Арлекин

"Арлекин"
"Я - шут, я - Арлекин, я - просто смех. Без имени и в общем, без судьбы..." Вы правда полагаете, что я ничего из этого не вижу? Я вижу. В этой маске я прекрасно вижу. Почему люди думают, что я не понимаю? Это из-за разноцветного костюма? Из-за колпака с колокольчиками, может быть... Нет, они просто не задумываются о том, что если человек играет, то он остается человеком. Мысли... мои мысли... их так много...
Каждый день, каждый час и каждую секунду я играю свое представление. Один актер - семь миллиардов зрителей. В чем заключается моя игра? Все очень просто: я имитирую эмоции, имитирую их отсутствие, имитирую заинтересованность, или притворяюсь, будто ничего не замечаю. "А вы, друзья, как не крутитесь, все в музыканты не годитесь" - это чистая правда. Но как сказать об этом? Ведь у меня игра... В чем смысл жизни? Притворяться, лгать? Возможно. Возможно. "Выходят на арену силачи, не ведая, что в жизни есть печаль..." Неправда - они знают. Все знают. Но вам это нельзя показывать, родные зрители. Потому что настоящей печали не ведаете только вы. Вы, громко смеющиеся, воющие, те кто испытывают страх перед всеми настоящими эмоциями. Страх - все, что есть у вас. "Одни поддельные цветы дождя боятся". Я не боюсь. Но я Арлекин и я здесь добровольно. Зачем мне это? Отчего же я не рыцарь? Ну, я объясню.
Так правда лучше. Для меня. Все остальное - жертвенность, пустая жертвенность: мне не хочется стать жертвой толпы. Толпа... она ужасна. Или прекрасна? Нет, ужасна, все-таки в ней нет ничего хорошего. Красивая ли женщина, дурной ребенок ли, дряхлый старик - а! Толпа приклеет всем одно лицо. "Приклеет" - слово некрасивое... уродливое. Да-да, здесь далеко не все красиво, да. Говорят, в толпе легко потеряться, а я не согласен, нет - в толпе легко найтись. Это как сверхновая звезда на небе. Как я редко вижу небо...
Толпа разорвет меня, разорвет на части, лишь только я прекращу смеяться, льстить и лицемерить - ведь только это им и нужно, а оттого я - Арлекин. Смеюсь в оцепененьи чувств, слезы текут из глаз, а я смеюсь, кашель разрывает грудь, я падаю на землю, мне так больно... я все равно смеюсь. Толпа ревет - она довольна, боже! Я упал! Я... справился. Я оплачиваю смехом эту жизнь - цена высокая, но нет возможности от нее убежать.
Смех или смерть - вот моя истина. Я - лицемер. Я выбираю смех.
Я слышу музыку и мне пора идти. Все началось опять.
"А Арлекин я, видно, неплохой!"



Рецензии