Пещеры и мотоциклы

       Если вы хотите умереть пораньше, или остаться калекой на всю жизнь, купите мотоцикл. Я ездил на мотоцикле три раза, два раза совсем понемногу, третий раз проехал километров семь. Это было на Белом море в экспедиции. Наш лагерь находился неподалеку от посёлка Летняя Золотица. И в один летний день к нам приехал на мотоцикле хорошо подвыпивший парень из посёлка. Приехал он часа в три дня, обмолвился с нами двумя словами, и рухнул в тенечке, и заснул. Прошло часа четыре, вроде как надо его отправлять назад, домой. Он не просыпается. Решаем, что один из нас на катере отвезет его домой, но надо пригнать мотоцикл также. Решили, чтобы было поинтересней, поспорить, кто быстрее доберется до посёлка.

       Мне достался мотоцикл. Я помог спустить катер, а сам бросился к мотоциклу. Честно говоря, меня никогда никто не учил, как с ним обращаться, так по наитию. Завел и поехал, дорога песчаная, колея глубокая, коряги, корни, мостики через ручьи, - настоящая извилистая и петляющая лесная беломорская дорога. Если вы думаете, что я ехал осторожно – вы ошибаетесь. Мне надо было выиграть, и времени у меня было очень мало. Я летел по максимуму, не думая, что я легко могу куда-нибудь улететь. Потом вспоминая эту поездку, я понял первую причину, почему нужно опасаться мотоциклов, - на них легко сносит крышу, и ты перестаешь адекватно воспринимать опасность. Наверное, я приехал первым. Там, оказалось очень трудным установить, кто быстрее, потому что точки прибытия очень разнились для катера и для мотика.

       Вторая причина – та, что мотоциклист всегда практически едет по своей логике, совсем не так, как автомобилист. А это значит, что всегда будет столкновение этих логик, и вероятность столкновения всегда очень высока. В сети много видео по этому поводу, часто автомобилист действительно даже не видит мотоциклиста.

       Третья причина – возраст. Молодые приобретают мотоцикл, и вероятность разбиться, из-за неправильного мироощущения и отсутствия опыта и выдержки, у них гораздо выше, чем у взрослых. В памяти стоит авария в Крылатском на перекрестке, машина должна была пропустить мотоциклиста, совсем юного, со своей девушкой за спиной, но выехала сантиметров на сорок дальше положенного. Парень же, вместо того, чтобы сбросить скорость и спокойно объехать машину, на большой скорости задевает бампер. Мотоцикл падает, парень и девушка летят по воздуху метров семь. Падают, лежат неподвижно, потом девушка вскакивает, у неё сильнейший шок, она начинает ходить, прихрамывая, взад-вперёд, видимо плохо соображая. Парень лежит не двигаясь. Совсем скоро приехала скорая.

       Четвертая причина, согласен, - не очень значительная, но, безусловно, оказывающая влияние на безопасность. Абсолютно необходимый при езде на мотоцикле шлем, обладает не очень хорошей особенностью, он создает иллюзию безопасности и, одновременно, ухудшает и затрудняет восприятие окружающей действительности.

       Все отмазки, я не пью, не курю, занимаюсь спортом, поэтому я всегда выкручусь, здесь не работают, вернее, работают до поры, до времени. Точно такая же ситуация с «миллиметровщиками» и «гонщиками», никогда не соблюдающими скоростной режим и дистанцию, при езде на автомобиле.

       Да, я ещё хотел про пещеры сказать пару слов. Тоже опасны. На уральской реке Юрюзань, один полез на гору, и увидел на склоне пещеру, конечно, меня черт туда понес. Надо было очень трудно ползти, прижимаясь к скале, больше четырех метров, до входа. Наконец, голова на уровне входа, ещё пятнадцать сантиметров груди. И в этот момент из пещеры вылетают несколько голубей, прямо мне в лицо. Как у меня хватило самообладания, не отшатнуться, я не знаю. А то бы я пролетел, сначала четыре метра здесь, а потом ещё сотню по очень крутому склону горы с камнями и деревьями. И меня было бы не остановить.

      В этом же маршруте лазали по узким и протяженным пещерам. Безо всякой экипировки, с отвратительными фонариками. Дури было немеренно, но у нас обошлось без происшествий. Тоже опасно, и главное зачем?


Рецензии