Постановка

   Моему родному заводу Измерительной аппаратуры, наступал юбилей, 40 лет назад в мой родной город, был эвакуирован завод из Ленинграда. Так уж получилось, что и город и завод были мне родными, сам я стал работать на нём с 16-и лет, а мои предки были томичами, из покон веков. Многие из моих родственников работали на этом заводе, всё это делало это предприятие ещё более родным. Ко времени празднования юбилея, я трудился в Отделе Главного Технолога (ОГТ) конструктором  технологической оснастки. ОГТ был самым большим отделом на заводе, работая, я понял истинное значение технологии.


   Ни на какую предпраздничную вахту, мы не вставали, работы было много, мы кое-как с ней справлялись, на предприятие поступали новые заказы, успевай, поворачиваться. Рядом со мной работали прекрасные конструкторы, с одним из них я подружился, он был моложе меня, но гораздо талантливей.  В силу своих личностных качеств, мы не стали большими друзьями, я даже рад этому. Его зовут Сергей, он родной брат моего сверстника, с которым я дружил ничуть не больше чем с ним. Сергей почти всегда подшучивал надо мной, и я отвечал ему тем же.


    Начиналась предпраздничная суматоха, которая как в воронку, засасывала работников, в разного рода мероприятия, особенно в самодеятельность. Ни каких особых талантов, ни за мной, ни за Сергеем замечено не было, мы ни пели, ни плясали, стихов не декламировали. Мой товарищ сразу на отрез, отказался от участия в самодеятельности, от него как от лучшего в отделе молодого конструктора отвязались сразу, а я пытался схитрить. Говорил, что танцевать не могу, потому, что мне что-то мешает, плохому танцору всегда что-то мешает. Петь не могу, потому, что нет слуха, это было чистейшей правдой, мне даже врать не пришлось, также пожаловался на память.


  Сделал глупость, согласился принять участие в драматической постановке, если в ней будет немногословная роль. Чтобы вы думали, такую роль для меня нашли, надо было сказать всего два слова, а остальное время надо был просто сидеть за столом. Отвертеться  не удалось, надо мной долго смеялся мой сосед за своим кульманом, он обещал сесть на первый ряд, строить идиотские, рожи, что бы я опозорился, произнося даже пару слов. При этом он ещё рассказал мне анекдот про Волобуева, хотя он был не про него, а про артиста драматического театра, у которого все роли были без слов. Сосед того артиста, из анекдота, поступил также, как хотел поступить Сергей.


   Одно было хорошо, не надо было учить никаких слов, в моей первой и последней драматической роли. Ошибся, первая роль была у меня ещё в начальной школе, я играл Незнайку, учительница решила, что я самый подходящий мальчик на эту роль, в чём-то она действительно была права. Эту роль мне пришлось играть всю мою сознательную жизнь, но если задуматься, то роль Незнайки положительна. Малыш на основании своих поступков, изменяет свой характер в лучшую сторону, по большому счёту, все мы, - Незнайки. Жизнь и совершение неблаговидных поступков, и особенно их исправление, и есть формирование человеческой личности. Трудно, представить  человека, от рождения совершающего, только хорошие поступки, лично я, таких людей, не встречал.


     Смешно было ходить на репетиции, этого драматического кружка, чего репетировать-то в роли из двух слов. Особенно, надо мной смеялся Сергей, но его я успокоил сказав: «Всего два слова, - «Кушать подано!», - можно сказать так, что у зрителя потекут слюнки!». Но свою затею, - сорвать моё выступление на сцене, он не оставлял, даже после моих слов. Коллектив ОГТ серьёзно готовился к празднованию сорокалетия завода, нашлись и танцоры и чтецы, а певцов сделали из всех членов коллектива, которые смогли выйти на сцену. Перед выходом на сцену, всем наливали по маленькой рюмке коньяка, так что приятно было не только зрителям, но и выступающим. Коньяк не только раскрепощал самодеятельных артистов, но и обязывал, типа: «Мы зря, что ли тебя поили?».


   Наш номер, в котором я участвовал, был последним в программе нашего отдела. Несмотря на столь немногословную роль, я сыграл её отлично. После сказанных двух слов постоянно гримасничал в такт происходящим на сцене событиям, как бы усиливая  их восприятие публикой. В результате мы заняли первое место среди всех заводских коллективов, а на своего товарища сидящего в первом ряду, я не обращал никакого внимания. Своей без словесной роли я не придавал особого значения, но оказалось совершенно зря. Потом, мы уехали в какой-то совхоз строить летнюю дойку для коров, мою роль отдали другому самодеятельному артисту, который сидел, как манекен на сцене. Спектакль не получил признания у публики, мне потом с сожалением рассказывали участники, зрители и даже члены жюри. Я навсегда запомнил свои слова о, - «Кушать подано!», хотя таких слов в этой постановке не было.


Рецензии
Гадость что-ли написать какую... а то всё хвалю, хвалю, хвалю... прямо до неприличия. Писатель так себе, рассказы так себе, всё так себе... у меня... а ну вас... Читать ваши рассказы, только за свои расстраиваться... :)

Старый Русский   09.08.2019 01:09     Заявить о нарушении
Я не обижусь если вы, именно вы, гадость напишите. Во-первых я вам поверю, потому, что вы видите мои недостатки, как никто другой. Никто другой моих рассказов, не читает, а рецензии вообще пишите только вы один, за что вам огромная благодарность.Я читал ваши рассказы, они специфические, так и должно быть, об этом ещё не только в Библии писали, а надпись перенесли в Бухенвальд. Так что вы пишите, я вас больше читать буду и рецензии писать начну на ваши рассказы.

Владимир Тунгусов   09.08.2019 04:19   Заявить о нарушении
Смутили меня. Вообще-то, про свои рассказы я упомянул, так, в шутку, в общей стилистике комментария... совершенно ничему не обязывающее. Не знаю, как кому, а мне нравится ваш взгляд на жизнь, стиль изложения, в чём-то напоминаете мне Зощенко, но в другом временном отрезке, уже в нашем. Не люблю читать рассказы в электронном виде, какой-то душевный дискомфорт, не хватает чего-то такого, особенного, к чему привык с детства: тепла, приятной тяжести книги, запаха бумаги, типографского шрифта, шуршания перелистываемых страниц... Поэтому редко заглядываю на Прозу, другие ресурсы, не так часто читаю вас, как хотелось бы, однако, с удовольствием прочитал бы всё вами написанное, собранное, опубликованное по старой, классической традиции, в виде книги (лучше собрания томов).
Что касается моих рассказов - обычное хобби, лёгкое развлечение без заморочек (для меня), совершенно не нуждающееся в рецензиях, то есть они не повышают, не понижают мою самооценку, никак не влияют на самолюбие, какое-то стремление привлечь больше читателей. Скорее, пишу больше для друзей. Произошло событие, описал, повод для кухонных разговоров... Разумеется приятно читать рецензии, где-то подискутировать, где-то постебаться беззлобно, но не более. Не считайте себя обязанным чем-то, в ответ на мои комментарии. Я комментирую, когда мне того хочется и приятно это делать, без каких-либо помыслов на ответные действия автора. Искренне желал бы вам, чтобы нашлись какие-нибудь человек ли, издательство, готовые проспонсировать издание ваших рассказов. :)

Старый Русский   10.08.2019 00:25   Заявить о нарушении