Инженер 5

Прошла осень и начались катаклизмы в водопроводной системе. У детского сада, что принадлежал трикотажке, дала течь труба холодной воды на глубине трех метров. Стали копать яму экскаватором - грязь, холод. Одно дело раздавать указания сидя в кабинете и совсем другое когда нужно стоять и смотреть решение твоих задач на холоде.

Вмешался снова случай - освободилось место инженера по противопожарной профилактике - проводили на пенсию. Пообщался с директором и мне пошли на встречу - у меня теплый кабинет, стол и напротив предпенсионный инженер по технике безопасности. В кабинет нас двое и чайник. Хорошо...

Эта работа, мечта советского человека того времени. Приходил я на фабрику к восьми утра, в 8:15 у нас с соседом, инструктаж вновь принятых рабочих и в основном работниц, отдельно отмечая про себя молодых и симпатичных. Рассказываю им как вести себя во время пожара, что делать и куда бежать, они внимательно меня слушали, кивали головой, а потом говорили (передавали мне из цеха) - какой молодой "пожарный".

В 9:00 мы заканчивал работу и если сильно "морило" закрывали дверь и ложились спать на стульях на часик. Проснувшись, сосед отваливал на территорию, а я немного работал с гантелями и гирей оставив дверь открытой, чтобы слышать и не быть застигнутым в расплох. Витек к этому времени уже сильно сдал свои позиции "алкагалю" и был изгнан с трикотажки за прогулы. Часть его инвентаря я загодя принес себе в кабинет.

Итак до обеда час, есть два варианта: первый - идешь в цех, осматривать на предмет ППП (противопожарной профилактики) и за одно знакомства с противоположным полом, можно зайти в мастерскую к Юре-юмористу, потрендеть с ними. Второй: записаться у директора на осмотр территории общежития, или чего то другого вне территории фабрики. Пройдя мимо этих мест - прямиком иду домой на обед и послеобеденный сон.

Но случались и здесь проблемы. Как-то придя в понедельник на работу узнаю что в туалете ИТР произошел пожал от брошенного окурка в урну с туалетной бумагой. Вызывали пожарных - выгорело окно, закоптились стены и запах на весь этаж. Мне сняли премию (кого то нужно поиметь) за недосмотр, хоть я и нашел виновного, расследовав это дело, но им оказался главный инженер предприятия, друг директора.

На фабрике образовали хор для участия в республиканском конкурсе хоровых коллективов республики. Конечно без меня они обойтись не смогли и я пару месяцев прилежно открывал рот, создавая видимость пения. Благодаря моему "таланту" наш коллектив занял почетное второе место и даже был показан по телевизору. Рассматривая себя на экране, среди толпы, так и не смог разглядеть своего лица крупным планом.

В 1988 году на фабрику пригнали вьетнамцев для обмена опытом и рабочей силы. За неделю во всех магазинах города были скуплены все хозтовары, кастрюли, мотоциклы и все что можно унести двумя руками. Жили они в общежитии при фабрике. Мне приходилось ходить к ним проверять комнаты на предмет пожарной безопасности.

Осмотрев все комнаты выписал старшему предписания - все комнаты были забиты под потолок разным скрабом. Заходя в любую была вероятность что с трехметровой высоты вам упадет на голову чан или огромный таз. Но имелась у них четкая градация - на одной стороне коридора жили богатые, что покупали моцики, телевизоры и электроприборы, на другой по проще - кастрюли и тазы и разный хлам.

Были у них и симпатичные, но отказывались даже разговаривать, только одно слово: - "Непонимай". Старший имел безусловную власть над ними, боялись его как огня. Юра-юморист подходил как то раз к нему, поговорил, познакомь говорит на ночь. Закачал головой и ответил: -"Нет, так не мозна, дватьсять пять рублей мозна."

Так прошел второй год моей работы на фабрике и мне стало казаться что, я работаю здесь целую вечность и задумываясь над другими, кто работал там по двадцать - тридцать лет, просто становилось плохо от уныния и тоски. Человек должен развиваться, а как можно развиваться если ты просто привязан к одному месту.

Продолжение следует.


Рецензии