Медведь

 
СКАЗКА
Скоморошья потешка
 Читается нараспев в сопровождении гусляра


Сидят на краю лесного болота пиявка, глист и муха и обсуждают медведя.
- Надо, друзья, с ним что-то делать, совсем обнаглел, меня три раза чуть не раздавил, Эдуарда на ноготь намотал, а Инфернальную Силу в полете лапой сбил. Говорит случайно. Ну, сколько это жлобство терпеть можно?
- Да, согласилась муха Инфернальная Сила и глист Эдуард, - безобразие. Если ты большой, так учись жить в коллективе. Мы тебе, деревенщине, такую честь оказали, в компанию тебя позвали, а ты никак этим фактом не дорожишь.
Пришел медведь, озираясь по сторонам и всматриваясь в траву.
- Друзья, вы здесь?
- Легок на помине, -  отозвалась пиявка Андромеда, - тебя сидим обсуждаем. Много неудобства терпим от твоего присутствия.
- Дык я чего, я и так на ногтях хожу? Уж извините, ежели кого задел.
- Да надоели твои извинения. Ты пойми, Шерстянка, что мы здесь не по доброй воле, у всех у нас тяжелая судьба. Мы городские жители вынуждены здесь были просить прибежища. Я едва жива осталась после гирудотерапии, когда меня из ведра с ядом в озеро слили, Инфернальная Сила из липкой ленты смогла отцепиться, все ее сестры и братья погибли, а глист…ну сам понимаешь, не будем вдаваться в подробности. Мы травмированы глубоко и, можно сказать, навсегда. Единственное к чему претензий нет, так это к пищевому обеспечению. И то протеина в крови мало, а во вторичном продукте перебои с витамином К. Ты уж следи за тем, что ты ешь. Ты ведь теперь не один! Хотя ты же жлоб и не можешь осознать всю ответственность . А ведь ты в ответе за тех, кого приручил. Но это цитата, откуда тебе знать.
-  Я очень даже понимаю и сочувствую вам, - оправдывался медведь. -  От того и предложил вам свою помощь  и питание  Я ведь и сам имею травматическое прошлое. Вот кость от капкана так и не заросла кожей,  мамку охотник убил, а сам я маленький чуть не погиб от стаи собак, вот левое ухо откусили. Да, а в другом  ухе у меня клещ…
- Да, что там твой клещ! Слушать противно! Ты здоровый, на тебе пахать надо! Вот видишь, мы тебе о своей боли, а ты нам противопоставляешься! Иди и подумай, как тебе с нами себя вести. А мы тоже подумаем, оставить тебя в нашем коллективе или нет. Ты ведь не понимаешь, что такое городская интеллигенция! Ни сочувствия в тебе нет , ни ума!
Расстроился медведь. Пошел горевать. Зашел в глухой лес. Сел на пень, переживает.
Прилетела ворона. Она птица общего проживания. И в городе хата есть , и в лесу гнездо. Жизнью подкована. Голова, короче.
- Михайло Потапыч, ты чего ссутулился? Меду мало поел?
- Да какой там мед, Вещунья. Я последнее время и есть-то не могу. Все думаю, как мне с друзьями остаться.
- Это ты про шелупонь отхожую у болота?
- Зачем ты так! Это мои друзья. Они отличные ребята. Это я какой-то неуклюжий и громоздкий, – возразил Медведь.
- Белены ты, видимо, объелся, Потапыч!  Какие тебе эти паразиты друзья?
- Так других-то нету, - вздохнул медведь. А я дружить страсть как люблю.
- Да как же нету??? Полный лес зверья! Вон за сопкой Великий Лось живет. А на озере Белый Лебедь плавает, в заброшенной шахте обитает Серый Волк, а за пригорком - Лиса Патрикеевна.
- А я и не знал, - удивился Медведь.
- А с чего тебе и знать, когда ты всю дорогу ходишь глаза в траву, чтобы «друзей» не растоптать. Морду свою подними, да оглядись.
Встал Михайло Потапыч с пня и стал смотреть по сторонам. Видит, в кустах Великий Лось мох с дерева объедает.
- Здравствуй, Великий Лось, - сказал Медведь.
- Здравствуй, Михайло Потапыч! Рад видеть тебя в добром здравии и в полный рост, - ответил Великий Лось.
- Мдя, - прокряхтел Медведь, - давно ко мне так никто не обращался. Все Шерстянка, да Шерстянка.
- Это кто ж с царем Леса так разговаривать себе позволил? - удивился Лось. Надеюсь, они уже раскаиваются об этом в параллельном мире.
Надо же, - подумал про себя Медведь, - а я и забыл, как хорошо на лапах стоять. У меня на ногтях уже мозоли, и в загривке остеохондроз, от того что мордой вниз ходил.
Постоял Михайло Потапыч еще немного поговорил с Великим Лосем, где мох гуще и пошел есть малину. И такая она ему вкусная показалось, будто первый раз ее ел. – А и то первый, - засмеялся Медведь, - ее ж до этого какой-то Шерстянка лопал.
- Приятного аппетиту, - прокаркала ворона. Как хорошо, когда в лесу все на своих местах.  Давай-ка я тебе клеща из уха достану, я это ловко умею делать.
- Правда? Вот спасибо тебе, Вещунья. А я и не знал, что ты умеешь.
- Ничего, Михайло Потапыч, утром проснешься и все вспомнишь. Оно быстро вспоминается, когда встаешь в Полный Рост.
28 июля 2019
-


Рецензии