Мамина приправа
– Ох, Танька, Танька, кто же тебя замуж-то возьмет, такую криворукую. Попробует муженек, что ты варишь-паришь, и сбежит от тебя после первого обеда…
– Ма-аа-аа-ам, ну хватит меня подкалывать, – жалобно канючила Танька. – Ты лучше расскажи, почему у тебя, за что бы не взялась, всегда получается такая вкуснятина…
– А у меня, дочка, одна секретная приправа есть. Ее куда ни добавишь, получится такое кушанье, что ум отъешь…
– Тогда отсыпь мне чуть-чуть этой приправы, я тоже с ней попробую покулинарить, – просила дочь у матери.
– Нет, Танюшка, и не проси. Ты сама ее возьмешь, когда время придет, – грустно улыбаясь одними глазами, отвечала мама.
А однажды мамы не стало. Как-то раз, поздней осенью, она просто не проснулась. Таня, которая вернулась домой после суточной смены на «скорой», обнаружила остывшее мамино тело в кровати…
Похороны состоялись на третий день после смерти. Большинство вопросов, связанных с погребением, помогли решить в ритуальном агентстве, владельцем которого был сын хорошей маминой подруги. Молодой человек был настолько любезен, что предоставил Тане 30-процентную скидку на все услуги, так что маминых гробовых хватило с лихвой, и даже осталось на девятый и сороковой дни…
А потом Таньку одолела жесточайшая депрессия. Выпросив у начальства внеочередной отпуск, она решила провести его дома. Собраться с мыслями, навести в голове и жизни порядок. Кажется, это как-то так называется.
Для начала она выбросила все старые и сломанные вещи, которые ей точно никогда не пригодятся в будущем. Затем решила немного освежить квартиру, где все напоминало о маме, проведя легкий косметический ремонт. Благо, что отпускных и компенсаций за неиспользованные отпуска прошлых лет с лихвой хватило и на приобретение стройматериалов, и оплату услуг бригады ремонтников.
А за ту неделю, которая осталась у нее после наведения порядка в квартире, Таня твердо решилась научиться готовить. Конечно, семь дней – это вовсе не тот срок, за который можно постичь азы кулинарного искусства, но как раз азы-то наша героиня изучила еще давно – в то время, когда заканчивала школу.
Начать девушка решила с борща. Она решила не следовать рецепту, изложенному в большой и толстой книге, а готовить так, как Бог на душу положит. Правда, перед этим, чего уж греха таить, она перерыла все полки в кухонных шкафчиках, чтобы найти ту самую мамину чудо-приправу. И поиски, надо сказать, увенчались успехом. Небольшая баночка, кажется, из-под детского питания, была заполнена примерно наполовину. К ней резиночкой была прикреплена маленькая бумажка, на которой маминой рукой было выведено: «Та самая. Не больше щепотки».
Отвинтив крышку, Таня принюхалась. Пахло чем-то практически неосязаемым, но очень-очень приятным. Но вот понять, чем именно пахнет, она так и не смогла.
Сварив и процедив бульон, девушка довела его до кипения, и вывалила в кастрюлю очищенную и нарезанную картошку. Затем, когда бульон вновь вскипел, Таня заложила капусту, еще через некоторое время – пассерованные лук и морковь. Наконец, дошла очередь и до свеклы, тушеной с уксусом и сахаром. Завершающим аккордом стала соль и щепотка той самой приправы.
Выключив газ и дав борщу настояться с полчасика, Танька открыла крышку и опустила туда ложку, чтобы зачерпнуть немного супа насыщенного бордового цвета. Слегка подув на горячее, она попробовала сваренное, и чуть не упала в обморок от счастья: у нее получилось! Борщ как у мамы…
Дальше на очереди были плов, мясо по-французски, пироги и пирожки всех форм и мастей, салаты, и так далее, и тому подобное. Везде девушка добавляла чудо-приправу, и обязательно звала в гости подруг, чтобы они оценили приготовленное. Никто не разу не сказал ей плохого слова, все ели так, что их за уши было трудно оттащить от стола.
А однажды у подруг, у всех, как у одной, появились срочные дела. В один день. Немного подумав, Таня решила позвать в гости Алексея, ее одноклассника, который был по уши влюблен в нее с пятого класса. Так сложилось, что они к 27-ми годам еще не успели обзавестись семьями, поэтому иногда встречались, чтобы посидеть за чашечкой кофе в ближайшем к их дому кафе, – без всяких пошлых намеков, как старые добрые друзья.
Леша пришел к ней домой вечером, после работы. Заметно было, что он немного волновался – не каждый день в гости вот так, без повода, зовет безответная любовь.
Разувшись в прихожей и сполоснув руки в ванной, Алексей скромно присел за богато накрытый кухонный стол. Таня приготовила всего помаленьку, чтобы старый друг смог попробовать все, чему она научилась готовить за минувшую неделю.
Молодой человек начал с салатов, затем попробовал супы, второе и остановился на десертах. Смахнув пот со лба, он отодвинул очередную опустевшую тарелку, промокнул губы салфеткой, и сказал:
– Танечка! Все было очень вкусно, я чуть ум не отъел. Вот бы мне такую жену, как ты…
– А что, правда, женишься на мне, если соглашусь? – слегка кокетничая, поинтересовалась девушка, явно смущенная похвалой.
– Да не раздумывая. Такое сокровище, как ты, упускать нельзя, – оттарабанил как по-писаному Леша, и опустил глаза.
Видимо, ему непривычно было слышать подобные вещи от девушки, которую он любил всем сердцем.
– Ну, давай тогда завтра в загс сходим, да подадим заявление. Они как раз месяц дают на размышление, – предложила Таня.
– А пойдем и сходим. – Алексей пристально и очень серьезно взглянул на свою безответную любовь, не отводя от нее глаз. – Я слов на ветер бросать не привык… Готовишь ты и правда исключительно. Совсем, как твоя мама. Я помню, когда в детстве у тебя уроки делали, она часто нас всяким вкусностям потчевала, когда мы дотемна засиживались. Все мечтал, чтобы моя будущая жена так же вкусно меня кормила…
Свидетельство о публикации №219073000522