Коварный Запад против богоносной России

Александр Бурьяк
Коварный Запад против богоносной России

  Есть разительное сходство в инстинктах и соответственно в пове-
дении и даже в социальной организации между людьми и обезьянами,
людьми и собаками. Тем более оно есть между русскими людьми и
людьми Запада -- западоидами.
  Наследуемая генетическая предрасположенность к "равенству" или 
к "иерархизму" наверняка бывает, только очень не сильно выражен-
ная -- и скорее существующая на индивидуальном уровне, чем на
уровне популяций. Различия в поведении этносов наверняка много
больше обусловлены культурной инерцией, семейным и "средовым"
воспитанием, чем генами.
  Русские и коренные европейцы (ой, уже вот приходится добавлять
"коренные", чтобы отделять от массы обжившейся в Европе разноцве-
ти) близки в расовом отношении и принадлежат одной большой расе.
  Различия в поведенческих предрасположенностях между представи-
телями больших рас значительнее, но и тут мы имеем не разительный
контраст, а только несовпадения в нюансах.
  В общем, этносы почти одинаковы по своим врождённым поведенчес-
ким предрасположенностям, а существенно разными в поведении дела-
ют их культуры, государства, партии и т. п.
  Различия между нормальными людьми и дегенератами -- существен-
нее различий между большими расами. Нормальному индивиду нормаль-
ные представители других рас ближе по врождённым предрасположен-
ностям, чем дегенераты одной с ним расы.
  Всё это к тому, что западоиды -- в своей основе такие же люди,
как русские: с такими же первичными потребностями и инстинктами,
на которые всего лишь наслоилась другая культура, а она -- дело
наживное, исправимое. Правда, у них, наверное, чуть выше степень
генетической деградации, обусловленной научно-техническим псевдо-
прогрессом.

                *  *  *

  Западные человеки прорвались к высшести относительно российских
человеков не на всём фронте признаков, а только на отдельных его
участках. И прорвались скорее благодаря не своим генетическим
особенностям, а способствующим этому обстоятельствам. Но так или
иначе, а по состоянию на начало XXI века прорыв налицо: западоиды
реально запали на концепцию правового государства и на "права че-
ловека" (которые суть вздор не на 100%, а, может, только на 30%).
  Если сопоставлять западные достижения в социальном развитии с
советскими, то советские в целом (то есть не на всех участках),
наверное, выше западных. А если сопоставлять западные достижения
с постсоветскими российскими, то российские почти везде явно ниже
западных (кроме отношения к сексуальным извращенцам, быть может).
И в основном явно ниже советских (кроме некоторых, очень немногих
участков). Постсоветская Россия в сравнении с Западом и СССР --
это мрачное прошлое человечества.
  Кстати, Запад не однороден, поэтому, к примеру, Польша по соци-
альному развитию, наверное, лучше России ВО ВСЁМ (я говорю "на-
верное", потому что более определённый ответ требует очень слож-
ных исследований, здесь же представлены только выводы, сделанные
"на глазок": пусть и с большой степенью уверенности, но мало ли
что).
  Участки социального развития, прорыв на которых западоидам бо-
лее-менее дался, особенно в сравнении с постсоветской Россией:
  - сменяемость высшей власти;
  - подконтрольность чиновников обществу, защищённость граждан
    от произвола чиновников;
  - возможность создавать партии и бороться за власть законным
    путём;
  - честность и доступность суда;
  - равенство граждан перед законом;
  - борьба с коррупцией;
  - снижение различий в доходах и образе жизни между богатыми и
    бедными;
  - обеспечение прожиточного минимума;
  - обеспечение жильём;
  - возможности получения образования;
  - возможности восхождения по социальной лестнице;
  - соответствие тюрем их назначению;
  - снижение уровня преступности;
  - отношение к насилию;
  - отношение к войне;
  - отношение к религиям;
  - отношение к критике властей.

