Софья Соломоновна

Позвонил питерский приятель, попросил отвезти его маму в аэропорт и посадить на рейс,  жуткая проблема у неё с памятью. Маму завут Софья Соломоновна, 1924 года рождения,коренная ленинградка, ей только что исполнилось 90 лет. Заезжаю за ней, ставлю навигатор в телефоне, едем в аэропорт. Софья Соломоновна с восторгом слушает указания женского голоса из навигатора и недоумевает откуда она знает все эти улочки и переулки. Потом начинает рассказывать:
"Выпускной вечер у нас был 21 июня 41 года в субботу. Класс у нас был замечательный, было 17 мальчиков. Васенька Уваров, математический гений, закончил школу с золотой медалью. Так все понятно объяснял. Петя Симонов, очень силен был в физике, первым был в городской олимпиаде. Ванечка Уфимцев писал стихи, у него было зрение минус семь. А Сереженька Федоров готовился поступать в Академию Художеств, был блестящим рисовальщиком, они всегда вместе оформляли стенгазету". Она по памяти читает стихи Уфимцева, чистые, немного пафосные.
"Они всем классом в первые дни войны пошли в военкомат. А когда у меня вылет? А когда у меня возврат? А я пошла работать в госпиталь. Главврач у нас был красавец-Матвеев Сергей Александрович, а начальник госпиталя-Набуков Владимир Семенович, три шпалы у него было-подполковник. а 18 июня 42 года мы шли с моей подругой Наденькой Извековой, видим на углу Садовой и Невского трамвай на остановке, Наденька побежала, чтобы успеть на трамвай, а у меня сил не было, не успела. Трамвай поехал и тут прямо в него попадает снаряд. Кругом руки, ноги, головы, изувеченные тела и кровь льется рекой! А когда у меня вылет? А когда возврат? Да, 17 мальчиков было у нас в классе, вернулся с войны один, через два года умер от ран." После этого у меня свело скулы, пальцы сжали руль.
Теперь весь её класс в полном составе там и я думаю, что им будет о чем поговорить!


Рецензии