Школа выживания

                Часть 1. Опыт выживания.

   Не каждому человеку за всю жизнь удалось хоть однажды проверить себя на слабо, выжив в экстремальных условиях. Герою нашего повествования повезло.
   Виталий Владиславович Прудик, мужчина восемнадцати с половиной лет от роду, в одно ужасное утро остался без родителей.
  - Прости, сынок! – Сказали те, забив до отказа холодильник полуфабрикатами, бросив на карту Виталию денег на мелкие расходы и вооружив его инструкциями по их применению, а также преобразованию полуфабрикатов в фабрикаты, мытью посуды, уборке в квартире и уходу за собой, да и укатили себе на две недели на южные моря. Почему не взяли его – вопрос. Даю его голову на отсечение, надеялись, что ему всё же взбредёт в голову поступать в ВУЗ, и он в связи с этим обстоятельством  будет усиленно готовиться, не жалея ни мозга, ни живота своего.
  - А как же я?! – Спросил он вслед,
    Но не получен был ответ.

   Гм… Извините. Понесло что-то…
   Надеялись, конечно, зря, но надежда их, как водится, била рекорды живучести. Виталий, которого, сократив его фамилию, друзья и приятели называли просто Дик, не будучи в достаточной степени на одной ноге с англо-жаргонизмами, но уверенно стоя на прозападных идеологических рельсах, отнёсся к прозвищу резко положительно и всячески его  приветствовал. Раз так, то и мы будем впредь называть его Диком. Да простит нам Вселенский Разум нашу маленькую безобидную шалость!
   А надеялись предки зря вот почему. Ввиду нежного возраста Дик ещё не определился, о граниты каких наук ломать ему свои голливудские зубы и ломать ли их вообще, во всяком случае, о граниты. А учитывая тот факт, что призыв в армию ему не грозил по причине  плоскостопия в медицинской карточке, времени определиться было предостаточно. Если уж совсем заезженно и вульгарно, то вагон и маленькая тележка, что заведомо больше, чем выше крыши. Идти трудоустраиваться, осваивая какую-нибудь рабочую специальность, в его кругах было не принято и каралось всеобщим презрением, в моменты безденежья осуждаемого переходящим в обструкцию. Поэтому подобных глупостей он и в мыслях не держал. Собственно мыслей, как таковых, держал тоже немного, но это уже, наверное, карма.
  - Итить его качель! – Скабрезно ругнулся Дик, умяв за первую неделю все полуфабрикаты, не дав им ни малейшего шанса дозреть до стадии фабрикатов, а в промежутках между насыщением своей ненасытности проиграв все деньги в онлайн-покер в честь великой свободы от родительского надсмотринга.
   Что предпринять по существу вопроса, Дик не знал, а потому использовал звонок другу:
  - Алло, Федул, привет!
  - Привет. – Неуверенно ответил Федулов, чуя неладное, так как Дик звонил другу только когда ему что-то было от того нужно. Что-то обычно выражалось в конкретной сумме, которую после приходилось выклянчивать обратно месяцами, выдумывая форсмажоры, заставившие опускаться до такой низости, как напоминание о невозвращённом долге.
  - Слушай, будь другом, одолжи до получки пару сотен зелени – край надо!
  - Какой получки, ты что, ты же не работаешь?
  - Я же и говорю: до первой получки.
  - Ээээ… Ты знаешь, у меня сейчас нет за душой ни копья, не могу выручить. А ты у Люсика спроси!
  - Спасибо, не надо. Потом соплей не оберёшься. У этих тёлок только одалживать… Не жмись, я знаю, у тебя есть!
  - Чёрт с тобой, подходи, но чтобы через неделю…
  - Отдам! На чём хочешь поклянусь!
  - Угу, я знаю, знаю. Только у меня нет двух сотен.
  - А сколько есть?
  - Могу двадцатку одолжить.
  - У тебя с головой всё в порядке? Как мне на двадцатку неделю прожить?!
  - Погоди, не мельтеши. Рассказываю: завтра в Москве митинг. В чём там прикол, я не в курсе, но каждому участнику главный даёт по окончании 10 штук зелени. Чел проверенный, слово держит, не подведёт. Только надо обязательно попасть под раздачу ОМОНу и собрать доказательную базу: селфи в автозаке. Всё. Туда доехать и там закинуть чего-нибудь двадцатки хватит. В цугундере накормят. После цугундера подъедешь по адресу, который тебе люди главного скажут, и получишь полный расчёт. Уловил?
  - А что, это мысль! А чего сам не едешь?
  - Не могу. Помнишь, два года назад я мизинец на левой ноге сломал?
  - Ну?
  - Вот! Болит. Ты давай поторапливайся, а то не успеешь!
  - Всё, уже еду. Пока - к тебе. Ха-ха.
   Одолжив денег и съездив на занятые копейки в Москву на митинг в защиту или против защиты, не важно, за обещанными десятью кусками вечнозелёных и таки старательно получив, но не их, а немножко другое по всему красивому лицу, даже не увидав, кого благодарить, вернулся домой восвояси, но без гроша на кармане.
   Нужно было срочно что-то предпринимать. Легко сказать, что-то делать, а если ничего не умеешь? То-то и оно. Но судьба сжалилась над Диком, буквально насильно впихнув в одну из его извилин стоящую идею.
  - Эвридика! – Громко проорал Дик.




