами. «Голос пел» -единственный романс посвящённый голосу певца, и несколько других в репертуаре Юлия, в музыке и оркестровке идеальны. Новоявленый цензор вытаптывал как слон в посудной лавке нашу на его взгляд устаревшую классику.

Мой прежний и вновь привлечённый к работе помощник озвучил большую часть нашего репертуара – пусть люди слушают, для них мы работали. С видео записями пока не получается, может быть только летом, к моему приезду и при непосредственном участии будут включены и видеозаписи, где мы молодые, талантливые,любящие друг друга –эпизоды рождения песен на первых репетициях.

В двух эпизодах дней рождений ЮП и СМ интеллигентны, моложавы,умно и тепло со мной общаются.Создавалось всё легко, но потом было столько работы для меня –сохранять и переписывать плёнки,несколько лет длилась отцифровка, издание пластинок при развале Апрелевки, пробивание эфира, а в письмах переписки согревала семью Ю.П. 20 лет своей дружбой и любовью.

Интерес Изи Хазанова ограничен в основном своими исполнениями, а славословия в наш адрес условны, как в грузинском застолье.Исполнение Татьяной  Синицыной песни на мои слова в подтверждение её уникальности распространяется в церквах(РУБАШКА на музыку Б.П. Рощина).

С.М.Соснин – музыкальный руководитель, сделавший много в нашем содружестве, но при такой «везучести и пробиваемости» всё бы лежало в кассетах или было потеряно, как прекрасные песни певицы Белоклоковой на слова Тушновой, которые я ему сохраняла 3 раза.Приближается 20летие(весна-лето 91го было началом).

Встречи музыкантов со мной, новичком в поэзии, имевшей толику денег из расходов на питание и подкармливавшей бутербродами музыкантов и певцов, прибегавших на репетиции в перерывах других заработков. Час студийной записи стоил у Мешалкина в студии Цирка на Цветном бульваре поначалу 2 -3 доллара,а квартиру отъезжавших в Израиль можно было купить за пару тысяч.

Проходимец В.Сапунков, начавший критиковать нашу стилистику, был уволен мною и унёс все мои сбережения в рублях в  92м.(Этой ценой было сохранено сотрудничество с Сосниным).Теперь нас критикует гитарист-любитель,мечтающий стать модным композитором. И ещё мне многое ясно по звёздному расположению-кто чем дышит.
Моя встреча с музыкантами была знаковой, судьбоносной. 22.12.2010

Жизнь в писаниях интересна.Наблюдаешь. Надир Сафиев по окончании журналистской карьеры ушёл в писательство, в стилистику рассказов и в  повесть своей жизни. Отказался от родни совсем непростой – аристократичной (Его племянник Расим Ильясович Дяргах поведал об этих корнях). Укоренился Надир в столице пропиской у Луговских."Собачью площадку" Арбатскую воспел как изысканный Монмартр своей жизни.Она же кульминация творчества писателя -издание книги, имевшей у критики и читателей успех-"Повести арбатского жильца".

6.11.12 Годовщина смерти 5 летие долгожителя Энцо Бьяджи – читаю в оставленной кем-то на мусорном баке пачке глянцевых журналов, где он сотрудничал, а я их уже десятилетиями не покупаю. Влезла как нарочно мне в руки( явный посыл от него) статейка, написанная его дочками –Карлой и Биче о книжке их воспоминаний об ушедшем папаше( 60лет главный журналист Италии). Странно, они пишут о его строгостях и чудачествах в семье, что помягчал только к внукам в глубокой старости. Мне он казался ровно добрым –ко многим и к своим чадам. Долго он токовал на своём веку на  каналах итальянского тв и в журналистике.

Миша говорит -наша квартирка  была кормилицей,гостиницей в скитаниях туда-сюда в  поездках по дорогам Европы.Мы её последние 10 лет сдаём, когда уже и до пенсий доползли, а раньше просто закрывали.Хранилось в ней моё добро- книги, картины -свидетели моей жизни.

