читающий знаки

Хандра растянулась липкой жвачкой на неделю. Знаете да, как бывает,  наступишь ногой по невнимательности, а потом сдираешь минут десять с подошвы сгусток чужого невроза, застрявший в рисунке протектора.

Разбирая старый дом после смерти бабушки по материнской линии, на чердаке среди бытового хлама я нашел старинный пергамент покрытый  незнакомыми символами.  Значки были сделаны не чернилами, а выжжены. Этот текст не боялся воды.  Завёрнутый в обычную,нериметную  дерюгу  артефакт скромно пылился в углу.  Откуда у бабки такая вещь?

Я  посетил множество специалистов по старине. Почти каждый из них восхищённо  цокал языком , а потом отрицательно мотал головой. Манускрипт был всегда со мной и я размышлял над этим ребусом двадцать четыре часа в сутки семь, дней в неделю. И выдохся, замотался.

Друзья посоветовали развеяться, переключиться. Почитать что-нибудь лёгкое. Подсказали адресок  библиотеки. Знакомый врач выписал годный рецепт. И я решил совместить приятное с полезным.

Вывеска над аптекой интриговала. " Магия. Гарантированный результат." Фармацевт с усталым лицом положила на прилавок ярко упакованный препарат. Селективный ингибитор обратного захвата серотанина. Как мне объяснили -  Пилюли Счастья. Я расчитался, закинул покупку в рюкзачек, поблагодарил медработника и двинулся в сторону читальни, которая оказалась неподалеку.

Интерьер заведения побуждал смешанные чувства. Потолок раскрашенный под звёздное небо с полной луной. Драконы, орки, эльфы, ведьмы, упыри, вурдулаки на стенах.  3d эффект. И конечно же стеллажи с рядами томов  специфической литературы. Мир фэнтези. Для тонких ценителей.

Посередине декораций, на барном стуле восседала огненноволосая валькирия в черных одеждах с пирсингом  в ноздре. Свитая в кольца красно-черная змея непринужденно расположилась на дельте левого плеча. Воительница в наушниках и с сигаретой в зубах лабала что-то большим жёлтым медиатором на странного вида басухе подключенной к переносной колонке. Я присмотрелся. На басухе было три струны вместо четырех. Исполнительницу это нисколько не смущало.

Через пяток минут она заметила присутствие постороннего объекта и снизошла:
- Приветствую Вас, Читающий знаки!
Я подхватил игру.
- И тебе Шолом, Хранительница Грез! Что посоветуете первопроходцу?

Рыжая заинтересовано сфокусировала взгляд на мне.
- А что в руку прыгнет - то и берите!Пятьдесят рублей час - в читальном зале, сто пятьдесят в сутки - на дом по паспорту или под залог ! - скороговоркой отчеканила бестия.
"Ну пара-тройка свободных часов у меня есть," - подумал я и осторожно двинулся вдоль стеллажей.

"Путешествие в королевство скрытых смыслов". То  что надо.
В читальном зале кроме меня никого нет. Закинувшись пилюлей Счастья я начал читать и ,задремав в уютной обстановке, уткнулся носом в текст уже на 7 странице.

"Число 7 - это Сатурн, рок, судьба, порядок, структура, иерархия" , - бегущей строкой пробежала мысль в засыпающей коре полушарий. А через десять секунд я уже ехал в пригородной электричке в сторону станции Высокая Гора под Казанью, на свидание к девушке. Предвкушение встречи наполняло тихой радостью, романтические  фантазии приятно тонизировали...
Потом дорога повернула в темный туннель...

Я вышел из  затененной расщелины между ближайших скал, на плато окружённое надёжной стеной горных пиков. Чаша прозрачного озера искрилась солнечными бликами и приглашала окунуться уставшего  путника.

Аскета невозможно спутать ни с кем. Бронзовая кожа, из одежды лишь набедренная повязка и четки. Я подошёл поближе  и дождался завершения его медитации. А потом распросил обитателя здешних мест , чтобы понять в каких краях я оказался.

Поговорили о Силе, о магии. Память услужливо подсунула файл, что у меня когда-то была туристическая палатка с названием "Аскет". А когда я рюкзачек на камни скинул перед купанием, молния видимо зацепилась,  разъехалась, манускрипт выпал и  развернулся.

Аскет увидел, глаза загорелись, отдай говорит эту вещь мне!
Купание в озере Мудрости тут же отодвинулось на второй план.
Вот это поворот! А я ему - объясни, что это такое, тогда и поговорим серьезно!