  Мои личные радикальные несовпадения с Западом -- только по
следующим вопросам:
  - дегенераты, в том числе сексуальные извращенцы (я ПРОТИВ);
  - "современное искусство" (я ПРОТИВ);
  - чуждорасовые иммигранты, смешение рас (я ПРОТИВ);
  - стирание расовых различий, расового своеобразия этносов (я
    ПРОТИВ);
  - экономический рост (я ПРОТИВ);
  - автомобильство (я ПРОТИВ);
  - велосипедство, самокатство, вообще, стремление избавить людей
    от хождения пешком и затруднить им это хождение (я ПРОТИВ);
  - сверхразмножение неевропейских народов (я ПРОТИВ);
  - научно-технический "прогресс"(я ПРОТИВ 90% его);
  - реклама (я ПРОТИВ);
  - запрет на "отрицание холокоста" (для меня как принципиального
    скептика запрет на высказывание обоснованных сомнений всё
    равно в чём -- это большая глупость);
  - спортивные зрелища (я ПРОТИВ);
  - любые не "подвижные" развлекательные игры для взрослых
    (я ПРОТИВ);
  - экстримные развлечения (я ПРОТИВ);
  - собачничество (я ПРОТИВ);
  - трансплантация жизненно необходимых органов (я ПРОТИВ);
  - заскок на "гендерном равенстве" (я ПРОТИВ заскока);
  - заскок на "ювенильной юстиции" (там много перегибов, я
    их не одобряю);
  - тотальная компьютеризация (я ПРОТИВ);
  - абсурдизация, деинтеллектуализация (я ПРОТИВ).
 
  Из-за тех вещей, в которых я западоидов не одобряю, западное 
общество деградирует (такое вот совпадение, вроде). Если оно в
них подправится (шанс есть), на Западе наступит "золотой век"
(ну, не совсем сразу).
  Мне очень не нравится стиль интеллектуальной жизни на Западе:
псевдновости, псевдопроблемы, всеобщее торчание в "социальных
сетях" (интернете, смартфонах), мутная профессорская писанинка,
трёп "экспертов", возня с  buzz-words, всеобщий манипулятивизм,
придавленность всех обилием псевдоинформации, вопиющая неосведом-
лённость и наивность большинства в простых, но очень важных ве-
щах, травля инакомыслящих либерастическими "общественными акти-
вистами" и т. п. Но Россия упорно -- и успешно -- стремится к
тому же.

                *  *  *

  Правящая верхушка любого не особо хорошего государства нуждает-
ся в образе врага -- внешнего, внутреннего (внешний враг предпоч-
ительнее для граждан, потому что в этом случае их самих меньше
репрессируют, а ведь далеко не все из них мазохисты). Наличие
врагов позволяет лучше манипулировать массами, переключать непри-
язнь масс с себя на кого-то другого, оправдывать внешние и внут-
ренние экспансии, обеспечивать власти несменяемость и безнаказан-
ность, а вдобавок удовлетворять существенную потребность масс в
сладострастном переживании целого ряда эмоций, как то:
    - чувство групповой солидарности;
    - ненависть;
    - праведный гнев ("ярость благородная");
    - самозабвение, предвкушение самопожертвования.

  Путиноиднутые россияне в большинстве своём эту "азбуку" вполне
сознают, но "ничего не могут с собой поделать" (этот как куриль-
щики не в состоянии бросить курить) или же считают, что их случай
специфический и что смертельные враги у России -- всё же реаль-
ные, а не "технические".
  На Западе много кому в качестве врага удобна Россия, в России
-- наоборот, Запад (в особенности США, Великобритания, Германия
и Польша).
  "Враг" к которому относятся враждебно, действительно начинает
(преимущественно в порядке реагирования) делать то, что облегчает
(а то и делает необходимым) представление его в качестве врага
или даже вынуждает реально опасаться.
  "Объективные интересы", на которые обычно ссылаются раздуватели
вражды, -- это в основном чушь собачья, высосанная из пальца:
никаких "объективных интересов" попросту не существует. У людей
имеются физиологически обусловленные первичные потребности, кото-
рые надо удовлетворять, как ни крути, но вот способы обеспечения
удовлетворения могут быть очень различными. Привычные, освоенные
способы обеспечения удовлетворения потребностей -- и псевдопо-
требностей (последние много затратнее!) -- это не "объективные
интересы", а только привычные способы, от которых вполне можно
уходить, причём нередко с большой выгодой для себя и других.
Единственное препятствие этому -- дефицит интеллектуальности.

