Мозаика будней. Очевидное-невероятное

    Никак не могу привыкнуть в отсутствию нашего леса. Каждый раз, приезжая "к родным пенатам", испытываю шок, глядя на эту пустоту. Но теплотрасса, понятное дело, на месте, как призрак былого. Вот об этом "былом" в нынешний приезд и вспомнилось.
  Почему-то регулярное излишнее потребление градуированных напитков сразу сказывается на эстетическом чувстве потребителей - они выбирают для посиделок самые неприятные места. Казалось бы, сядь на полянке среди цветочков, слушай птичек и пей свою горькую. Но нет! Теплотрасса всегда притягивала наш пьющий (и иначе злоупотребляющий) контингент, как большой магнит. Ободранная обмотка, куски стекловаты, осколки, шприцы, бычки от сигарет и прочий мусор никого не смущали. Поэтому я ничуть не удивилась, когда однажды позвонила соседка и попросила позвонить в "скорую" и узнать, скоро  ли они прибудут?  Мол,сама она уже столько раз звонила, что ей неудобно. Конечно,я позвонила, а потом перезвонила соседке, чтобы узнать, что, собственно, случилось, и услышала в ответ потрясающую повесть: они с подругой решили погулять в лесу(прекрасный летний день - почему бы и нет?)и возле теплотрассы обнаружили двух героев, один из которых безуспешно пытался поднять второго, но тоже упал, и упал как-то странно. Здесь необходимо пояснить, что соседка моя - врач старой закалки, когда врачи не только давали клятву Гиппократа (пусть и в форме присяги советского врача), но и стремились её исполнить. Поэтому наши дамы устремились на помощь. Дальше начался хоррор. Мужики пару раз дрыгнули ногами и перестали подавать признаки жизни. Лица начали интенсивно синеть. Соседку мою такими мелочами не испугать, она хоть и на пенсии, но до этого почти сорок лет заведовала нашим отделением скорой помощи. Проверила пульс у обоих - отсутствует, проверила дыхание - тоже отсутствует. Вызвала скорую, а потом они с подругой (которая тоже врач, правда , педиатр) стали пытаться реанимировать усопших. Им это не удалось. Оставалось ждать приезда машины.
 Выслушав это, я решила спуститься на всякий случай, вдруг какая помощь понадобится. Подхожу. Возле теплотрассы лежат два трупа - один могучий, другой тщедушный. Лица прикрыты листьями лопуха, дабы мухи не ползали. Не дышат.   Женщины  стоят неподалёку в состоянии нервного ожидания. Смотрю на мужчин. На вид от тридцати до сорока лет. Жить бы да жить. Вот, думаю, чьи-то дети, а может, и родители. И вдруг... Лист у могучего на лице зашевелился, грудь поднялась, и он на наших глазах задышал. Дальше хоррор перешёл в фарс.
  Все мы подбегаем к мужику, он садится и очумело оглядывается. Ему объясняют, что он уже давно (по моим подсчётам, от двадцати минут до получаса)практически помер, и ему вызвали скорую. И тут этот детина вскакивает(!) и бух перед нами на колени: 
 - Женщины, миленькие! Только не надо скорую!
- Поздно! - изрекает моя соседка. - Вон она уже едет.
  Действительно, к нашему дому со стороны "больничного" посёлка поворачивает карета скорой помощи.
  Пациент подскакивает, хватает своего тощего собрата, встряхивает, и он тоже оживает. Первый судорожно поднимает второго, тот пытается удержаться на ногах, несколько секунд они возятся. Скорая как раз успевает подъехать и затормозить.
Никогда не видела ничего подобного: мужики скачком перемахивают теплотрассу (высота примерно семьдесят сантиметров от земли) и мчатся по тропинке через лес, как два ополоумевших зайца. А вслед им потрясенно смотрим мы - три дамы, водитель и фельдшер скорой помощи.
  Это загадочное воскресение так и осталось нераскрытой тайной. Что это было? Необычное действие какого-нибудь наркотика? Или проявление милости к этим двум чудикам, которым Бог не дал умереть в скотском состоянии, а дал ещё время на "пожить"?

  P.S. Нас не обвинили в ложном вызове, отчасти потому, что  хорошо знали мою соседку, как высококвалифицированного профессионала, отчасти потому, что и водитель, и фельдшер, пока подъезжали, успели разглядеть своих клиентов ещё в лежачем состоянии.
Просто постояли, поудивлялись и разошлись - скорая уехала, а мы пошли домой. Только возле теплотрассы  среди окурков остались лежать вещдоки - два больших листа лопуха.


Рецензии