Необходимая собственность

Здесь дано определение "НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ", которое сформировалось при следующем вопросе, который был адресован не мне, но вполне по моему адресу: Горгипп, 29 Июль, 2019 - 22:08,ссылка http://philosophystorm.org/diletant/3194#comment-378025
"Ответьте прямо, на какие производственные отношения следует сменить капиталистические? По отношению к собственности на средства производства, разумеется. И не выкручивайтесь".

Отвечаю.
По отношению к собственности на средства производства следует применить понятие "НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ".

НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ есть собственность, участвующая в отношении между работающим и предметом его труда, то есть, собственность, участвующая в производственном отношении.

При "капитализме", после окончания действия производственного отношения, НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ становится частной собственностью.
При "социализме", после окончания действия производственного отношения, НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ становится общественной собственностью.

При совершении производственного отношения НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства, целиком и полностью, находится в распоряжении работающего, производящего действия с предметом труда.

Или, проще: НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства принадлежит работающему.

После прекращения производственного отношения НЕОБХОДИМАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (на средства производства) прекращает своё существование, прекращает своё участие в действии производственного отношения.

Спасибо, Сергей Васильевич.
Обоснование "Необходимой собственности" можно найти на сайте "Философский штурм" по ссылке http://philosophystorm.org/diletant/3194
(Скрытые ссылки проявляются при нажатии на "Написать рецензию")


Рецензии
Необходимая собственность - это просто мера личного труда, который человек вкладывает в производство конкретного продукта в конкретный момент производственного времени

Дмитриев   30.07.2019 08:48     Заявить о нарушении
"Необходимая собственность - это просто мера личного труда, который человек вкладывает в производство конкретного продукта в конкретный момент производственного времени"

Спасибо.
Мера труда связана с количеством произведённой/производимой работы. Когда работа уже произведена, то она уже воплотилась в форму вещи или в сделанную услугу. Труд закончился.
Главное, что момент производства закончился. По моему представлению, "труд" - это оцененная деятельность. Если я на отдыхе оцениваю каждое своё движение, то я не отдыхаю, а "тружусь"))). Бесплатно.
Когда я несу ветку в костёр, то я не думаю ни о каком труде, ни о какой собственности. Ощущение собственности возникает или проявляется, когда эту ветку у меня пытаются отнять. А ощущение "трудности" возникает, когда я начинаю вспоминать, какие мне действия пришлось совершить для добычи этой ветки: каких мне действий это стоило.
И я начинаю выговаривать: - Пойди, да сам наломай, да принеси!

В ветке для костра у меня возникает нужда, и я не могу обойти этот процесс принесения ветки, то есть возникает необходимость. Ощущение нужды и толкает меня на совершение действий.
Видимо, и необходимая деятельность, и необходимый труд, и необходимая собственность - всё в одном букете необходимых действий для погашения ощущения нужды, и всё это вызывает соответствующие, разные, ощущения.
Необходимая собственность, это прежде всего "собственность", которая вызывает ощущение "моего".
Но возникает это ощущение только тогда, когда у меня есть "действительная" нужда, а не "мнимая".
Мера личного труда несомненно важная мера. Для "меня". Или когда делят пирог, испечённый совместными усилиями.
А как быть с тем, кто составлял "рецепт"?)))

Владимир Пе   31.07.2019 09:01   Заявить о нарушении
Хорошие рассуждения. Вы человек с глубоким и тонким умом. Но Вы многого не знаете, хотя и чувствуете, и прежде всего не знаете такую науку как теономика
Прежде всего нужно понять различие между физической работой, когда тратится физическая энергия, и трудом человека в сознании, на что тратится энергия сознания.
Меры такой энергии и есть подлинные деньги, которые соизмерены с мерой труда у человека

И вот теономика различает: производство вещественных предметом и операций с ними и производство вещей в теле-сознании человека

И Вы хорошо поступаете, обращая внимание на моментность времени производства. Еще нужно различать количественно измеряемый хронос работы и качественное время труда

Дмитриев   31.07.2019 09:11   Заявить о нарушении
Спасибо.
Если сфера физического труда вполне открыта и физическая работа вполне поддаётся расчёту, то сфера умственного труда закрыта и поддаётся контролю, оценке только по произведённым умом "технологиям", и не просто "серой массе" технологий, а тех, результаты которых реализуются в физические вещи и действия (услуги).
Даже ручной труд ткача и механизированный различаются УРОВНЯМИ производства, и это явное различие никак не вписывается в оценку физического труда, который ПРИШЛОСЬ оценивать формой действий: временем.
Такая оценка справедлива настолько, что может быть принята за базовую расчёта физического существования общества. Естественно, что при этом во внимание берутся ЭНЕРГО-расходы человеческого тела, которые у всех людей в СРЕДНЕМ одинаковы. А потому требуют и ОДИНАКОВОГО энерго-восполнения. Вот в этом и должна соблюдаться исходная СПРАВЕДЛИВОСТЬ распределения продукта - произведённого ли человеком, или ВЗЯТОГО у родящей Природы.

(Секрет денежной прибыли не в том, что некий капиталист кого-то обкрадывает (что тоже имеет место быть), а в том, что продукт, произведённый на уровне с помощью машин, продаётся на уровне, где продукт производится без машин и за него платят БОЛЬШЕ)
"Теономика" очень интересна, но это, как и "наука" экономики не внушает мне (лично мне) доверия. "Не можно впрячь в одну повозку коня и трепетную лань..."
Всегда лентяй/буржуй найдётся, чтобы приделать лани длань... (((

Владимир Пе   31.07.2019 13:55   Заявить о нарушении