Армянская штукатурка

          Когда  я  получил  квартиру, в  которой  сейчас  живу, она  была, как  говорят,  от  строителей.  Ее  надо  было  не  ремонтировать,  а  в  буквальном смысле достраивать. Голые  стены, только газовая плита на кухне и никакой сантехники, ну просто ничего. Мой одноклассник Олег Томин, закончивший строительный институт, в свое время имел  бригаду строителей. Он и предложил мне своих ребят. Была уже поздняя осень, строительный сезон уже заканчивался и этим строителям надо было где-то жить. Мы договорились, что  они будут   жить у меня в этой квартире и потихоньку ее достраивать частично в качестве оплаты за жилье. Конечно, и я им  платил за работу,  причем  платил, как  было заявлено. Они выгребли  мусор из одной  комнаты четырехкомнатной квартиры, сколотили и поставили там  нары, я  им  привез  какой-то  столик, принесли со свалки старые стулья.  Вот  так  они  там  жили  и  потихоньку достраивали мою квартиру.  Самым  главным среди этих  строителей был  Саша Березенков,  маляр-штукатур  с   большим  опытом   работы.  Он  владел   каким-то чудесным приемом и делал, так называемую, армянскую штукатурку.  У   него   выходила  прекрасная чистая  стенка, с  которой  потом  уже ничего   не   надо  было  делать.  Этажом  ниже  в  нашем  доме   жил полковник  Петров. Руки  у  него  « росли»  откуда  надо,  поэтому  он сам  делал  ремонт.  Работал  медленнее, чем  строители, но  его  это устраивало. Тоже жил в своей недостроенной квартире. Вывез мусор из одной комнаты, привез кровать, еще какую-то мебель. И ремонтировал  потихоньку  комнату за комнатой. Как-то он пришел ко мне, посмотрел, как Саша делает армянскую штукатурку. Она ему  очень  понравилась и  он  сказал:  «Саша,  мне  очень нравится,  как ты  работаешь, научи меня». Тот говорит: «Ну что ж, смотри Петров внимательно и запоминай. Берем ведро опилок, берем ведро алебастра. Все это замешиваем.  Внимательно смотрел?»  Петров  отвечает:  «Да».  «А  ну-ка  дай сигаретку, - продолжает Саша,- а  то  у  меня  сигареты закончились».  Берет  он сигарету, закуривает. А раствор  уже размешан.  Курит он и говорит  с полковником о  каких-то  камнях, кирпичах, какой краской красить, как  будет  сделан  потолок.  Потом Саша  говорит: «Дальше берем  этот  раствор  шпателем  и примазываем к стенке раз, примазываем  к  стенке  два,  потом  выравниваем. Смотри, какая  красота  получается». Петров  посмотрел и  говорит: «Хорошо,  я  все понял». Побежал  к  себе.  Видимо, у  него  все  было   заранее приготовлено: и  опилки, и алебастр. Через несколько  минут послышались крики и мат. Прибегает Петров и кричит: «Ты не сказал мне какой-то секрет». Саша  ему  говорит: « Ты же все видел. Я  при  тебе мешал алебастр». В ответ полковник Петров  говорит: «Я сейчас принесу свой алебастр, свои  опилки, и ты сделаешь все  при  мне». Короче говоря, приносит он алебастр и опилки. Саша все это тщательно замешивает и говорит: «Петров, дай еще сигаретку, что-то давно не  курили». Закурили они, постояли. Потом  Саша  бросил сигарету, намазал стенку. Получилось также  великолепно. А Петров ему  с обидой говорит: «Но у меня эта штукатурка  упала,  а   почему  у  тебя не  падает?» Тогда Березенков говорит полковнику: «Ты  очень не внимательный человек. Вот за то время, которое мы  с  тобой  курили, ровно столько, пока  ты выкуриваешь эту сигарету, раствор должен выстояться, и только после этого им  можно работать».  «Доверяйте сборку мебели профессионалам». В каждом деле свои тонкости.


Рецензии