Первый кооператив 6

1988 год, конец лета, в стране наступает кооперативное движение. Из горкома пришло постановление - организовать при фабрике первый кооператив в городе для отчета на верх. Решили - сделаем. Председатель кооператива - друг директора, швеи - две его знакомые женщины, наладчик - Юра-юморист и самый молодой и инициативный, как вы догадались - я.

Выделили пару комнат в общежитии на первом этаже, оборудование, мы закупились материалом с фабрики, в послерабочее время собирались там и стали строчить массовку - широкие спортивные трико, с красными лампасами, очень популярные у "конторской" молодежи или как бы сейчас сказали "околобандитской".

Товар расходился на ура, выезжая на главный рынок столицы республики на микроавтобусе от фабрики, мы продавали все за час. Пару раз к нам подходили ОБХССники, но посмотрев документы, оставляли в покое. Рэкет еще только созревал и нас это не затронуло.

Быстро смекнув что к чему, мы с Юрой договорились с кладовщиком фабрики, заплатили ему и попросив директорского водителя, которого не осматривали на проходной, вывезли несколько рулонов нужного нам трикотажа для работы. Несколько раз это сработало.

Председатель наш, все выходные жил в алкоголе и должность была для него просто формальность, но когда мы, после очередного выезда на рынок, принесли ему пачку денег, которую он получает на фабрике за полгода - он оживился и стал проявлять живой интерес.

Я уже почувствовав жилу, кроме учебы в институте, тренировок, пошел учиться на права с желанием приобрести машину, женился, снял себе дом и времени на кооператив катастрофически не хватало, кроме как в выходные, заниматься сбытом.

Объяснив председателю как мы делаем деньги, он по пьяни рассказал другу директору и меня после этого, как самого инициативного, скоренько вытурили из кооператива под предлогом что, мало уделяю временя ему, а кладовщика проводили на пенсию. Меня спасло от ментовки что, председатель брал деньги тоже и если бы меня потянули, то друга директора - следом.

По прошествии времени понимаю что, все что делается - все к лучшему и если бы меня не поперли тогда, то скорее всего посадили. Кооператив после меня, просуществовал еще с месяц, но постепенно затух и прекратил свою жизнедеятельность, освободив свои площади под видеосалон.

Продолжение следует.

26.07.2019


Рецензии