Загадка на реалити-шоу

  Испуганный женский вопль пронёсся по коридорам, заполняя все ниши и уголки громадного особняка. Несколько человек в волнении поспешили на крик в библиотеку, где обнаружили женщину в истерике и труп человека с кинжалом в груди. Один из них побледнел и схватился за сердце, уставившись на мёртвое тело. Другой мужчина, не прикасаясь, внимательно осмотрел труп.

  Реалити-шоу в стиле Агаты Кристи. По сценарию небольшая группа людей находится в оторванном от остального мира месте. Происходит убийство, которое с успехом раскрывает находящийся среди них умелец-детектив. И вот кошмар превратился в реальность.

  На полу лежал человек лет пятидесяти - пятидесяти пяти. Орлиный профиль, волосы тронутые сединой. Михаил Алексеевич Свечников, крупный бизнесмен.

- Успокойся! - один из мужчин тряхнул женщину. Ему было около сорока, крепко сложенный, роста выше среднего. Она замолкла.

- В чём дело? - воскликнул ещё один вбежавший мужчина, и в ужасе уставился на труп. - Ужас! Что делать? Может спрятать тело, сказать, что произошел несчастный случай?

- Не говорите глупостей! - ответил человек среднего возраста, в меру худощавый. - Тогда нас всех сочтут подозреваемыми. Необходимо оповестить полицию. А до этого момента я попробую выяснить, кто виновен в злодеянии. Но для этого мне нужна информация!

  Вкратце познакомимся с героями и с предысторией. Несколько участников пригласили на шоу - разыграть преступление, как у Агаты Кристи. Особняк на острове, вдали от населённых мест.

  Персонажи: аристократ (уже упомянутый), его жена (Светлана Игнатьевна Волошина, сорока лет), брат жены (Максим Николаевич Борзов), сын (Гена, мальчик-подросток, двенадцати-тринадцати лет), дворецкий (Борис Иванович Непряев, тучный мужчина за пятьдесят), гость - этакий Пуаро, горничная (Клавдия Владимировна Полякова, среднего возраста) и гувернантка (Марина Андреевна Орлова, моложе тридцати). Роль гостя с навыками детектива играл приглашенный полковник полиции Сергей Петрович Дегтярёв.

- С какой стати мы должны выполнять ваши указания, - возмутился рослый детина.

- Я полковник полиции Дегтярёв Сергей Петрович, уголовный розыск. Приглашён, как и все вы, для участия в игре.

  Он связался с Большой Землёй и получил указания. Подключил связь и стал ожидать информации, которая постоянно поступала.

- Через несколько часов прибудет оперативная группа, ничего здесь не трогать! Ваш выбор - всех нас ожидают допросы. А пока мне поручено получить предварительную информацию. Дом никому не покидать. Соберёмся все в гостиной. А допрос по отдельности с каждым проведём в кабинете. Для начала выясним кто и когда последним видел жертву живым.

  Оказалось, что после обеда Свечникова никто не видел.

- Что ж, начнём с вас, Светлана Игнатьевна, ведь это вы обнаружили тело.

- А у вас самого есть алиби? - не унимался здоровяк?

- Я послеобеденные часы провёл в саду в беседке и могу утверждать, как Клавдия Владимировна всё это время вязала, а Марина Андревна не отрывалась от ноутбука.

  Перед тем, как уединиться в кабинете, "дворецкий" Борис отвёл в сторонку Сергея.

- Должен сообщить важную информацию. Незадолго до обеда я проходил мимо комнаты... убитого, - замялся Борис Иванович. - и слышал ссору между ним и Светланой. Я не подслушивал, нет! Но успел услышать, как она громко возмущалась: "Всё тебе! Ты никогда не думал о других. Это и моё!". Вот.

- Спасибо, Борис Иванович, учту.

  В кабинете Сергей обратился к Светлане:

- Когда и каким образом вы обнаружили тело?