                Часть 2. Эвридика

  - Эвридика! – Проорал Дик так громко, что Орфей на репродукции Рубенса у соседа через стену выпустил из рук лиру и чуть не оглянулся ещё раз, задним числом, чтоб уж наверняка. - Кто уже вторую неделю выживает в неимоверно экстремальных условиях? Дик выживает. Чей опыт может пригодиться людям? Дика опыт. Кто может опытом с ними поделиться за небольшую плату? Дик может! Это же гениально, как всё простое!
   Он подлетел к ноутбуку и, без раздумий защёлкав клавишами, дал объявление об открытии заочной школы выживания, попутно присвоив себе титул Многоуровневого Гуру в n-нном поколении. Потом всё-таки задумался и набросал начерно несколько тем для уроков:

   Урок №1. Как развести огонь на газовой плите без единой спички, если под рукой только пьезорозжиг.
   Урок №2. Как ночевать без палатки и спального мешка в типовой двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м .
   Урок №3. Как определить стороны света при отсутствии мха на денежном дереве в горшке на подоконнике*.
   Урок №4. Как добыть пригодную для питья воду без лопаты и болота поблизости при наличии всего двух кранов холодной воды.
   Урок №5. Как не умереть с голоду в одиночку в условиях, приближённых к идеальным.
   Урок №6. Как заработать на прокорм во всемирной паутине и не лохануться…
   На этом месте его перебил желудок, жалобно заурчав и, казалось, даже исподволь по-детски всхлипнув. Дик подошёл к холодильнику, открыл дверцу, сам не зная, зачем, постоял так в безмолвии и вернулся к ноутбуку. Механически обновив страницу с объявлением, не поверил глазам своим: За каких-то несколько минут в школу записалось уже с добрый десяток учеников, то есть, учениц, потому что все они были красивыми девушками! Они просто не могли быть некрасивыми!
   Последнее совпадение грело душу куда больше, чем пополнение счёта на его карте, хотя одно другому не помеха. У Дика аж ладошки вспотели от воображаемых перспектив. Он уже начал мысленно рисовать себе лагерь в лесу, вроде сектантского из детективов, где он, естественно, чуть не божество, а вокруг… Ох… Только не в чёрных балахонах, а в белых полупрозрачных туниках, пожалуйста.
   На карту продолжало капать. Соответственно, число учениц увеличивалось в прямо-пропорциональной зависимости от количества переводов. От радости потеряв контроль над собой, он на мгновенье перенёсся в параллельную реальность. Всего на мгновение, но этого хватило, чтобы одним кликом Дик опубликовал под объявлением список учебных тем.
   Наплыв новых учениц тут же резко оборвался. Старые же подозрительно замолчали, не роняя ни буквы, вот уже, наверное, минуты полторы. А то и больше. Ошеломлённый Дик не мигая уставился на монитор. Картинка  застыла как снайпер на позиции и не подавала признаков жизни. У Дика засосало под ложечкой. Что-то здесь было не так, но что?..
   И вдруг, как будто сговорившись, все свежеиспечённые ученицы вежливо задали один и тот же вопрос:
  - Уважаемый гуру, а вышивать-то мы будем учиться? И если да, то крестиком или гладью?
   Начиная что-то подозревать, Дик медленно поднял глаза на название. И прочитал: «Заочная школа вышивания. Потомственный гуру – Дик III Многоуровневый в 5-ом поколении». Ах, ты ж, как неудобно получилось!  Вроде бы и «ж» с «ш» не слишком-то рядом, как он мог промазать? Но и они тоже хороши, нечего сказать! Казалось бы: где Дик III Многоуровневый, а где вышивание? А вот надо же, повелись… И что теперь делать? Могут ведь запросто вычислить и тривиально побить! Девушки таких вещей не прощают. Но с другой стороны, не возвращать же оплату – он с ней так успел сродниться…
  - Конечно будем! Что за глупый вопрос? Как вы могли сомневаться? Вышивка идёт у нас… Идёт у нас… А, точно - седьмым уроком! Не забудьте всё бросить и прийти!


P.S. Вы не поверите, но этого никогда не было! А если и было, то мне об этом ничего не известно.


* Здесь, если быть честным, он пока что и сам не знал, как, но надеялся подсмотреть в интернете по ходу дела.


Рецензии