YouTube! Старый студент-кахетинец

https://www.youtube.com/watch?v=GIGblSfnNsI
Коллеги, где инвалид пишет, там ему и паперть! https://yurayakunin.livejournal.com/14290572.html


Фотография сопровождающая аудио рассказ как раз снята во время защиты диплома в далеком 1975 году. Вот такой я был молодой и красивый.
Сейчас расскажу два эпизода связанных с этой защитой.

Фотографии.

Лето, жара. После того как все отбарабанил, сижу в аудитории взмокший и уставший. Подходит мужчина, с ручкой и блокнотом, представившись журналистом, попросил назвать имя, фамилию, адрес и телефон. Заявил, что по образованию энергетик и ему очень понравилась моя защита. Сказал, что собирается писать статью о защите диплома на факультете, а я очень фотогеничный молодой человек и что в статье он хочет использовать мои фотографии. Когда будет напечатана статья, он пришлет мне домой несколько экземпляров газеты со статьей и фотографиями.
Мне было очень приятно, что мою защиту сняли для статьи в газете.
Через некоторое время мне пришел пакет наложенным платежом с фотографиями, газеты не было никакой.
Если бы фотограф тогда спросил бы меня, хочу ли я фотографии, то я, скорее всего, отказался.  Кто в тот момент, когда выжат как лимон, думает о фотографиях... Заплатил я тогда за них дороговато, как мне показалось – 20 рублей, еще расстроился, что меня просто обвели вокруг пальца, но с годами стал фотографу признателен. Хоть часть фотографий и потерялась, но что-то осталось.

Старый студента-кахетинца.

Уже после защиты, рядом со мной сидел взрослый мужчина, где-то за 50, колоритный грузин, по виду сразу понятно, что сельский кахетинец по типажу смахивал на героя фильма "Отец солдата". Как потом оказалось, он поступил в политех на энергетический факультет много лет назад. Потом переходил с дневного на вечерний факультет, затем и вовсе на заочный. Во время моей защиты, он был уже давно дедушка заведовал звероводческой фермой, а его однокурсник и даже одногруппник стал как раз деканам того самого факультета, на который они вместе поступили лет 30 назад.
И вот я стал невольным свидетелем такого диалога:

- Нодар, дорогой, ну дай ты мне этот диплом, в конце концов!
- Зачем он тебе, живи спокойно и все!
- Он мне конечно для работы не нужен, но перед внуками стыдно! На стену в рамке повешу, чтобы вся деревня перестала смеяться. Дай диплом, будь человеком!
- Не могу, я бы дал, но тут комиссия!
- Ты и раньше был дерьмо, но сегодня ты уже рафинированная мразь!
Мужик порвал все свои документы, швырнул ему в лицо, повернулся и ушел.
У меня чуть слезы на глаза не навернулись.


Рецензии