Так я же..

 Настойчивый звонок телефона прервал размышления
начальника добычного участка угольной шахты Протасова,изучавшего
чертежи.Недовольно поморщившись,он привычным движением руки снял
трубку.
   - Петрович,это я,Колесов! Забойщик! У нас тут разбило кое-где
рештаки.Надо заново отшивать,а то уголь уходит на завал,теряем
добычу.Но вот гвоздей нет.Срочно нужны!
   - Так,а где мастер смены? Почему не он мне об этом докладыва-
ет? -не сдержал раздражения Протасов.
   - Мастер в лаве,а меня послал сообщить вам.
   - Ну хорощо,с этим мы еще разберемся!-пообещал начальник. -
- Какие и сколько нужно гвоздей?
   - Штук сорок вот...
В трубке замолчало.
   - В чем дело,Колесов? Ты что замолчал?
   - Я здесь! -бодро,словно солдат,сообщил тот.
   - Ну и связь у нас, -посетовал начальник.- Так какие гвозди
нужны? Сотка,на сто пятьдесят,двести?
   - Вот...,- донеслось до него резко восклицание и снова в
трубке стало тихо.
   - Алло! Алло! - срывая голос заорал руководитель участка и зло
потряс в воздухе трубкой,после чего плотно приложил ее к уху.
Через несколько секунд возник густой бас Колесова.
   -Петрович,чего кричишь?
   -Какие гвозди? Повтори громче!
   - Да я уже в третий раз докладываю,вот...
И снова тишина,какая-то недобрая,опасная.Повинуясь внутреннему по-
буждению,начальник рванулся из кабинета.Через каких-нибудь десятб
минут,переодетый в тяжелый шахтерский наряд,он был у ствола.Еще че-
рез полчаса,мокрый от пота и запыхавшийся,Петрович подходил к
участку.На откаточном штреке,преспокойненько растянувшись на паре
досок,отдыхал Колесов.
   - Ты!- не скрывая возмущения крикнул Протасов.- Ты что? Гвозди!
- Какие?
   Тот взлетел с досок и попятился всторону ,испуганный неожиданным
появлением начальника.
   - Я вот жду,-забормотал он,-Я же сказал.
   - Что ты сказал,что?!- грозно надвинулся на него,горя возмезди-
ем  Протасов. -Я спрашиваю,а он молчит! Я спрашиваю,а он молчит.Я
уже думал обвал на участке.
   Так я же показывал!- завопил забойщик.
   -Что показывал? - обомлел Петрович.
   - Какие гвозди нужны,заторопился Колесов,- вот такие,- растояни-
ем между указательными пальцами рук показал он. - Чего ж тут не яс-
ного?
   - Ну и ну! - произнес в крайнем изумлении Петрович. - Ну,а труб-
ку телефона ты куда девал ,когда показывал мне размер гвоздей?
   - Промеж колен зажимал,- с искренней простотой объяснил Колесов,
- Чтоб не упала,чтоб связь не прервалась...
   - И чтоб не запачкалась? - не дав ему досказать,с издевкой пере-
бил Протасов.
   - Да,- удивился проницательности начальника забойщик,и,помолчав
спросил:
   -Так вы принесли гвоздей?               


Рецензии
Лет 50 тому назад мне рассказывал мой отец точно такую же историю (он работал прорабом на строительстве мостов). Так что подтверждаю - Ваш рассказ истинная правда!
p.s. На самом деле это лишь факт. Но под ним лежит интересный психологический феномен.

Алиман   16.01.2024 00:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.