Трактир Шайтрукса

ТРАКТИР ШАЙТРУКСА
фрагмент из повести "Алиби убогого дракона"

...
В трактир вошел Мауриц. Пальто и пиджак нараспашку,
жилет сверкал золотым шитьем.
— Это кто к нам пришел? Мауриц несомненно! Шайтрукс
развел руками и пригласил советника к стойке, — здрав-
ствуй. Ты один? Вы разминулись с Александером.
— Добрый вечер всем! — Советник бросил свою синюю
шапочку на стойку. — Шайтрукс я один, разминулся нароч-
но. Господа! Прошу, отвлекитесь на некоторое время.
Посетители, девушки, пара у окна посмотрели на совет-
ника.
— Небольшое сообщение. Предпраздничное. Над горо-
дом дракон.
— Твой день Мауриц!
— Запутался в проводах на Оливе, у Грифоньего моста.
Нет, Шайтрукс, не я, но мне бы тоже хотелось… И не распу-
тываться до праздника. Я вышел рано утром. Обошел пло-
щадь, службы, вышел на набережную Беличьего канала…
Поток свободный в этом месте от льда, был спокоен. Легкая
дымка стелилась над водой, которая чуть подсвеченная сни-
зу витражами, была как зеркало туманное от дыхания девы.
Кафе на стрелке еще не открылось, туман выпал росой
и столики поблескивали; перед кафе, опутанный сорванны-
ми трамвайными проводами паясничал дракон. Наврап,
средних размеров. Не больше восемнадцати футов. Без хво-
ста конечно.
— Мауриц, Мауриц, ты всегда так рассказываешь исто-
рии…
— Ранние прохожие и разбуженные беспорядком жители
из близлежащих домов бросились было, пользуясь возмож-
ностью, некоторым образом детерминировать случай… Ох,
что я несу господа! Шайтрукс можно мне еще? Спасибо.
— Мауриц, мы тебя прекрасно поняли, не сомневайся.
— А я? Понимаю что-нибудь?

...







иллюстрации автора


Рецензии