Субботник

     Он не знал, что она поехала на «субботник» и вошёл в комнату, которую она снимала. Было воскресение, наверно, полдень или час дня. Она отсутствовала уже двое суток. Последний раз он её видел в пятницу. Её вещи и сумки были на месте, постель застелена, но ощущение было такое, что она уехала надолго или куда-то далеко. На столе лежал студенческий билет и зачётка. Она ещё умудрялась заочно учиться в каком-то вузе, но это было скорее для прикрытия. Он подошёл к окну и отдёрнул занавески, открыл балкон, чтобы в комнату вошёл свежий морозный воздух. С хоккейной площадки во дворе раздавались громкие голоса. Когда он отвернулся от балкона и окинул взглядом комнату, то почувствовал что-то странное в обстановке, но не мог понять что. И тут его взгляд скользнул по книжным полкам. Книги, эти молчаливые корешки, стояли на месте, но… везде под стеклом книжных полок были выставлены зелёные деньги. Или ему показалось? Это напоминало какую-то демонстрацию! Но для чего?
     Он подошёл ближе, чтобы всё внимательно разглядеть. Отодвинул стекло ближайшей книжной полки и взял в руки купюру. Это были сто долларов. Настоящая купюра, а не от банка приколов. Он ещё раз окинул взглядом всё. На каждой полке стояло по три-четыре стодолларовых купюры.
     «Что она хотела этим сказать? Что она такая крутая?», - в его голове роились разные мысли.
     Ира вернулась лишь утром в понедельник. Когда он увидел её на кухне, он просто её не узнал – это была старуха. Так сильно изменилось её лицо. За каких-то два дня она сильно постарела.
- А говорили, что бандиты страшные! – в её словах слышалась усмешка и чувство внутреннего превосходства над теми, кого она имела в виду.
     «Однако она прошла серьёзное испытание», - подумал он, ещё раз взглянув на её лицо.
     Все последующие дни Ира омолаживалась: ела много йогурта – в те годы конца двадцатого века он считался дорогим и качественным – постоянно делала маски лица, питалась пророщенными зёрнами пшеницы. Прошла неделя, и она почти вернулась к прежней форме, хотя первые дни ходила, как больная старуха, раскорякой. Она пострадала и физически и морально от этой поездки на "субботник". Её внешность оставляла желать лучшего. Слово "субботник" после распада СССР приобрело совсем другое значение в определённых кругах. Поездка не прошла бесследно: на голове появились несколько седых волос, а лицо стремительно увядало.
     Больше демонстрации стодолларовых купюр на полках не было. Наверно, это был её оберег.


        Рю С.Ю. – 30 июля 2019г.
 
 


Рецензии
Момент из жизни заносчивой и меркантильной особы?.. Мне бы интересно было узнать не о её внешности, а о том, какие книги на полке, что формировало её духовные устремления...

Светлана Шакула   30.07.2019 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали! Её духовные устремления формировали, конечно, не книги.

Сумин Рю   30.07.2019 22:59   Заявить о нарушении