                *  *  *

  Запад -- это что-то значительно менее цельное, чем Россия. Не
вполне ясны (и потому довольно условны) даже его границы. Разные
страны Запада, разные группы в пределах этих стран довольно не-
одинаковы в отношении к конфликтам, к России и пр. Поэтому
говорить "Запад хочет" и т. п. -- значит выражаться ОЧЕНЬ
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО: произносить, как правило, почти пустую фразу.
  В довольно авторитарной России ситуация с хотелками много более
определённая: хочешь, не хочешь, а делать придётся то, что затре-
бовала правящая компашка.

                *  *  *

  Стремится ли Запад "съесть" Россию? Таки нет: можно быть в этом
уверенными и расслабиться. Причины следующие:
1. Запад -- не субъект (см. рассуждения выше): там кто в лес, кто
   по дрова. Даже если сузить Запад до НАТО, то разногласий всё
   равно ещё будет много.
2. Было бы очень странно -- спасать разноцветных мигрантов, а
   Россию, наоборот, "съедать" из хищнических побуждений (ради
   самозащиты -- ещё куда ни шло).
3. У Запада в тренде не уничтожение стран, а сотрудничество с
   ними и мягкое подталкивание их к требуемому поведению. Точнее,
   на Западе это такой текущий заскок (в данном случае заскок
   полезный).
4. "Съедение" России потребовало бы очень больших затрат, но не
   дало бы ничего существенно хорошего, а только поменяло бы
   состав действующих субъектов, расклады сил и соответственно
   добавило бы проблему выстраивания новой системы отношений в
   мире.

  Доступ к ресурсам России Запад имеет и так или иначе, причём
даже в двух формах: как простой покупатель и как (со)владелец
добывающих компаний. Удешевление этого доступа через войну, через
разрушение большого общества -- это слишком уж абсурдно, тем бо-
лее что имеет место заскок на консенсусах. Много проще и надёжнее
-- тратиться на политическое влияние.

                *  *  *

  Может, на Западе много кто хочет не "съесть" Россию совсем, а
только несколько ограничить и ослабить её? Да на здоровье: любое
государство не прочь слегка опустить в статусе какие-то другие
государства и даже делает для этого что-то, стараясь оставаться в
пределах принятых правил поведения. Это называется конкуренцией и
в общем-то способствует развитию тех, кого стараются ограничить и
ослабить.

                *  *  *

  Неприязнь к России распространена на Западе, это да, но Россия
систематически даёт серьёзные поводы для этого.
  Россия -- проблемная страна. Страны Запада тоже проблемные, но
проблемы проблемам рознь. На Западе проблема -- в закормленности
большей части населения и в избытке свобод и всяких опасных прав.
В России же значительная часть населения недокормлена (в широком
смысле) и имеет существенно меньше, чем на Западе, возможностей
для самореализации в политике и предпринимательстве, то есть для
социально-безвредного выхода из своего нелучшего положения.
  Россия -- не "страна рабов", а "страна рабов, страна господ":
здесь большее, чем на Западе, тяготение к иерархизму: к барство-
ванию, с одной стороны, и к начальстволюбию, к пресмыканию перед
богатыми и власть имущими, с другой.
  В России по сравнению с Западом...
1) больше имущественые различия между богатыми и бедными;
2) меньше "демократии", с какими бы дефектами ни была;
3) в любимых деятелях народа ходят не популисты, а те, кто ему
   "давали жару": Святой Владимир, Иван Грозный, Пётр I, Иосиф
   Сталин; у них усиленно ищут "позитив"; те же, кто уходили от
   рабогосподской модели -- Никита Хрущёв, Михаил Горбачёв, счи-
   таются неудачниками, презираются, и у них видят преимуществен-
   но "негатив".