- Не помню точно! После обеда я немного вздремнула. Может быть около часа. А незадолго до "чаепития" отправилась в библиотеку - каждый вечер беру книгу, очень помогает перед сном. После трех точно было! Захожу, а там...

  Губы у не затряслись, голос задрожал.

- Прошу всё же успокоиться. Вас никто ещё не подозревает. А теперь расскажите об утреннем разговоре с Михаилом Алексеевичем?

- О каком ещё разговоре? - нервно спросила Светлана. В это время пришло сообщение Сергею. Он прочитал и ненадолго задумался. Очень интересно! Михаил Алексеевич, помимо бизнеса, ещё и знатный коллекционер очень ценных
монет. Нумизмат. Начал собирать его отец, сын продолжил дело.

- А теперь, Светлана Игнатьевна, вернёмся к заданному вопросу. О чём так горячо убеждали Михаила?

- Это вас не касается!

- То, что вы - единокровная сестра Михаила, факт очень меняющий дело. Вы становитесь лицом заинтересованным. Так что в ваших интересах рассказать о разговоре.

- Ладно, ладно! Да, я сестра этого... Всё равно он урод! Мой биологический папашка встречался с матерью, когда приезжал в командировку. Мать, дура, всё верила ему. А он поматросил и бросил, смотался обратно в свою обеспеченную жизнь. Так появилась я. Мать ели справлялась, ведя хозяйство и поднимая меня. Другого подходящего так и не нашла.

  Она замолчала, обхватив голову руками. Сергей напомнил о себе.

- Что дальше? Продолжайте!

- И вот недавно я узнала, что у матери онкология, нужны большие средства на лечение. Я и обратилась к своим родственникам. Оказывается, отец умер, а этот холеный братец, прекрасно себе поживает. Но этот козёл даже слушать не стал. Узнав, что он участвует в шоу, подала заявку тоже. Вот и поговорили снова. Но я его не убивала!

- Каким образом вы узнали о ценной коллекции монет?

- Какой ещё коллекции?! Я ничего о ней не знаю!

  Оповещение ещё одного сообщения. Вот это факт!

- Вы работали в цирке, верно?

- Да, и какое это имеет значение?

- Такое, что ваша цирковая специализация - мечтательница ножей.

- А-а-а! Вот куда вы клоните! Приписываете убийство. Какая выгода мне его убивать?

  Сергей понимал, что-то не сходится. Место попадания кинжала, под каким углом воткнут. Вдруг он задевает стаканчик с карандашами, который летит со стола, рассыпав их по полу. Светлана инстинктивно пытается его поймать, но не успевает. Но главное Сергей заметил. Она левша, хотя умеет пользоваться двумя руками - амбидекстр. Только в важных ситуациях всё равно надеешься на "свою" руку.

- Вы можете идти, Светлана Игнатьевна. Позже с вас еще раз снимут показания.

  Светлана на ватных ногах покинула комнату. Новая информация в ноутбуке. Сергей напрягся. Надо быть очень осторожным. Но терять время нельзя.

- Максим, вы следующий! - вызывает в свой временный кабинет Сергей.

- Где вы были после обеда до обнаружения Светланой тела?

- Почему обнаружения? Может она и убила!

- Отвечайте на вопрос!

- Бегал! - с вызовом ответил Максим.

- И кто это может подтвердить? - спросил Сергей.

- Что за дурацкий вопрос! Никто! Вы же сидели втроем, - с сарказмом усмехнулся Максим, - значит половина людей не сможет указать моё алиби. Остальных я тоже не видел. В чём меня подозреваете!

- А в том, что вы бывший спецназовец, хотя бывших не бывает. Значит хорошо владеете разными видами оружия, в том числе и холодным. Не хотите рассказать ещё кое-что?

  Внезапно Максим вскочил, сдвинув стол, и ринулся к окну. Сергей попытался его остановить. Но получил мощный удар правой по лицу. Распахнул окно, но выпрыгнуть не успел. Сергей успел метнуть стул под ноги Максиму, подлетел к нему. Развернувшись, спецназовец снова наносит удар правой. На этот раз Сергей уворачивается от удара, наносит ответный в солнечное сплетение. Максим сгибается пополам, и получает вдобавок "двойку" левой-правой для надежности. Очнулся некоторое время спустя, привязанным к стулу.