Квартирка скромная, а роскошь пианино, уникальных книг  невидима -она хорошеет как девушка на выданье без подселенцев, нас ждёт.
То ли Миша решился освободиться от отравы сигарет, сказал сегодня:Надо закрыть и ключи отдать Миле Лисовой. Пусть в помещении никто не живёт.
 
О делах семейных в переписке со Славой Ребровым. События 2015го года
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо...

Репин энергетически подпитывался от своих моделей, а их биопотенциал резко снижался.

Как сформулировал Леонид Иванович Бородин с горькой усмешкой: Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за ошибки, которые нельзя исправить, имея в виду свои горки, с которых скатывался « как по накатанной» 22.1.15

Наталья Рязанцева  27.10.38 Читаю её рассказ о себе любимой в "Знамени".

Мераб Мамардашвили 15.09.30 -25.11.90 близкий друг, философ
Илья Авербах 28.07.34-11.01.86 муж, кинорежиссёр Ленфильма

В 97м она сидела со мной рядом в Доме литераторов на вечере памяти её первого мужа Геннадия Шпаликова. Худенькая,  без красок на лице. (Ещё раз увидела её у Гордона на тв. Да-а, совсем очумела женщина: оделась полностью бесцветно, под цвет простыней, лицо в тон одежды, седые волосы – привидение. Фигурка в норме. Словечка не выдавила. Модель, пора на выход.

Но приговор себе как женщине она, как сейчас прочитала, вынесла  после похорон мужа Ильи и друга-любовника Мераба, в 49 лет.  На вечере со мной были пластинки  и книга. Подарила ей, известной сценаристке – вряд ли полюбопытствует. Однако имена моих героев и стиль могли запомниться, если раскрыла хотя бы одну страницу.

Её первый муж Гена Шпаликов по своей судьбе встретил Инну Гулая, сквозь неземную нежность которой просвечивал трагический узел её планет. Судьба их не сразу, но, вымучив, свела трагически на тот свет.

Наталья умела в жизни рулить, во-время исчезать, ремонтировать московское жилище на Звёздном, быть талантом вровень своим мужьям , творить и жить полной жизнью.

Мераб: загадывать ничего нельзя, всё равно жизнь повернёт не туда.
Жизнь всегда присылает во-время (не)нужного человека.

Воспитание –чувство меры, уместность,нежность, спокойная доброжелательность-пишет Наталья об искусстве ладить и руководить мужьями.
Я убрала  бы одно слово в этом списке –нежность. Вот этого  не надо с теми, с кем приходится выкручиваться воспитанием.

Мераб : человек живёт не для того, чтобы вашему величеству нравилось.
Пьеса Славкина "Взрослая дочь"– страсти на пустом месте, на якобы жизни. (Я так и думала).
Зиновьев рисовал шаржи своих коллег, злые карикатуры, но “Зияющие высоты” были криком души. Аналогично – опус Ю.Карабчиевского «Воскресение Маяковского».

Ласковое прозвище Мераба – холостяпа. Наталья выбрала в любовники лысого философа и прожила с обоими,не разводясь с престижным Ильёй, много лет. Холостяпа жил с ней  полноценной жизнью. Она была к тому же миловидна и умна, тонко рулила на поворотах судьбы.Пишет: последняя прямая оказалась весьма кривой.

А так у неё было всё– без огорчений от мужиков, при профессорстве во Вгике, поездках к престижным друзьям – это ли не отрада?

Превращать трагедии в комедии учила жизнь и возраст. От микроскопа к телескопу.

Бунина мучила бесконечность, неисчерпаемость языка. Причастившись бесконечности родного языка, я полностью эмигрировала  в него из иностранных.

На фото я с Юлией Солнцевой во время интервью в её квартире в 87м году

Людмила Корина 30.7.2019 Генуя


Рецензии