  В России для властей эксплуатация образа врага много значимее,
чем на Западе, потому что Запад более, чем Россия, способен пред-
ложить своим гражданам что-то сверх этого (консумизм, карьеру).
Для российской же власти чуть ли не основной способ ублажения
граждан -- подбрасывание им поводов для упоительной ненависти к
"врагам" Отечества.
  Какой бы ни была ущербной западная "демократия", это худо-бедно
система влияния на власть, система обновления персоналий власти,
система противовесов в устройстве власти. В России же "демокра-
тия" -- западная по форме, но фиктивная по содержанию, то есть
лишённая даже тех небольших достоинств, какие у западной "демо-
кратии" всё же имеются.
  Россию многие на Западе довольно таки презирают -- за иерар-
хизм, авторитаризм, сословность, коррумпированность, показуш-
ность, необустроенность, пренебрежительное отношение к собствен-
ным гражданам. А россиян презирают за то, что они не только
терпят это, но даже считают нормой жизни и чуть ли не рекомендуют
другим.
  И России на Западе многие вдобавок опасаются, но это такой
страх, какой бывает при соседстве с пьяным крупным агрессивным
дураком. Или со злобной собачкой, у которой, вроде, течёт из
пасти слюна. Или даже с назойливым кусачим оводом.

                *  *  *

  Когда какой-нибудь путешественник, дипломат и т. п. пишет не-
восторженную статью или книгу о посещённой стране, это ОК, обыч-
ное дело. Может, у него сработал эффект ненамыленного глаза или
он просто ворчун. Но ОК бывает только, если критикованная страна
-- не Россия. Любой критический тезис о стране богоносцев -- это
якобы враждебный выпад, чаще всего клеветнический, в рамках пси-
хологической войны, столетиями ведущейся Западом против России в
целях ослабления и последующего уничтожения оной.
  (Правда, тот же ура-патриот, отчётливо видящий психологическую
войну Запада против России, любит сыпать позитивными высказывани-
ями деятелей Запада (Черчилля, де Голля и т. п.) о России, СССР,
Сталине, РККА и пр., как-то не вписывающимися в концепцию чёткой
установки западоидов на уничтожение "русской цивилизации". Воспа-
лённые мозжишки патриотнувшегося недоумка, разумеется, находят
таким цитатам простое объяснение типа "даже они не могли не при-
знавать". То есть цитируемые люди якобы не спокойно относились к
сабджекту, не стремились к объективности и к позитиву, не прояв-
ляли дежурной вежливости, а оказывались чем-то настолько сильно
припёртыми к стенке, что "позитив" о России выдавливался из них
против их нехорошей воли.)
  На самом деле Россия даёт столько оснований для нелестных вы-
сказываний о себе, что клеветать на неё попросту нет необходимос-
ти: для дискредитации более чем хватает и правды. Поэтому если
кто-то как будто всё же клевещет на Россию, он в действительности
почти наверняка всего лишь элементарно ошибается на общих основа-
ниях, не имея ни грана злого умысла. Выдумывать гадости о России
-- это тяжелее, чем вычитывать (не откапывать даже!) нехорошие
факты в огромной массе "антироссийской" (антисоветской, антиста-
линской и пр.) литературы. Разумеется, наверняка кто-то всё равно
клевещет (по привычке или из-за патологической наклонности), но
необходимости такой нет. Также можно предполагать, что на Россию