- А теперь все-таки расскажете о своём отношении к убитому? - спросил Сергей, щупая разбитую в кровь губу. Максим заговорил.

- Да, я ненавидел его! Всю их семью! Мой отец тоже коллекционер. А у него украли принадлежащие ему монеты. Он доверял им, делился догадками, рассказывал о своих поисках. Показал с таким трудом собранные экземпляры. И в один прекрасный момент те гады стащили наиболее редкие монеты! Отец не смог пережить этого.

- Почему вы подозреваете их в краже?

- На одной из частной выставок отец увидел украденное. Их всего в мире несколько штук, а в России были только у отца. Совпадений не могло быть! Он попытался поговорить, взывал о справедливости, но они только вышвырнули его вон! Я не жалею, что он сдох, да только не успел, меня опередили. Жаль, что не я лично воткнул в брюхо нож, но огромное спасибо тому, кто это сделал!

  Максим замолчал. Сергей размышлял. Можно сказать, вот оно - признание в убийстве. Но что-то не сходилось.

- Хорошо, пока до приезда полиции подержим вас в таком состоянии, чтобы не натворили ещё чего-нибудь. Борис Иванович! - позвал "дворецкого" Сергей. Но Бориса рядом нигде не было.

  Сергей опросил остальных, где Борис, но ответа, не получил. Новое сообщение. Сергей прочитал, и выбежал из комнаты. Бориса Ивановича он обнаружил в чуланчике, что-то перебиравшего.

- Борис Иванович, не стоит скрывать важные улики. Забираем набор ножей, и на выход!

  Пожилой человек понуро поплёлся в гостиную. Там рухнул в кресло и уткнул лицо в руки на коленях. И глухо заговорил.

- Это я. Арестовывайте меня. Я во всём виноват, так получилось.

- Получилось что? Вы, бывший морской офицер. Какая связь с убитым? Какой мотив?

  Борис Иванович открыл было рот, но в комнату вбежал мальчик Гена и кинулся нему.

- Дядя, дядя! Я не хотел, вышло всё случайно, я не хотел! - затрясся в рыданиях подросток.

- Стоп! Всё по-порядку! - Сергей снова взял дело в свои руки. - Борис Иванович, прошу, начинайте.

  Сейчас в голове Сергея все детали головоломки встали на место. Каким образом был поражён в сердце покойный Михаил. Но необходимо услышать признание от действующих лиц.

  Бывший моряк устало заговорил. Что обожал и обожает море. С детства мечтал служить на военно-морском флоте. Мечта исполнилась. Но ничто не вечно. Проклятый возраст подобрался незаметно. Пенсия. Но что на ней делать, а как же море? Он стал приучать племянника к морскому делу, так как собственных сыновей у него не было. Пацанёнок смышлёный, быстро всё ухватывал на лету. В том числе научился метать и кортики. Гена рано потерял мать, поэтому Борис как мог, уделял ему внимание, даже иногда баловал. Вот и приложил все усилия, чтобы мальчика взяли в шоу. А сам взял с собой злополучный набор.

- Я не хотел! - повторил Гена, - В библиотеке есть интересные книги про корабли, морские путешествия и сражения. Я взял без спросу один из кортиков, представил себя моряком, как сражаю врага наповал, и метнул кортик в воображаемую цель. То есть в дверь. А он входит!!! - снова заревел в истерике Геннадий.

  Вот и встало всё на свои места. Стали ясны все детали происходящего. Несчастный случай, убийство по неосторожности. Мальчик не совершеннолетний, серьезность наказания может быть не столь высокой. Но это решит суд. А пока необходимо ожидать прибытие следственно-оперативной группы. Ждать осталось недолго...


Рецензии