И только серое пятно...

Приехал я в "дурдом" - Юру сдавать, охламона и алконавта. Пока ждал докторицу, медсестра и соцработница (молодая) развлекали меня невыдуманными историями.
Появился у них в больнице молодой психиатр. Энергичный, язык подвешен, всех покорил. Почти каждая сотрудница ему на руки готова была прыгнуть, только помани он. Дамы постарше дочек за него прочили.
И  тут ребята из УРа нагрянули, цапель под белы рученьки "доктора", закатали в машину с решёточкой. Похитители дамского счастья были предельно лаконичны:
- Никакой, девушки, он не врач, а маньяк-душегуб. Пока на принудлечении загорал, понахватался из медицинской литературы. А когда срок отканал, купил себе диплом, белый халат и пошёл врачевать.
Сотрудницы не верят, устроили заслон ментам, грудями встали на защиту полюбившегося "доктора". Он, почуяв поддержку, пальцы веером распустил, кричал о нарушении его прав, требовал адвоката... Полицейским пришлось разъяснять "на пальцах":
- Ваш симпатичный врач - на деле псих-каннибал. Да, он умеет располагать к себе простых доверчивых людей. Его жертвы, в основном, - женщины и дети. Уболтает, заведёт в своё логово, там убьёт, потом изнасилует, затем расчленяет и закатывает мясо по банкам. При обыске в его хибаре этих консервов из человечины обнаружили пропасть! Поди узнай, кто там есть кто... Не может ваш милый доктор отказать себе в маленьком удовольствии - кушать консервы из женского мяса...
Молодая соцработница поражалась:
- Мы все были в шоке! Такой милый, такой очаровашка! А кстати я его запечатлела...
Она достала из сумочки смартфон.
- Хотите взглянуть?
Фото было вполне детализированным. Я увидел плотную, как булыжник, "пачку", лошадиную челюсть, глубоко посаженные мелкие прозрачные глазки, тонкие, как проволока, губы. Низкий лоб всхолмлён бугрящимися надбровными дугами. Будто прямо из коллекции Чезаре Ломброзо товарищ...
- Ну как? Такой добрый, да? Такое лицо доверчивое, открытое, как у ребёнка... И глаза - ясные чистые...
Я, как можно мягче, сказал:
- Ну да, глаза прозрачные, свободные от всего человеческого. В них никакого намёка на присутствие души.
- Ну-у... Это вы так говорите, потому что знаете, кто он.
- Нет, я такого типа, и не зная о нём, пожалуй, обходил бы за версту.
- И что же, он вам нисколько не симпатичен?
- Более того: определённо противен.
- Противен?!
- Скажу больше: даже чисто внешне совершенно отвратительный тип.
Женщинам претит, когда с ними не соглашаются. Чтобы сгладить обострившиеся углы, я в ответ поведал свою маленькую историйку.
- В нашем заведении появился одноногий дед. И вот одна санитарка в случайном разговоре говорит мне: "А он такой хороший доктор... Мы все на приём к нему ходим". Спрашиваю: "А по какой он части доктор?" - "Да по нашей, гинеколог он". - "И он вас что? Того-с?" - "Ну да, осматривает, щупает... Такой юморной!". - "На кресле?" - "Кресла пока нет - так, на кровати". - "Смотрит во всех местах?" - "Ну да, как и положено гинекологу". Говорю ей: "Когда же Вадим гинекологом успел стать? Насколько мне известно, у него 50 лет тюремного стажа. А вы не заметили часом, что "доктор" - весь расписан с головы до пят - наколками?" - "Он сказал: "Это в Афгане"... Типа, там все кололи"... Потом до неё дошёл смысл моих слов, вскричала: "Неужели это правда?! Так одурачил! Всех, всех девок развёл! Ох, расскажу счас девчатам!"
- Ну да, ну да, - сказала медсестра. - У нас на принуде лежал один такой мужчина. Работал он в ЖЭКе сантехником. Ходил по квартирам, чинил краны, батареи, с дамами якшался. И вот как-то осенило его! Купил он белый халат, резиновые перчатки, кое-какой инструмент в магазине "Медтехника" и  подал объявление в газету: "Опытный со стажем врач-гинеколог оказывает частным образом консультации на дому"... Звонки посыпались как из рога изобилия. И пошёл сантехник женщин обслуживать. Отзывы о нём были самые хорошие: внимательный такой, чуткий врач, доскональный - так тщательно изучал своих клиенток, возился с ними до глубокой ночи... Всё бы и ничего, может быть, и по сию пору ходил бы по домам, радуя женщин, да нарвался на одну болтунью, которая узнала в нём работника жилконторы...
- А кстати, где ваша психологиня? - поинтересовался я. - Что-то я давно  её представлений не читал. Чай, замуж вышла? Или в декретном?
Женщины переглянулись.
- Она у нас и есть и нет, - сказала медсестра.
- И так бывает?
- В жизни всё бывает. Завёлся у неё в горле небольшой нарост. Пошла к хирургу. Тот осмотрел и говорит:  "Съездите в Петербург, я дам телефон и адресок. Вам лазарем этот полипчик чик - и через час вы о нём забудите". Приехала она туда, там ей лазарем чик - и что-то пошло не так! Впала женщина в кому и вот уж полтора года не приходит в себя. Ни на что не реагирут, только дышит...
- Да, жалко. Вот у нас был старик, так и сыпал афоризмами... Он мне как-то сказал: "Прежде чем решиться на любую, даже самую пустячную операцию, даже на удаление корешка зуба, надо хорошо взвесить: что это тебе принесёт - пользу или вред, вплоть до смерти".
- Надо же, какой умничка!
- А все сотрудники полагали, что он дурак...
- Ну надо же... Вот скажи, а...
Высокая белая дверь резко открылась - влетела без приветствий, будто залетевшая ненароком муха, молодая светлая докторица, угнездилась за стол, тут же, не глядя ни на кого, спросила:
- В психбольницах раньше лечился?
- Вы у меня спрашиваете? - вежливо и тихо сказал я, поскольку Юра умно молчал.
Психиатрша пробубнила что-то невнятное себе под нос. Медсестра подсунула ей чистую историю, я подложил на стол направление нашего райпсихиатра... Дева в халате повертела, повертела его, писнула ручкой в истории, буркнула "госпитализируем" и исчезла таким же образом, как и явилась.
Я подумал: сидел бы на моём месте тот самый "мясник", он быстро завладел бы вниманием докторицы, рассмешил бы, настроил на приятную волну, расположил бы к себе... И в каких-нибудь пару-тройку минут стал бы ей сразу близким знакомым, коллегой. А я... На меня она и не взглянула, даже искоса. И на том месте, где я сидел, осталось в её памяти только серое пятно.

2019 г.


Рецензии