иногда клевещут "агенты Москвы", чтобы их клевета потом блестяще
разоблачалась из Москвы же.
  Российский народный патриотизм эпохи Путина -- это патриотизм
ненормальный, заскочный, на грани массового психоза. Такие
охмурные патриотизмы бывают только во время больших войн или в
условиях неудачливых авторитарных режимов, вынужденных накачивать
ненависть к врагам страны, чтобы дело не доходило до народных
бунтов.
  Запад действительно активизировал в России свою работу после
того, как Путин путинизировался, вот только эта работа является
подрывной (точнее, условно-подрывной) единственно в отношении
путинского режима, но не России и не русских. Работа эта -- по-
либерастически дурацкая, полезность её для России, для Запада,
для человечества сомнительная, но делается эта работа не с умыс-
лом ослабления и уничтожения России, а с умыслом как бы лечения.
Работа направлена всего лишь на либерастизацию России. Либерасти-
зация, по мнению либерастов, идёт всем на пользу. Поэтому когда
либерастов обвиняют во враждебных намерениях в отношении России,
по сути плюют им в их довольно честные замороченные душонки,
алчущие всеобщего благоденствия.
  Если честно, то либерастизация немножко лучше сталинизации (=
неумного агрессивно-репрессивного авторитаризма, жертвующего наро-
дом ради благополучия верхушки).
  И надо понимать, где причины, а где следствия: сначала случился
путинизм, потом на это среагировал Запад (активизировал свою как
бы лечебную работу).
  Запад лезет в Россию со своей либерастизацией вынужденно: пото-
му что реально -- и не без оснований -- боится авторитаризма,
особенно такого, который заваливает свои социальные и модерниза-
ционные программы и ищет спасения в "бодрящих" конфликтах.
  Крепчающий авторитаризм в России -- следствие неудач внутренней
политики. При Ельцине к концу 1990-х в России провалился либерас-
тическо-капиталистический проект, попытка интеграции с Западом.
При Путине проваливается авторитарно-капиталистический проект с
противостоянием Западу как где-то там конкуренту. Путинский режим
прибегает к повышению агрессивности, чтобы обрести "второе дыха-
ние" и немножко ещё продержаться.
  То есть на самом деле не Запад нуждается во вражде с Россией,
а российская власть, которая не в состоянии выполнять свои как бы
обязательства перед народом, задирается с Западом, чтобы отвле-
кать население от внутренних проблем и оправдывать "происками
врагов" свои недоработки.
  Запад много успешнее России в самообустройстве. Доля материаль-
но благополучного населения на Западе в среднем значительно выше,
чем в России. Вообще, на Западе жить комфортнее (хорошо это или
плохо), иначе наблюдалась бы массовая эмиграция с Запада в Рос-
сию, а не наоборот.
  Западу агитировать за себя легко: это реально зона максимально-
го благополучия в теперешнем мире. Западный вариант благополучия
можно серьёзно критиковать, но у путиноидов нет собственного аль-
тернативного варианта привлекательного общественного устройства,
поэтому их пропаганда -- это элементарное культивирование вражды,
обвинение Запада в том, что его благополучие обеспечивается якобы
за чужой счёт, эксплуатация психической потребности людей в конф-
ликте, в самоидентификации с агрессивной толпой, рвущейся кому-то
"накостылять" всласть.

