Семейные хитрости

-Послушай,дорогая,-обратился я как-то к жене,пытаясь тем вре-
менем настроить частоту кадров в нашем стареньком телевизоре,-Когда
ж мы,наконец,будем иметь,как все порядочные семьи,цветной?Все-таки
мы живем на Севере.Ну что ж это!Это телевизионное старье пора в
в утиль.
   Я раздраженно хлопнул по блеклому корпусу ,,Темпа,,и к моему удив-
лению,мелькание кадров прекратилось.
   -О!Да ты большой мастер!-притворно восхищенно воскликнула жена.
-Видишь,как все просто:стукнул,хлопнул и смотри на здоровье.С цветным
телеком мороки не оберешься,если сломается.Пока наша служба быта не
на должном уровне,можно с цветным повременить.Притом при нынешней до-
роговизне продуктов и вещей цветной телек-это роскошь...
   -Если так рассуждать,то вообще далеко можно зайти.Нынче цены растут
как на дрожжах,а наи пора бы жить,с комфортом.Представь себе,-продол-
жал уговаривать я жену,-идет трансляция футбольного матча:на экране зе-
леное поле,на трибунах разноцветные флаги,видно,скажем,кто из футболис-
тов в синей,а кто в красной форме-побалдеть можно.Или фигурное катание
смотреть в цвете? Кра-сот-таа!
   Насчет "фигурного"-это мой главный козырь,ибо жена особенно любит
смотреть танцы на льду.
   -Хорошо!-неожиданно согласилась жена.-Возьмем пока цветной телевизор
в прокате,а там видно будет,
   Через пару дней новенький "Электрон" уютно расположился в углу нашей
небольшой комнатки,как раз напротив нашего "семейного"дивана.Предвкушая
беззаботные часы "балдежа" у цветного экрана,я счастливо улыбался и не
без иронии поглядывал на жену.Все-таки я ее перехитрил!Какое может быть
фигурное катание в разгар лета?Доволен был,что хоть раз как глава семьи
настоял на своем.
   Но,как говорится,смеется тот,кто смеется последним.Не учел я,что де-
ло имею с женщиной,а ей,как известно,сам черт не брат.
   После появления цветного телевизора в нашей комнатке,моя"половина"
стала проявлять прямо потологический интерес к моде.Теперь ей подавай
материал на платья то малинового,то желтого,то зеленогоцвета,то в цвет-
ную клеточку.Ну о покроях самих платьев я вообще молчу -на них шла прор-
ва материи,считай пол зарплаты стала уходить на эти платья.Комнатенка
наша превратилась в своего рода швейную мастерскую.Покоя совершенно не
стало.Целыми вечерами лязг ножниц,пулеметный стук швейной машинки.Потя-
нулись бесконечные визиты подруг жены,которых я прежде не видел.Иногда
жена уходила куда-то на весь вечер что-то кроить...А эти бесконечные
консультации с соседками!А эти нескончаемые разговоры о всяких там вы-
точках,оборочках,петельках!Эта деловитость жены прямо доводила меня до
полуобморочного состояния.
   Вечерами набьется полная комната подруг жены  и начинают обсуждать
что носят звезды кино и театра,женщины племени "нанамбо",а ты им кофе
чай подноси.Бегаешь с разносом на кухню и обратно,как официант в пере-
полненном ресторане и улыбаешься этак мило...Как же,корчишь из себя гос-
теприимного хозяина.
   Однажды,когда жена только сшила себе новое,особенно дорогое платье я
не выдаржал,закричал:
   -Ну что ты за балахон сотворила? Мешок мешком!..Почему одна половина
желтая,а вторая зеленая? И вообще,где ты видела такие цвета,чтобы шили
такие платья?
   -Как где,- не менее меня удивилась жена.-Да потелевизору это показы-
вали. Вот вчера одна дикторша в шикарную кофточку была одета.Рукава в
оборочке -прямо шик.Умру,но раздобуду такой материал и сошью себе...
   Я схватился за голову,потом процедил сквозь зубы:
   -Ну купишь или не купишь,достанешь или не достанешь,а...Действительно
цветной телевизор для нашей семьи роскошь.
   Я вызвал такси и уложил в коробку телевизор.На освободившееся место в
углу установил прежний,старенький черно-белый "Темп". " Лучше уж я буду
смотреть футбол в черно-белом варианте,-подумал я,-Ну а что касается фи-
гурного катания,обожаемого женой,то до зимы еще далеко..."
                1985 год


Рецензии
Красиво, очень в духе того времени. Помните, у Владимира Высоцкого "К тому же эту майку, Зин, тебе напяль - позор один..." А футбол, и в самом деле, без разницы - в цвете или так, даже меньше отвлечения на зелень травки, голубизну неба и прочую разноцветную романтику. На счет эти мелочи не влияют!

Алексей Курбак   18.05.2021 11:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.