Эгоист

  - Что за контрольную,- мама нервно-выжидательно смотрела прямо в глаза.
  - Четыре.
  - Почему.
  - Почерк, помарки, исправления. Короче, ерунда
  - Не стараешься. Мог бы на пятерку.
  - Решил-же правильно.
  - Ты ведь знаешь, как я люблю пятерочки. А ты - только о себе.
  - Господи, какая разница - пять, четыре, десять.

    И тут прозвучало страшное.
    Эгоист. Самовлюбленный эгоист.
    Димасик знал, дальше будут поджатые губы, и мама отвернется. И надо как-то проскочить неприятное.

    Нарцисс, глядя на отражение в ручье, себя не узнал, но увидел. Другого. И был пленен красотой.
    Тогда как Эхо оказалась столь нерешительной, что, оставаясь невидимой, смогла повторить лишь последние слова любимого, тем самым содействуя самообману.
    Другого увидел  в ручье, в собственном отражении. А другую не увидел, ибо положил отражением своего голоса, то есть, самим собой.
    В этом смысле, Нарцисс слепец.

    И пока не увидел ошибки, полбеды.
    Просто влюбился в мужчину - с кем не бывает. Правда, без всякой надежды на взаимность.
    Хуже, не смог вернуться обратно.
    И в тот момент, когда осознал, случилась полная утрата личности.
    Ведь собственное "я" невозможно увидеть зрением. А он увидел. 
    Мало увидел, влюбился, в силу чего оказался неспособным мыслить себя. 
    Утратил самодостоверность.

    Добило Нарцисса уравнение - я есть он. Следовательно, я - не есть я.
    Самоотрицание.
    В результате, утратил душу, отделив ее от себя. Полюбив, отдал.

    И правда, когда в детстве взрослые упрекали в себялюбии, никак не мог понять, о  чем, собственно, идет речь. Понимал, чего-то хотят. 
    Но что такое любить себя или не любить, понять на уровне почувствовать и поверить, не мог.
    В самом себе не обнаруживал ни того, ни другого. Более того, никак не мог вместить, как можно в себе кого-то любить - относится к себе, как к другому.
    Как к маме или папе, к примеру. 

    Когда речь шла о том, чтобы поделиться куском с голодным  или помочь бабушке перейти дорогу - совершить в пользу третьего что-то, что требует усилий, но не сулит выгоды или возмещения, все предельно ясно.
    Правда, подобное "себялюбие" обязательно предусматривает фигуру того, кто нуждается.

    Но если стоишь перед лицом самого себя, невозможно признаться в любви, ибо нет и не может возникнуть такого чувства или мысли, в принципе.
    Человек стремиться к выгоде, в том числе материальной и(или) эмоциональной - так устроен. Но это не любовь, а цель.

    Любовь, - когда готов отдать, пожертвовать, когда дополнен другим и сам дополняешь другого, что невозможно в отношении с самим собой.   
    Миф о Нарциссе -онтологический запрет, доказательство того, что подобное устройство личности невозможно.
    Мы не можем любить себя ни любовью-любовью, ни любовью-желанием. И тут речь идет о трансцендентальном устройстве, но не психологическом.   

    Хотя, у человека с психологией самолюбование всегда на первом месте.
    Но это другое.
    Отношение к образу, который человек с психологией создает всякий раз, когда выговаривается. Пусть наедине, перед зеркалом или селфи.
    Естественно, создаваемый им образ - средоточие всех добродетелей. 
    Сам такой.


Рецензии
Влад! Сколько раз меня называли эгоисткой, в детстве! Это было унизительно! А ведь быть самим собой, но не только для себя,это две большие разницы! Всех благ! Об этом поётся в песне Абрамa Фридa http://youtu.be/G-HvhT8OPs0
С теплом души Аня

Анна Шустерман   30.07.2019 16:21     Заявить о нарушении
Если я - я, потому что вы - вы, а вы - вы, потому что я - я, тогда ... я не я, а вы не вы.
Но ... если я - я, потому что я - я, а вы - вы, потому что вы - вы, тогда ... я - я, а вы - вы.
Bratslav

Анна Шустерман   30.07.2019 18:00   Заявить о нарушении
Добрый день, Анна.
Спасибо за отклик, раз, и за песню, два.
История приключилась преинтересная. Сел писать ответ, и только решил прослушать вашу ссылку, кликнул раз, два... Систему снесло, и комп погас.
Сейчас, уже будучи в городе, слава богу, все восстановилось.
Пишу, а евреи поют, и поют здорово, за что отдельная благодарность.

Ваш Влад

Адвоинженер   30.07.2019 19:31   Заявить о нарушении
Главное - это акапелла! Просто мозги выносит, шедевр!

Анна Шустерман   30.07.2019 19:36   Заявить о нарушении