Аскет прикинул что-то и говорит:
- Я переведу текст только после согласия на честный обмен. Ты чужестранец узнаешь о чем здесь написано, но манускрипт останется у меня. Обладание этой вещью опасно, за ним охотятся многие! В обмен ты получишь равноценное. Не сомневайся.

Аскет вызывал доверие.

- Знай, чужестранец, здесь описан секрет получения Счастья без денег. Само обладание этим Знанием может принести богатство!
- И все?А как это работает?
- Манускрипт отдашь?
-Да!
- Тогда внимательно слушай!

И Аскет очень простыми словами объяснил суть, несколько принципов и подходы к данной практике. А ещё он снял с шеи четки и научил защитному заклинанию, которое будет оберегать в пути.

Через пару часов я был у подножия горы. Где возле входа в монастырь встретил нищего с чашей для подаяния.  Мне было интересно задавать вопросы и бродяга охотно рассказывал о своей жизни и поисках Счастья. В завершении четки   и  чаша перешли из рук в руки. Дорога повела меня дальше.

Встреча с  крестьянином,который вспахивал поле, ещё чуток расширили моё представление  о Счастье .  Чаша для подаяний напомнила простому человеку о превратностях судьбы и я получил в обмен  плетенный пояс  для  переноски рабочих инструментов.

К вечеру  удалось добрался до города и там  на рынке проделать чейндж с лавочником. Рассматривая незамысловатую плетёнку крестьянина, купец отчётливо вспомнил времена когда приходилось "затягивать пояс потуже." А мой рюкзачек пополнился счастливой "подковой на удачу" - которая  долгое время  была талисманом для торговца.

Потом вооруженные люди  вытащили меня из толпы и отвели в караулку городской стражи. Главный воин, в дорогих доспехах восседал за богато уставленным столом и трапезничал. Время от времени вытирая засаленные руки об скатерть. Тяжёлая плеть и жезл красноречиво подчеркивали высокий статус. Он испытывающе, исподлобья  посмотрел на меня.

- Бунтовщик?

Я рефлекторно вытянулся по струнке:
- Никак нет!

- Смотри-ка, воинскому строю обучен! Едва значит в городе появился, а уже народ баламутишь.  Слушок до ушей моих дополз, что чужестранец какой-то про Счастье брешет на каждом углу.  Ну-ка давай  и нас удиви!

Я мысленно прочел заклинание которое получил от Аскета и  "растекся маслом по дереву".

Главный Воин недавно потерял коня в битве с вурдулаками и теперь осваивал, объезжал новое "транспортное средство". Подкова на удачу, которую у меня изъяли при обыске, оказалась  очень кстати. Однако волшебство работало только при честном обмене.

Пока Главный Воин размышлял какую бы, по его мнению , безделушку мне  сбагрить, я обдумывал следующий шаг - аудиенцию у  Мирского Владыки. Статую его, максимально похожую на оригинал, я видел на городской площади. Теперь надо было найти способ встретиться. Мне требовалось чуточку той самой магии. А за окном солнце медленно пряталось за горы.

Внезапно вояку осенило:
-Вот что я тебе отдам! На удачу! Тебе должно понравится!
Он рывком сдёрнул со своей могучей шеи
 ожерелье и протянул мне. Я пригляделся.
На кожаный  шнурок  словно бусины были нанизаны человеческие зубы...

Я покрылся испариной. А Главный Воин жизнерадостно прокомментировал:
- Оно помогает развязывать языки молчунам и закрывает рты черезчур разговорчивым!

Тут у меня заныл зуб мудрости. Я вспомнил о плановом визите к стоматологу и....проснулся. Контрольно провел по шее - ожерелье отсутствовало, зубы находились на привычных  местах. Уффф!

Посмотрел время.всего три часа прошло.
Рюкзак подозрительно полегчал. Пусто. "Наверняка - рыжая, больше некому!" Однако не пойман - не вор. Огорчаться не было смысла, знание Секрета наполняло тихой радостью и приятно тонизировало

Оставшиеся пилюли Счастья и безоплатный совет  - разрабатывать пальцы, пошли в обмен на большой жёлтый медиатор.

А на выходе, возле двери моё внимание привлек информационный щит. Правила поведения в библиотеке и все такое.  Лицо на  фотографии показалось мне очень знакомым , далее шли ФИО ,  должность: директор, контактный телефон номер...
И надпись от благодарных посетителей "Мира фэнтези" наискосок, красным маркером, в дополнение к социальному статусу:
"Мирской Владыка, Повелитель Драконов,
Верховный правитель Королевства скрытых смыслов!"

Интуитивно я отодвинул щит в сторону. Открылась надпись, нацарапанная на штукатурке.

"Знание - Сила!"
Этот текст не боялся воды.

 


Рецензии