                *  *  *

  Между прочим, пёр ли Запад на Россию ХОТЬ КОГДА-НИБУДЬ? Ан вот
же не пёр: не потому что хороший, конечно, а потому что не хотел
с нею связываться -- большой, труднопроходимой и труднопредсказу-
емой. Но с укреплением на Западе либерастизма Запад таки стал в
кое-чём и немножко более хорошим, чем Россия: более щепетильным
по части агрессий, законности и "прав человека".
  Тщетно ищем случаи нападения Запада на Россию.
  Отечественная война 1812 года. Была начата Наполеоном из-за то-
го, что Россия путалась в его разборки с Англией. Вдобавок Напо-
леон был не "плотью от плоти" Запада, а "узурпатором", временным
сбоем в европейском порядке. С этим временным сбоем Запад таки
боролся и сам.
  Крымская война 1953-1856 гг. Случилась из-за того, что Николай 
Первый решил прибрать к рукам балканские владения османов и ввёл
войска в Молдавию и Валахию. Россия эту войну проиграла, но ка-
кая-либо российская территория Западу не отошла. Даже крымская.
  Интервенция Антанты в 1918 году. Это была не оккупация: inter-
vention -- вмешательство. Бывшие союзники всего лишь пришли взять
контроль над военными припасами, ими же и завезенными, чтобы эти
припасы не достались немцам, с которыми у союзников продолжалась
война. Про ничтожность помощи Антанты Белому движению -- см. вос-
поминания белогвардейцев (Деникина и пр.).
  Война 1941-1945 гг. Была начата Гитлером, который не хотел,
чтобы её начал Сталин. И Гитлер тоже был для Запада отщепенцем, и
Запад воевал с ним люто.
  После распада СССР в 1991 г. Запад ничего вдруг сразу не оття-
пал от его бывшей территории, хотя некоторые "республики" были
очень не прочь оказаться занятыми войсками НАТО. Все приобретения
Запада на бывших советских землях -- результаты мирного и реально
добровольного процесса, в котором "двигателем" выступали не при-
соединяющие, а присоединяемые, неблагодарно разбегавшиеся от за-
ботливой России, недодушившей их в своих братских имперских объя-
тиях.

Из обсуждений:

03.07.2019:
  "'Правящая верхушка любого не особо хорошего государства нуж-
дается в образе врага' -- думаете, хорошее не нуждается? Это ж
потребность человека всё-таки. И в модерализме Вы указываете в
этом качестве богачей."
  Уместный вопрос. Одно дело -- психическая потребность людей в
конфликте, другое -- "техническая" потребность верхушки общества
1) в "молниеотводе" для защиты самой себя, 2) в занятии внимания
плебса безопасной для власть имущих враждой, чтоб он не скучал и
получал эмоциональное удовлетворение. В неправильном государстве
верхушка РАЗДУВАЕТ вражду против некоторых субъектов, чтобы та
ослабла (или не вспыхнула) в отношении её самой. В правильном
государстве верхушка ГАСИТ вражду, превышающую физиологически
необходимый минимум, а оставшееся направляет в конструктивное
русло. В таком государстве у верхушки нет необходимости в отведе-
нии от себя вражды своего же народа.

01.08.2019:
  "Они мечтают о покорённой России, разделанной на толерастные
куски. США же кушают одну четвёртую того, что производит мир,
пирамида качается, нужны новые территории для кушания."
  Территории нужны китайцам, и китайцы их спокойно берут через
иммиграцию - в России и по всему миру. Американцам нужны ресурсы,
а к этому имеется вполне хороший доступ чисто экономическими
средствами. И как, в России ещё много добывающих предприятий не
скуплено иностранцами? А что за местными олигархами числится, то
уже тоже по сути западное, потому что олигархи ориентированы на
Запад: держат там капиталы, родню, хазы.


Рецензии
Давно не была на Вашей странице, Александр.
Настолько все правда, что даже тоска появилась. Зеленая.

Чем бег по кругу отличается от стояния на месте?

Анна Гриневская   05.08.2019 10:33     Заявить о нарушении
Стоять на месте энергетически выгоднее, конечно. Но, с другой стороны, нужна ведь нагрузка на мышцы. Но это если про реальное стояние-бегание, а не про фигуральное.
Над проблемой вытаскивания человечков на следующий уровень развития работаю, но пока тщетно. Вытаскиваться хотят-с: орут, ругаются.

Александр Бурьяк   06.08.2019 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.