Почти притча

       Еще  один интересный случай  из  жизни человека, с  которым свела меня судьба. Встречались мы с ним часто. В начале 90-х годов, в  эти «смутные времена», Витя работал в  одном  из отделов облисполкома и заведовал фондами на алюминий, а тогда   как раз было модно ставить алюминиевые окна, двери или   дюралевые. Его приемные дни – вторник  и  четверг. Вот  мы с ним  и встречаемся то ли во  вторник, то  ли  в  четверг. Он  периодически жалуется: «Леша, а  меня сегодня обокрали». Я  ему: «Как, Витя, в  маршрутке вырезали кошелек  или  бумажник?» Он  говорит: «Ты  вечно  со  своими  приколами.  Да  нет! Обычно заносят  пять штук  зелени, а  сегодня  две  штуки  занесли. Ну что, не обокрали? Обокрали!» И  на  почве  этого бесконтрольного количества денег -  соответствующий образ жизни.  Он  себе  купил  по тем  временам самый  крутой  автомобиль «Opel Omega», новенький, с нуля, цвет – бутылочное стекло. Каждый день попойки, гулянки. Жена  от  Вити устала, просит у  него  или  развод,     или  как-то  разъехаться. Однажды  вечером поехал он с компанией за  город, за  Клеверный мост, в  какой-то ночной  ресторанчик- барчик,  гадюшник, одним словом . Короче, три в  одном. Приехали они туда, погуляли,  погудели.  Под  утро, когда  уже  начало  «сереть», возвращаются  в город. За  рулем – не Витя, а   какой-то его приятель. Пять человек в машине. В  том  месте, где  сейчас  магазин  «Новая  линия», на  дорогу  из  темноты неожиданно выскакивает или выпадает такой же  пьяный человек. И водила его «ловит капотом», обрубок этого человека  залетает через  лобовое  стекло в  салон. Водитель не справился с  управлением  и  врезался  в   бетонный столб  старого  образца, старый-престарый. Бетон уже  полопался, и крошка бетона еле держится  на арматуре. От удара  весь  бетон осыпался. И эта обнажившаяся  арматура  распилила  машину практически на  две части. Из  пяти  человек остался  живым один  Витя. Буквально, на  другой же  день  он  оставил  свое  «хлебное»  место,  т.е.  уволился  с  работы. Отдал жене и детям «все, что нажито непосильным трудом». И как- то мне  звонит и говорит: «Зайди попрощаться». А у него на  Большом Фонтане было  две  сотки  земли, там стоял двухэтажный гараж. Короче, была у  него там «холостяцкая нычка». Вот  туда  я и  пришел. Витя в серой одежде,  запакованный чемодан, на столе  бутылка  кагора, две ложки, две  вилки, две  кружки. Я  ему:  «Витя, ты  же  всегда  так  любил красивую  жизнь,  у  тебя  здесь  были  и  сервизы, и   мебель». А  он  говорит: «Леша, все – в  прошлом. Хочу  с  тобой проститься, уезжаю    в  Россию, в  отдаленный монастырь. Договорился – стану послушником. Мне хватило одного раза увидеть эти лужи человеческой крови, которые  были мною спровоцированы. А человеку для  жизни нужна  одна  ложка, одна кружка, штаны, чтобы задницу прикрыть, и больше  ничего!» Ну, может быть, два комплекта, чтобы угостить чаем близкого человека, который придет в гости. Будь мне здоров долго-долго, и чтобы мне удалось отмолиться от моих прегрешений, прощай, уже не увидимся. Встречал после этого его сына, говорит, жив, и молит Бога о прощении за все грехи, чтоб не упали на детей и внуков



 


Рецензии